Аккумулятор CATL Shenxing может изменить правила игры

1 min read

16 августа может войти в историю как день, изменивший правила игры, поскольку китайский аккумуляторный бегемот, CATL, приоткрыл завесу над своей новейшей инновацией Shenxing. Это не какая-то крошечная безделушка в огромном мире аккумуляторных технологий. Shenxing с его полным названием «Shenxing Superfast Charging Battery» обещает колоссальное увеличение дальности до 400 км всего за 10 минут. Не рано ли называть это революционным?

Эта новая батарея LFP, которая, как ожидается, поступит в массовое производство к концу 2023 года и будет готова к продаже к началу 2024 года, оснащена графитовым анодом, новой смесью электролита и сепаратором, который звучит так, как будто он работает — тонкий и супер безопасно. По словам CATL, это должно успокоить энтузиастов электромобилей. Shenxing может похвастаться уменьшенным выделением тепла, дополненным совершенно новой системой управления батареями (BMS).

Аккумулятор CATL Shenxing может изменить правила игры

Что касается названия новой аккумуляторной технологии, термин «Shenxing» переводится с китайского как «Божественная скорость». Еще неизвестно, оправдает ли он свое небесное обещание.

Гао Хань, глава подразделения электромобилей CATL, не мог сдержать своего волнения на конференции, посвященной открытию. По его словам, с помощью передовых технологий и (надеюсь) сокращения затрат Shenxing может стать аккумулятором для всех электромобилей. Это трудная задача!

Но есть небольшая ледяная загвоздка. Большинство аккумуляторов LFP немного не любят зиму, что делает их менее эффективными в холодном климате. CATL, однако, уверяет свою аудиторию, что Shenxing при температуре до -10°C набирает до 80% сока за 30 минут. Хорошо, Шэньсин, мы обращаем на тебя внимание. Для тех из вас, кто живет на холодном севере — вы можете пропустить это.

Аккумулятор CATL Shenxing может изменить правила игры

Взгляд на послужной список CATL показывает, что у них есть чутье на производство новых типов батарей, как будто они выходят из моды. В прошлом году мы получили батарею Qilin, которая позволила внедорожнику Geely Zeekr 001 проехать ошеломляющую 1000 км. И давайте не будем забывать об их «Конденсированной» батарее, которая, несмотря на довольно непринужденное название, обладает плотностью энергии 500 Втч/кг, предназначенной для неба — буквально для самолетов.

Недавно CATL сообщила, что занимается разработкой натрий-ионных аккумуляторов. Эти батареи, хотя и не такие энергоемкие, как их LFP-аналоги, прекрасно работают при более низких температурах и уступают литию. В последнем квартале 2024 года новый бренд Chery iCar планирует выпустить автомобили, работающие на этих натрий-ионных чудесах. Натрий-ионные батареи могут быть незамеченными героями для бюджетных электромобилей, учитывая их экономическую эффективность.

Аккумулятор CATL Shenxing может изменить правила игры

Поскольку CATL занимает первое место в мире по производству аккумуляторов в течение шести лет подряд, судя по установленной емкости аккумуляторов, очевидно, что они не новички на рынке. Но также очевидно, что они чувствуют жар от своего главного соперника, BYD. Хотя CATL занимает доминирующее положение на рынке аккумуляторов NMC верхнего уровня, они все еще догоняют на рынке LFP.

Просто добавим некоторые цифры: BYD может похвастаться долей рынка 43% благодаря своим батареям LFP мощностью 9 ГВт-ч в Китае. CATL, отстающая от них, имеет 31% долю от своих 6,9 ГВтч энергии в LFP. Совершенно очевидно, что Shenxing — это дерзкий ответ CATL растущему влиянию BYD в сфере LFP.

По мере того, как конкуренция аккумуляторов накаляется, Shenxing от CATL, без сомнения, является грозным соперником — по крайней мере, на бумаге. Будь то батарея, которая электрифицирует рынок электромобилей, или просто еще одна вспышка на радаре, покажет только время. До тех пор держите эти зарядные кабели под рукой!

Смотрите также

2023-08-16 22:50