Polestar опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2023 года со смешанными настроениями. Продажи выросли, но, возможно, не так сильно, как можно было бы ожидать от бренда, который практически кричит о «будущем» со своих крыш.
Во-первых, давайте поговорим о цифрах. Рост продаж на 16% в годовом исчислении не так уж и плох: он составил 685,2 миллиона долларов. Но вот что интересно: Уолл-стрит надеялась на более яркую сумму в 756,2 миллиона долларов. С точки зрения непрофессионала, представьте, что вы устраиваете вечеринку и обещаете 100 гостей, но приходит только 85. Конечно, это все еще вечеринка, но пустые стулья довольно бросаются в глаза. Поставки автомобилей выросли на обнадеживающие 36% по сравнению с предыдущим годом и составили 15 765 автомобилей. Но прежде чем мы выпьем шампанское, давайте заглянем за занавеску.
Даже несмотря на такие успехи в продажах и поставках, компания Polestar сообщила о валовых убытках в размере 0,8 миллиона долларов. Это огромное улучшение по сравнению с прошлогодними 60,7 миллионами долларов за тот же квартал. Виной всему такие коварные расходы, как более высокие затраты на контрактное производство и плата поставщикам за полупроводники и батареи. Кажется, что шикарные электрические мечты Polestar сдерживаются, по крайней мере на данный момент, надоедливой реальной экономикой.
Тогда мы приходим к операционным убыткам. Это не так плохо, как в прошлом году, что заставляет задуматься, что означает «не так плохо» в данном контексте. Убыток увеличился до 274,4 миллиона долларов по сравнению с ужасающими 627,3 миллионами долларов в прошлом году. Причина? Некоторые утверждают, что это потому, что прошлогодние цифры были завышены из-за единовременных расходов на листинг в размере 372,3 миллиона долларов. Это примерно то же самое, что сказать, что вы стали здоровее, потому что в прошлом году вы переболели гриппом.
Генеральный директор Томас Ингенлат, похоже, оптимистично оценивает перспективы Polestar. Он восторгается рекордным ростом объемов продаж и предстоящим выпуском новых моделей, таких как Polestar 4 и Polestar 3. Конечно, новые модели — это круто, но помните, когда Apple iPhone 5C не взорвал мир? Компания Polestar по-прежнему с оптимизмом смотрит на поставку 60 000–70 000 автомобилей в 2023 году. И давайте не будем забывать об их цели добиться валовой прибыли в размере 4% — цифры, которую мы все ждем, учитывая нынешние мрачные -0,1%.
Компания Polestar начинала как гоночная команда и продолжает поддерживать этот дух. Его стандартная производительность — это американские горки, захватывающие, но отчасти тошнотворные. Несмотря на оптимистичные прогнозы продаж, с начала года акции упали на 28%. Возможно, инвесторы настроены так же скептически, как и мы. Но, эй, если вам нравятся американские горки, вам может понравиться эта поездка.
Является ли Polestar убийцей Tesla, к которому стремится? Решение по этому вопросу еще не принято. Финансовые показатели, возможно, не идеальны, но, по крайней мере, компания Polestar производит автомобили, которыми люди хотят управлять, а это немало. В мире, где кажется, что каждый второй заголовок посвящен климатическому кризису, электромобиль, который не идет на компромисс с роскошью, является довольно захватывающей перспективой. Но одно только волнение не окупает счета.
Смотрите также
- Li Auto отправляется в мир BEV с Mega MPV
- Глава Ferrari уже протестировал будущий электрический суперкар из Маранелло
- Li Auto представляет Li L9 Pro – более низкая цена, без LiDAR
- Chery Little Ant за 10 600 долларов — современный, минималистичный и очень маленький
- AVATR 11 с панелью управления HarmonyOS от Huawei уже в продаже
- Новый и улучшенный Voyah Free дебютирует в Китае
- Первый в истории Tesla Cybertruck в матовом черном пятнистом цвете
- Первая партия электрических внедорожников Zeekr X отправляется в Европу
- Lucid Motors рассматривает возможность улучшения качества звука с помощью Apple и Amazon Music
- 23 бренда электромобилей демонстрируют свои модели на eCarExpo