КЕС 2025
Прочтите и посмотрите наш полный репортаж о выставке CES здесь.
Обновлено менее 0 только что назад
Скоро будет доступен совместный автомобиль Sony-Honda, их первая электрическая модель под брендом Afeela. После разработки совместного предприятия в 2022 году и испытаний прототипов в течение двух лет, теперь он принимает оговорки. Поставки начнутся в 2026 году.
Оправдается ли это ожидание? Одновременно с открытием бронирования Sony Honda Mobility представила обновленные модели Afeela 1 (ее новое официальное название) на выставке CES 2025. Это дает представление о том, что калифорнийские клиенты (единственные, кто может зарезервировать Afeela прямо сейчас, заплатив Возвращаемый залог в размере 200 долларов США), могут с нетерпением ждать получения своих автомобилей.
Рекомендуемые видео
Первое знакомство с Afeela 1 позволило мне сесть на водительское сиденье, хотя я не мог вытащить его и покататься на стенде Afeela в огромном конференц-центре Лас-Вегаса. Тем не менее, мне удалось изучить некоторые его уникальные технологические особенности, которые, как говорят, выделяют этот электромобиль среди других. Тем не менее, оставалось еще много вопросов без ответов.
Технически продуманный дизайн остался неизменным
В отличие от нескольких стартапов, которые после Tesla ринулись на рынок электромобилей, Sony выбрала продуманную и систематическую стратегию для своего автомобильного дебюта. Первоначально они выразили свои планы на выставке CES 2020, представив концепт Vision S, электрический седан, похожий на Afeela 1. Впоследствии они представили внедорожник Vision S-02, прежде чем начать сотрудничество с Honda и, наконец, анонсировать бренд Afeela на выставке CES 2020. КЕС 2023.
В третий раз Afeela представила автомобиль, который они собираются продавать на выставке CES, хотя модель 2023 года была скорее концепт-каром, демонстрирующим направление дизайна и потенциальные возможности. Однако версия Afeela, представленная на CES 2024, была заметно доработана, лишь с небольшими изменениями по сравнению с показом этого года.
На выставке CES 2025 почти доработанная модель Afeela, представленная под освещением и за барьерами, продолжает сохранять свой классический округлый дизайн, напоминающий компьютерную мышь. Кроме того, он сохраняет «медиа-панель», область, где обычно расположена решетка, на которой, среди прочего, могут отображаться сообщения или изображения, такие как «Хорошего дня» или обои видеоигры PlayStation. Примечательно, что на крыше имеется приподнятая секция для лидара. Однако на этот раз его сопровождают две камеры, расположенные по бокам, что расширяет поле зрения. Эти камеры являются частью 40 датчиков, встроенных в Afeela для передовой технологии помощи водителю.
В помещении изменения по сравнению с прошлогодней моделью минимальны. Экран простирается по всей приборной панели и даже на дверные панели. Он расположен вверху, чтобы оставаться в поле зрения водителя. Чтобы еще больше улучшить обзорность, Afeela выбрала в своем дизайне руль в форме хомута.
Интерьер по-прежнему представляет собой лишь экран и руль.
Теперь стало ясно, что установка, которую Afeela намеревается внедрить в производство, действительно является реальной, и на первый взгляд она обладает некоторыми впечатляющими характеристиками. Я заметил, что могу легко просматривать даже отдаленные части экрана, не наклоняя голову и не регулируя свое положение, и, возможно, именно поэтому этот дизайн набирает популярность не только у Afeela, но и у традиционных производителей автомобилей. Ford продемонстрировал аналогичную версию на своем роскошном внедорожнике Lincoln Nautilus 2024 года, а BMW представила дисплей Panoramic iDrive для будущих электромобилей на выставке CES в этом году.
Как и Ford и BMW, Afeela намерена предоставлять потоковое видео и игры в автомобиле, но с контентом от Sony. Вы сможете использовать контроллер PlayStation, чтобы наслаждаться такими играми, как Ghost of Tsushima или Gran Turismo, пока ждете зарядки вашего автомобиля.
В кабине Afeela 1 кажется, что при ее проектировании главным акцентом был экран. Это выдающаяся функция премиум-класса в этом автомобиле стоимостью почти 90 000 долларов США, который может похвастаться впечатляющей графикой и безрамочной компоновкой, которая уменьшает расстояние между различными частями дисплея. Это особенно бросается в глаза по сравнению с остальной частью салона, в которой в целом отсутствуют примечательные детали.
Экран приборной панели дополнительно оснащен крошечными крылышками, которые транслируют кадры с внешних камер. Автопроизводители, такие как Audi, уже довольно давно стремятся внедрить эту технологию в США, в первую очередь из-за аэродинамического преимущества, заключающегося в замене громоздких боковых зеркал компактными модулями камер, однако они столкнулись с препятствиями нормативного характера. Однако Афила предпочла сохранить традиционные зеркала, тем самым обойдя эти проблемы, но также сделав камеры ненужными.
