Европейский Союз официально начал расследование по борьбе с субсидиями в отношении электромобилей, импортируемых из Китая. Этот шаг вызвал волну сопротивления со стороны китайского правительства и представителей промышленности, которые рассматривают расследование как протекционистскую меру.
Решение Европейской комиссии начать расследование вызвано опасениями, что китайские электромобили, которые предположительно получают государственные субсидии, выходят на европейский рынок по искусственно заниженным ценам. Это, как утверждает ЕС, представляет угрозу для его собственной индустрии электромобилей.
Министерство торговли Китая выразило «сильное недовольство» расследованием, утверждая, что оно не имеет достаточных доказательств и не соответствует правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Министерство также подчеркнуло короткий период консультаций ЕС и его неспособность предоставить адекватные консультационные материалы, что, по их мнению, нарушает права Китая.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) поддержала эти настроения, назвав расследование «очевидным актом протекционизма». Ассоциация подчеркнула, что рынок электромобилей Китая является высококонкурентным и не защищен субсидиями. Они предупредили, что действия ЕС могут нарушить глобальную цепочку поставок автомобилей и замедлить мировое развитие индустрии электромобилей.
Интересно, что Европейская комиссия инициировала расследование без официальной жалобы со стороны промышленности ЕС. Однако они утверждают, что собрали достаточно доказательств того, что приток недорогих и субсидируемых электромобилей из Китая может нанести вред сектору электромобилей ЕС.
Данные рисуют показательную картину. Комиссия отметила, что доля Китая в продажах электромобилей в Европе выросла до 8% и потенциально может достичь 15% к 2025 году. Они полагают, что китайские производители получают выгоду от различных форм субсидий, включая гранты, льготные кредиты от государственных банков, налоговые льготы. сокращения и скидки. Эти субсидии, по мнению ЕС, способствовали резкому увеличению дешевого импорта в Европу.
Расследование планируется завершить в течение 13 месяцев. Если Комиссия найдет законные основания, временные антисубсидирующие пошлины могут быть введены в течение девяти месяцев с момента начала расследования.
Но вот неожиданный поворот: на фоне этой торговой напряженности раздается призыв к сотрудничеству. CAAM подчеркнул, что китайская и европейская автомобильная промышленность должны быть партнерами, а не противниками. Они считают, что рост автомобильного сектора зависит от честной конкуренции, а не от протекционистских мер. Ассоциация выразила готовность участвовать в диалоге с промышленностью ЕС для решения взаимных проблем и содействия развитию сотрудничества.
Смотрите также
- Li Auto отправляется в мир BEV с Mega MPV
- Глава Ferrari уже протестировал будущий электрический суперкар из Маранелло
- Li Auto представляет Li L9 Pro – более низкая цена, без LiDAR
- Chery Little Ant за 10 600 долларов — современный, минималистичный и очень маленький
- AVATR 11 с панелью управления HarmonyOS от Huawei уже в продаже
- Новый и улучшенный Voyah Free дебютирует в Китае
- Первый в истории Tesla Cybertruck в матовом черном пятнистом цвете
- Первая партия электрических внедорожников Zeekr X отправляется в Европу
- Lucid Motors рассматривает возможность улучшения качества звука с помощью Apple и Amazon Music
- 23 бренда электромобилей демонстрируют свои модели на eCarExpo