Будущее BMW M3 за электричеством, подтверждает руководитель

1 min read

BMW уже планирует свой следующий шаг в сфере электромобилей, анонсировав электрический BMW M3. Во время недавней презентации BMW i5 в живописных окрестностях Португалии Франк Вебер, руководитель разработки продуктов BMW, произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Он подтвердил, что примерно к 2027 году культовый высокопроизводительный автомобиль BMW M3 будет питаться исключительно от аккумуляторов. Ни бензина, ни шума выхлопных газов, только сладкое гудение электричества.

Ранее Фрэнк Ван Мил, топ-менеджер BMW M, намекнул на потенциал удивительно мощного спортивного седана мощностью 1000 кВт. Ожидается, что этот монстр будет базироваться на будущей платформе Neue Klasse, которая, по прогнозам, будет поддерживать линейку BMW 3 серии к 2025 году.

Будущее BMW M3 за электричеством, подтверждает руководитель

Термин «Neue Klasse» не новый в словаре BMW. Это название восходит к серии моделей, представленных в 1960-х годах, которые, по сути, спасли BMW от банкротства. Современная версия платформы Neue Klasse рассчитана на четыре независимых электродвигателя общей мощностью один мегаватт.

Вебер с явным блеском в глазах намекнул: «Вы можете углубиться в то, что все больше склоняется к заднему приводу, учитывая гибкость, которую предлагают электрические машины. Это дико». Тем не менее, в то время как BMW продемонстрировала свои амбиции по запуску четырехмоторной трансмиссии в своем прототипе i4, Вебер уклонился от ответа на вопрос, сможет ли первый электромобиль M3 EV нанести оглушительный удар мощностью 1000 кВт.

Если BMW M3 EV действительно будет оснащен такой трансмиссией, он должен затмить своего главного конкурента, четырехцилиндровый подключаемый гибрид Mercedes-AMG C 63. Новый полностью электрический CLA, возможно, захочет поторопиться, потому что намерения BMW кажутся прозрачными: Поднимите репутацию автомобилей M с удовольствием от электротехники.

Будущее BMW M3 за электричеством, подтверждает руководитель

«Мы стремимся превзойти существующие стандарты с Neue Klasse. Речь идет о гигантском прыжке, а не просто шаге», — заметил Вебер. А для тех, кто отмечает свои календари, дебют электрического M3, по прогнозам, состоится примерно в 2027 году. Нетерпеливое ожидание того, чего может достичь значок M, синоним производительности, в электрической сфере, ощутимо.

Однако здесь ситуация становится парадоксальной. Хотя Вебер восторгается перспективами электрического автомобиля М, он не сбрасывает со счетов непреходящую привлекательность бензиновых двигателей. Для стойких энтузиастов, жаждущих рева, души и замысловатого танца поршней, M3 с двигателем внутреннего сгорания никуда не денется. По сути, электрический М3 не заменяет своего бензинового аналога. Наоборот, это расширение семьи.

В наши дни BMW M3 CS с его мощным 3,0-литровым шестицилиндровым турбобензиновым двигателем S58 мощностью 405 кВт/650 Нм остается силой, с которой нужно считаться. Вебер заверяет поклонников как электрических двигателей, так и двигателей внутреннего сгорания, что они будут гармонично сосуществовать. «Речь идет о выборе, а не о универсальном подходе», — пошутил Вебер.

Смотрите также

2023-09-14 05:11