UX — это подлежит уточнению
Будучи исследователем этого увлекательного устройства, я обнаружил, что интерьер действительно преображается при взаимодействии с различными функциями экрана. Изменение фона одновременно регулирует окружающее освещение, создавая яркую и захватывающую атмосферу. Аудиосистема, оснащенная технологией Sony 360 Spatial Sound, обеспечивает потрясающее трехмерное звучание независимо от того, транслирую ли я потоковое аудио или смотрю аниме на Crunchyroll. Чтобы полностью оценить возможности этого устройства, я протестировал оба действия с помощью приложений, предназначенных для использования в автомобиле, без необходимости подключения телефона.
Мне не удалось оценить эффективность голосового помощника автомобиля, поскольку он, похоже, не работал должным образом, а его навигационная система не работала, что подчеркивало тот факт, что автомобили, представленные Toyota на выставке CES 2025, действительно были прототипами.
Это был неудачный момент, поскольку голосовой помощник Afeela не кажется уникальным по сравнению с предложениями Audi, BMW, Lexus и Mercedes-Benz, не демонстрируя каких-либо отличительных особенностей или улучшенного понимания. Как и они, он предназначен для того, чтобы помочь водителям легко управлять транспортными средствами и при этом дружелюбно взаимодействовать. Однако, если он не будет значительно превосходить известные бренды при внедрении в реальные автомобили, он может и не выделиться среди них.
Помощь водителю может изменить ситуацию
По сути, Sony разработала сюжетную линию, аналогичную сложной системе помощи водителю, которую они разработали для этого автомобиля. Эта инновационная функция, вероятно, будет выделяться среди многих в модели Afeela 1, поскольку без нее ее сильно оцифрованная кабина может потенциально отвлекать внимание.
40 датчиков автомобиля нацелены на минимальную надежность. Наличие нескольких датчиков обеспечивает резервное копирование, а сочетание типов датчиков, таких как радар, лидар, камера и ультразвук, соответствует общепринятой в отрасли практике, которая заключается в перекрытии возможностей во избежание любых потенциальных уязвимостей. Будет интересно узнать, эффективно ли Afeela объединила свою лидарную технологию, в отличие от Volvo, которая выпустила свои электрические внедорожники EX90 без первоначальной активации лидарных устройств на крышах.
На первый взгляд, Afeela намерена изначально внедрить автоматизацию уровня 2, которая позволит водителям убрать руки с руля, но при этом они должны оставаться сосредоточенными на дороге. Это условие проверяется датчиком, расположенным над центральным экраном приборной панели, аналогичным тем, которые используются в системах General Motors Super Cruise и Ford Blue Cruise, которые в настоящее время работают в США. Конечная цель — в конечном итоге перейти к автоматизации уровня 3, позволяющей водителям отводить взгляд от дороги в определенных обстоятельствах.
В 2023 году Mercedes-Benz представил Drive Pilot — полуавтономную систему вождения, хотя и выборочно. Тем временем Honda представила на выставке CES 2025 свою собственную технологию автономного вождения, которая будет внедрена в автомобили, собираемые вместе с Afeela. В отличие от системы Honda, Sony/Afeela разработали свою систему независимо, поэтому еще неизвестно, как они будут сочетаться друг с другом.
Что это значит?
Весьма впечатляет то, что Afeela продвигается вперед в производстве оснащенного датчиками электромобиля с богатым дисплеем, который они представили на выставке CES 2023. Однако жаль, что более широкий автомобильный сектор, похоже, уже сравнялся или превзошел их инновации в этой области.
Проще говоря, Afeela 1, хотя и предлагает расширенные функции, такие как пользовательский интерфейс, потоковое видео, распознавание голоса и помощь водителю, которые также доступны в других марках автомобилей, визуально не выделяется. С точки зрения производительности он должен быть быстрым, но его прогнозируемый запас хода в 300 миль является средним, а скорость быстрой зарядки постоянного тока мощностью 150 киловатт недостаточна для автомобиля этой ценовой категории. При стартовой цене в 89 900 долларов он дороже, чем у конкурентов, таких как Lucid Air или Tesla Model S.
Пробная поездка может показать, что Afeela 1 превосходит ожидания. Он может предложить превосходную управляемость, более плавное подключение и передовые технологии помощи водителю по сравнению с конкурентами. В противном случае у него могут отсутствовать уникальные преимущества, которые покупатели не могут найти в других брендах. Одного названия бренда Sony может быть недостаточно, чтобы привлечь клиентов.
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Первый в истории NASCAR гонщик-аутист продолжает «бросить вызов шансам»
- Peugeot внедряет ChatGPT во все свои автомобили
- Что делает Chevrolet Trax 2024 года надежным вариантом для покупателей небольших внедорожников
- Polestar 2 стал лидером летнего теста дальности полета большого электромобиля в реальной жизни
- Hyundai представляет новую стратегию: трехрядный Ioniq 9, гибриды и EREV на подходе
- Формула 1: единственная слабость, которую соперники Макса Ферстаппена могут использовать
- NASCAR: еще один серьезный пенальти, который может изменить весь сезон
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- NASCAR: для Чейза Эллиота подтверждена поздняя замена спонсора
2025-01-10 01:27