Audi RS Q e-tron вошла в историю, выиграв ралли Дакар 2024 года.

1 min read

По ошеломляющему повороту событий компания Audi одержала победу на ралли Дакар 2024 года на своем RS Q e-tron, войдя в историю как первый электромобиль, победивший в этой изнурительной гонке на выносливость. Испанский дуэт гонщика Карлоса Сайнса и штурмана Лукаса Круса пилотировал этот прототип с низким уровнем выбросов и одержал желанную победу.

Audi RS Q e-tron вошла в историю, выиграв ралли Дакар 2024 года.

Эта победа далась нелегко, поскольку ранее Audi уже сталкивалась с разочарованием в своих попытках победить на ралли Дакар. В 2022 году команда столкнулась с огромными повреждениями, разрушившими их надежды на победу. Тем не менее, Audi не испугалась и усердно работала над улучшением своей машины, учитывая уроки, извлеченные из соревнований 2022 года. Несмотря на некоторые яркие моменты, в том числе победу на этапе, в гонке следующего года они столкнулись с неожиданными проблемами, такими как потери шин, повреждение подвески, аварии и кувырки. Будучи преисполнены решимости добиться успеха, Audi продолжила совершенствовать RA Q e-tron, и в 2024 году их настойчивость наконец окупилась.

Что отличает Audi RS Q e-tron, так это силовая установка EREV. Он сочетает в себе 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, позаимствованный у гоночного автомобиля Audi DTM, который действует как генератор для аккумуляторной батареи, которая подает мощность на электродвигатели, приводящие в движение каждое колесо. В результате такой установки общая мощность системы достигает 670 лошадиных сил. Подобные силовые агрегаты очень популярны среди китайских автопроизводителей — например, Yangwang U8.

Audi RS Q e-tron вошла в историю, выиграв ралли Дакар 2024 года.

Победа на ралли «Дакар» демонстрирует, что революционная технология электрифицированного привода Audi способна преодолеть самые сложные испытания в автоспорте. Оливер Хоффманн, член правления Audi, отвечающий за техническое развитие, прокомментировал: «Благодаря нашему революционному электрифицированному приводу мы преодолели одну из самых больших проблем в автоспорте всего за три года. Таким образом, мы продолжаем длинную серию новаторских достижений, которые всегда были охарактеризовал Audi за четыре десятилетия автоспорта».

Победа в ралли «Дакар» не отразится на технологиях, используемых в повседневных автомобилях, по крайней мере, не сразу. Однако эта победа весьма значима для всей автомобильной промышленности, поскольку она доказывает, что электрические силовые агрегаты могут выдержать самую жесткую конкуренцию. Но чтобы победить, ему нужна небольшая помощь двигателя внутреннего сгорания. Возможно, EREV все-таки станут решением для путешествий на большие расстояния.

Audi RS Q e-tron вошла в историю, выиграв ралли Дакар 2024 года.

Эта историческая победа пришла не сразу, поскольку 2024 год станет последним годом программы Audi «Дакар». В 2026 году их внимание переключится на громкий мир Формулы 1, оставив неизгладимое наследие в мире гонок по бездорожью.

Смотрите также

2024-01-20 17:14