Alpine, спортивная марка Renault, расширяет свою электрическую коллекцию ‘DrEAm Garage’, добавляя к ней пятидверный электромобиль A390 fastback. Этот автомобиль сочетает в себе захватывающие характеристики производительности с удобством ежедневного использования для семей. Европейские и британские автомобильные энтузиасты могут ожидать его к концу 2025 года, а потенциальные американские покупатели должны будут проявить терпение, поскольку доступность будет зависеть от результатов международных торговых переговоров.
Модель А390 выделяется особенно отличительно, обладая богатым наследием. Она явно заимствует дизайнерские идеи от своего шустрого купе A110, расширяя спортивные контуры до более просторной пятидверной структуры. Заметно сохраняет сильную схожесть с концепт-каром A390_β, представленным в октябре 2024 года, сохраняя гладкий аэродинамический силуэт и четкие складки. Хотя некоторые смелее элементы стиля были смягчены для массового производства, итоговый вариант А390 умело скрывает свою близкую родство с Renault Arkana и электрическим Renault Megane, которые имеют значительную часть своего генетического материала.
Клиенты смогут рассмотреть два варианта запуска: GT и ориентированный на производительность GTS. Они отличаются эксклюзивным дизайном колес и эмблемами бренда. Автомобиль выделяется эффектной наклонной крышей и сложными треугольными узорами на переднем бампере, а также широкими светодиодными полосами спереди и сзади. Машина оснащена колесами размером 20 или 21 дюйм с дорожным просветом в 152 мм, что намекает на некоторую прочность без полного перехода к стилю SUV.
Alpine A390 имеет размеры: длина — 4615 мм, ширина — 1885 мм и высота — 1532 мм с колесной базой в 2708 мм. В сравнении с Tesla Model Y он на 136 мм короче по длине и на 92 мм ниже, что делает его размером между спортивным хэтчбеком и компактным SUV. Такая стратегическая компоновка направлена на предоставление спортивного опыта вождения без значительного ущерба внутреннему пространству.
В интерьере последняя модель Alpine отходит от футуристической эстетики концепт-кара и предпочитает практичное пятиместное исполнение. Панель приборов напоминает Renault Megane E-Tech, оснащая водителя 12,3-дюймовым цифровым дисплеем, а для развлекательных целей используется центральный сенсорный экран размером в 12 дюймов. Alpine добавила свою отличительную черту через специальную конструкцию рулевого колеса, индивидуальный дизайн центральной консоли и высококачественные интерьерные акценты.
Как аналитик, я бы перефразировал так: В модели GTS высшего уровня вы будете наслаждаться роскошными креслами из кожи Nappa Sabelt. Во всех моделях можно обновить мощную аудиосистему Deviale на 13 динамиков и мощностью в 850 ватт. Когда дело доходит до практичности, A390 не подведет, предлагая вместительный багажник объемом 532 литра.
Новейший электрический автомобиль от Alpine использует платформу AmpR Medium base, которая поддерживает такие автомобили как Renault Megane E-Tech, Scenic E-Tech и Nissan Ariya. Тем не менее, инженеры Alpine не просто приняли эту платформу; они тщательно ее оптимизировали с использованием уникального оборудования и персонализированного программного обеспечения для улучшения эксплуатационных характеристик.
Ведущим элементом в этой модели является передовая трёхмоторная полноприводная система. Эта конфигурация включает один электродвигатель на передних колёсах и два на задних, которые гармонично сочетаются с системой активного векторирования крутящего момента Alpine (Active Torque Vectoring). Цель состоит в том, чтобы сделать этот электромобиль более маневренным и отзывчивым, чем его размер и вес могут предположить, решая проблему недостаточной управляемости, часто встречающуюся у тяжёлых электрокаров. Конструкция использует уникальную подвеску с гидравлическими амортизаторами, как в популярном горячем хэтче Renault Megane RS, вместе с быстрым соотношением углов поворота руля и специально разработанными Michelin шинами для A390.
Статистики производительности моделей A390 GT и GTS действительно многообещающие. Стандартная модель GT предлагает впечатляющие 396 лошадиных сил, тогда как GTS поднимает планку до внушительных 463 лошадиных сил. Крутящий момент также поражает воображение; GT генерирует 650 Нм, а GTS достигает значительного показателя в 808 Нм. Эта дополнительная мощность позволяет более быстрому GTS разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости в 220 км/ч. В ситуациях, когда требуется мгновенный рывок скорости, функция «обгон» предлагает 10-секундный всплеск мощности. Однако помните, что после использования этой функции наступает период охлаждения продолжительностью 30 секунд – так же, как работает усилка в видеоигре.
Самолет А390 использует литий-ионную батарею емкостью 89 кВтч, которая обеспечивает проецируемый по WLTP диапазон от 520 до 555 км. Для быстрой зарядки предлагаются функции DC быстрой зарядки мощностью до 190 кВт. Кроме того, водители могут выбирать между настройками Alpine Drive Sound ‘Daily’ и ‘Sport’, которые воспроизводят искусственные звуки вождения в соответствии с их настроением.
В последнем квартале 2025 года Alpine намерена начать принимать заказы на свою модель A390 в континентальной Европе и Великобритании. Стоимость пока не определена окончательно, но по ранним прогнозам версия GT будет начинаться примерно от €73,000, а GTS ожидается около €85,600. Это ставит её прямо напротив конкурентов, таких как Porsche Macan, Audi Q4 Sportback e-tron и BMW iX2.
Смотрите также
- Топ-4 автомобиля мощностью 300 лошадиных сил
- Обзор Toyota Camry XSE Hybrid 2025 года: спортивный внешний вид и ощущения
- Формула 1: Идеальная замена Риккардо, возможно, не Лиам Лоусон
- Jeep Avenger 2025 года получит новые комплектации, ChatGPT и новую модель 4xe
- Серия Кубков NASCAR: 5 изменений в плей-офф 2025 года
- Последний робот Фигуры уже проходит испытания на заводе BMW.
- Как 10-й сезон Формулы E заложил основу для будущего успеха?
- Ford Capri EV будет представлен 10 июля.
- IndyCar: обновления квалификации Mid-Ohio 2024, полный стартовый состав
- Седан Mercedes-Benz EQS 2025 года получит новое лицо и увеличенную батарею
2025-05-28 13:06