Говоря проще, электрокары все чаще выбираются вместо традиционных автомобилей, но одной из проблем является снижение их эффективности и уменьшение дальности пробега в холодную погоду. Зарядка становится медленнее, а дальность значительно уменьшается при похолодании. Однако исследователи из Мичиганского университета и Arbor Battery Innovations нашли потенциальное решение этих вопросов: они разработали экспериментальный литий-ионный аккумулятор, который отлично работает при низких температурах, обеспечивая быструю зарядку и стабильную дальность передвижения.
Уникальная особенность заключается в «3D электроде», что повышает способность аккумулятора работать оптимально даже при крайне низких температурах. Обычно очень низкие температуры могут затруднять подвижность электронов внутри аккумуляторов электромобилей (EV), вызывая увеличенное время зарядки и снижение дальности поездки.
Чтобы решить эту проблему, ученые сосредоточились на аноде, где во время зарядки удерживаются ионы лития. Используя лазеры, они изменили графит внутри анода, создав проходы для более быстрого перемещения и осаждения ионов лития. Это ускорило процесс зарядки, но внесло новую сложность: плакирование литием. Этот феномен возникает из-за того, что литий накапливается на поверхности анода вместо поглощения в него, потенциально ухудшая эффективность работы батареи и безопасность.
Исследовательская группа решила проблему, связанную с плакированием батареи, путём аккуратного нанесения тонкого слоя толщиной примерно 20 нанометров из литий-борат-карбоната на поверхность батареи. Этот слой предотвращает образование нежелательных отложений лития. В результате данной инновации батарея может заряжаться быстро со впечатляющей скоростью в 6C, то есть достичь полной ёмкости всего за 10 минут, даже при температуре до -10 градусов Цельсия (или 14 градусов по Фаренгейту). Группа учёных обнаружила, что эффективность батареи остаётся высокой после прохождения ста циклов зарядки в таких холодных условиях.
Согласно Нилу Дасгупте, профессору машиностроения Мичиганского университета, который принимал участие в исследовании, эту инновационную технологию потенциально можно включить в существующие методы производства батарей с минимальными необходимыми изменениями.
Проще говоря, современные электромобили используют методы подогрева батарей и тепловых насосов для преодоления холодов. Однако эти способы не всегда совершенны, поэтому многие пользователи электрических автомобилей замечают снижение запаса хода при экстремальных низких температурах. Если эту инновационную технологию аккумуляторов удастся эффективно внедрить в производство для электромобилей, это может привлечь больше покупателей, особенно тех, кто живет в регионах с суровыми зимами.
Смотрите также
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
- NASCAR объявляет об изменении трансляции Brickyard 400, перенесенной с NBC
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- Tesla объявила дату выхода обновленной модели Y в США
- Tesla предлагает пакет «Drive Anywhere» для Model S и Model X
- «Подопытный кролик» NASCAR повышает безопасность водителей, но ему не нужна похвала
- ОБНАРУЖЕННОЕ: Это Тайна За 25 000$ от Теслы или Зверь с Разгоном до 100 км/ч за 9.6 секунды?
- Гарантии на электромобили не похожи на гарантии на неэлектрические автомобили. Вот что вам следует знать
- Познакомьтесь с пилотом Академии Формулы-1, доминирующим, как Макс Ферстаппен.
- FIA берет на себя серьезный риск с правилами Формулы-1 2026 года
2025-04-04 19:38