Автопроизводителям необходимо прекратить блокировать аппаратные функции через платный доступ

Как человек, который годами освещал автомобильную промышленность и анализировал тенденции в автомобильных технологиях, я считаю, что недавняя тенденция, когда автомобильные компании блокируют оборудование за дополнительную плату или подписку, разочаровывает. Похоже, что вместо того, чтобы внедрять новые услуги и улучшать качество обслуживания водителей, эти компании обращаются к оборудованию, которое всегда было встроено в автомобиль, ограничивая доступ до тех пор, пока не будет произведена дополнительная оплата или подписка.


Автомобильные компании все чаще присоединяются к тенденции предоставления услуг, однако их подходы вызывают у некоторых удивление. Вместо того, чтобы создавать новые предложения и улучшать впечатления от вождения за счет дополнительных платежей или подписок, эти автопроизводители сосредотачиваются на существующих функциях автомобилей. Другими словами, элементы вашего купленного автомобиля постепенно становятся недоступными, если вы не заплатите дополнительную плату, иногда повторяющуюся.

Как исследователь, я столкнулся с интригующей разработкой в ​​автомобильной промышленности. Tesla, компания-новатор, недавно представила инновационный подход к продаже обновлений покупателям автомобилей. Вопреки распространенному мнению, эти обновления никоим образом не улучшают автомобиль физически. Вместо этого они предоставляют доступ к ранее неиспользованному потенциалу аккумуляторной системы. Это достигается за счет обновления программного обеспечения, которое открывает «дополнительный диапазон», раскрывая скрытые возможности батареи, которая, предположительно, раньше использовалась недостаточно.

Как человек, который уже много лет внимательно следит за индустрией электромобилей, я оценил инновационный подход Tesla к совершенствованию своих автомобилей посредством обновлений программного обеспечения. Однако должен признаться, что был ошеломлен недавними новостями об обновлениях Model Y.

Не первый

Tesla — не единственная компания, которая вводит плату или подписку для разблокировки аппаратных функций — практика, которую ранее применяла BMW, вызывала споры. BMW подверглась критике за то, что ежегодно взимала с клиентов сотни долларов за использование подогрева сидений, функция, которая когда-то была доступна бесплатно. После негативной реакции общественности BMW отменила эту модель подписки. Незадолго до этого BMW попыталась взимать 80 долларов в год за Apple CarPlay и Android Auto — функции, которые уже давно предоставляются бесплатно BMW и другими автопроизводителями.

Автопроизводителям необходимо прекратить блокировать аппаратные функции через платный доступ

Mercedes-Benz принял стратегию, аналогичную стратегии Tesla и BMW несколько лет назад, требуя от некоторых клиентов платить ежегодную плату в размере 1200 долларов за улучшение характеристик автомобиля. В отличие от физических обновлений, эта подписка давала водителям разрешение через программное обеспечение разблокировать улучшенные возможности своих автомобилей.

Мне категорически не нравится этот метод. Понятно, что автопроизводители стремятся получить дополнительный доход от уже проданных автомобилей. Однако реализация таких методов зарабатывания денег с использованием существующего оборудования автомобиля мне кажется коварной. Потребитель уже приобрел автомобиль, и кажется несправедливым, что производители скрывают важные функции и делают их доступными только после оплаты дополнительных сборов. Кажется расточительным, что эти функции, такие как дополнительная емкость аккумулятора, всегда были частью производственного процесса, но раньше были недоступны для водителей.

В этой ситуации Tesla эффективно удерживает автомобиль водителя под своим контролем за счет необходимости регулярной подзарядки аккумулятора. Хотя Tesla не продвигает автомобили явно на основе емкости их аккумуляторов, а вместо этого сосредотачивается на заявленном запасе хода, это выглядит как повторяющийся и в некоторой степени отчаянный подход.

Так что же делать вместо этого?

Понятно, что производители автомобилей стремятся получать доход от автомобилей даже после их продажи. Однако использование платного доступа для доступа к встроенным аппаратным функциям кажется неудовлетворительным решением.

Автопроизводителям необходимо прекратить блокировать аппаратные функции через платный доступ

Как аналитик, я бы предложил следующее: я понимаю, что повышение стоимости автомобиля после его производства имеет важное значение для автопроизводителей. Один из способов сделать это — предоставить сотовую связь в качестве дополнительной услуги. Однако важно отметить, что автопроизводитель по-прежнему будет нести расходы на это подключение со стороны таких компаний, как AT&T или Verizon. Хотя это может не приносить значительного дохода, обычно речь идет о прибыли. Другим примером является предоставление доступа к услугам спутниковой радиосвязи, таким как SiriusXM, которые приносят ежегодную долю дохода автопроизводителям. Однако с появлением потоковой передачи музыки и безлимитных планов передачи данных спрос на спутниковое радио среди водителей снизился. Поэтому для автопроизводителей крайне важно изучить альтернативные методы повышения стоимости своих автомобилей, учитывая при этом меняющиеся потребительские предпочтения.

Многие эффективные методы подписки на услуги клиентов в первую очередь связаны с программным обеспечением. Однако возникает серьезная проблема из-за неспособности большинства автопроизводителей производить желаемое программное обеспечение. Автопроизводители испытывают трудности даже с предоставлением бесплатного программного обеспечения, которое нравится водителям, не говоря уже о сборе за него оплаты. Следовательно, многие автомобилисты отказываются покупать автомобили, если они не оснащены CarPlay или Android Auto. Тем не менее, если автопроизводители расширят возможности своего программного обеспечения, они смогут предлагать программные функции или услуги премиум-класса, основанные на облачных вычислениях, что изначально влечет за собой затраты для автопроизводителя, но может приносить доход за счет подписки.

С появлением электромобилей (EV) перед автопроизводителями открываются новые перспективы. Одной из возможностей является предоставление услуг по подписке на зарядные станции, предоставляя неограниченный доступ за установленную ежемесячную плату, а не за почасовую оплату. Это потребует переговоров с компаниями, занимающимися зарядными станциями, но удобство неограниченного доступа к нескольким крупным сетям может быть привлекательным предложением.

Автопроизводителям необходимо прекратить блокировать аппаратные функции через платный доступ

Как исследователь, изучающий автомобильную промышленность, я столкнулся с интригующей разработкой: идеей, что автопроизводители взимают плату за подписку на все оборудование в автомобиле. Это еще не получило широкого распространения, но такие первопроходцы, как Volvo, уже лидируют. Вместо того, чтобы покупать или арендовать автомобиль, водители будут платить ежемесячную плату за использование транспортного средства столько, сколько они пожелают. Когда они закончат, они просто перестанут платить и вернут машину.

Как водитель электромобиля (EV), я могу подтвердить, что услуги по подписке на автомобили набирают популярность и никуда не денутся. Раньше автопроизводители в своей бизнес-модели в значительной степени полагались на доходы от запчастей и ремонта. Однако, поскольку электромобили становятся более надежными и требуют меньшего обслуживания, этот поток доходов постепенно уменьшается. Чтобы адаптироваться, автопроизводители должны найти инновационные способы монетизации подписки, предлагая дополнительную ценность для опыта вождения, а не просто сдавая оборудование в аренду. Тем временем мы можем ожидать увеличения количества подписных услуг, подобных сервису Tesla, которые станут более распространенными.

Смотрите также

2024-07-18 21:27