Формула 1: ближайшее будущее Даниэля Риккардо уже под угрозой?

За свою карьеру Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Формулы-1 в общей сложности 8 раз, 32 раза финишировал на подиуме и 3 раза стартовал с поул-позиции. Однако уже второй раз за три года Риккардо сталкивается с трудностями.

После всего трех гонок в гоночном сезоне 2023 года Риккардо столкнулся с множеством проблем. До сих пор в каждой гонке его товарищ по команде Юки Цунода из Red Bull (ранее AlphaTauri) превосходил его в квалификации со средним отрывом примерно 0,45 секунды. Более того, Цунода финишировал впереди Риккардо в каждой гонке и заработал в общей сложности шесть очков по сравнению с нулевым результатом Риккардо.

На Гран-при Монако 2018 года этот гонщик триумфально поднялся на подиум. Тем не менее, даже этот опытный гонщик допустил некоторые нетипичные ошибки. Например, во время гонки в Саудовской Аравии, находясь вдали от топ-класса, он неуклюже потерял управление и вылетел на первом повороте. Кроме того, во время квалификации в Австралии он был дисквалифицирован и не смог выйти во второй квартал из-за превышения ограничений трассы на четвертом повороте.

После разочаровывающего вылета на Гран-при Мельбурна, который был его домашней гонкой, Риккардо выглядел обеспокоенным и, похоже, не имел решения, когда обсуждал с The Race свое значительное отставание от своего товарища по команде.

Я чувствовал, что выжал из этого все (круг Q1), а потом, когда я увидел, что он все еще недостаточно хорош по сравнению с Юки, для меня это… да, я все еще немного озадачен, потому что я знаю, что это за круги обычно означают. И я перешел черту, сказав: «Да, это было хорошо». Но их обычно достаточно, более чем достаточно, и все равно нет.

Тогда, глядя на время, которое он показывает во втором квартале, я могу сказать вам, что теперь я не могу получить из этого еще семь десятых. чем то, что я получил в первом квартале. Я уверен, что есть некоторая эволюция трека, но, честно говоря, есть еще кое-что, на что нам нужно обратить внимание, потому что до сих пор это определенно была борьба.

Даниэль Риккардо

Хотя Цунода показал хорошие результаты, предыдущие достижения Риккардо и обширный опыт делают его начало сезона 2024 года неутешительным разочарованием. Перед своим тусклым выступлением в Австралии он получил мягкий выговор от доктора Хельмута Марко за некачественную игру.

За два года своего пребывания в McLaren он пережил болезненные падения и не смог найти удовлетворительного решения своих проблем, что отражает разочарование того периода.

Пилот, которого обычно называют единственным, кто способен соответствовать производительности Макса Ферстаппена, управляя той же машиной, время от времени оказывался в выгодной позиции, чтобы занять место Серхио Переса в Red Bull и объединиться с Ферстаппеном в сезоне 2025 года. Это было еще более подтверждено его впечатляющим выступлением во время тестовой сессии Red Bull на трассе Сильверстоун в 2023 году.

Вполне возможно, что австралийцу осталось всего несколько недель, прежде чем он полностью потеряет место, а гонка под номером 21 ознаменует конец одиннадцатимесячного гоночного сезона.

Если Риккардо не покажет улучшения в следующих двух гонках в Японии и Китае, Red Bull может заменить его Лоусоном на Гран-при в Майами.

— Адам Стерн (@A_S12), 25 марта 2024 г.

После того, как стало известно, что место Риккардо в РБ оказалось под угрозой, представители Red Bull быстро опровергли эту новость через надежные источники. Однако важно помнить, что Red Bull имеет опыт без колебаний отпускать гонщиков, если их результаты не на должном уровне. Неумолимый характер этой команды придает достоверность таким сообщениям и увеличивает вероятность того, что в них есть доля правды.

Несмотря на то, что эти заявления полностью ложны, они подчеркивают некачественную игру Риккардо в начале сезона 2024 года.

Поскольку Риккардо находится под давлением, следующим на очереди может стать выдающийся перспективный игрок Лиам Лоусон, и очень скоро.

Программа юниоров Red Bull является исключительной, и им повезло: впечатляющие таланты поднимались по служебной лестнице и добивались успехов в Формуле 1. Посмотрите на чемпионов, таких как Ферстаппен и Феттель, или гонщиков с доказанными победными рекордами, таких как Риккардо и Гасли.

Удивительно, но травма запястья Риккардо произошла всего в двух гонках после его возвращения в Формулу 1 с AlphaTauri в 2023 году. В результате молодой талант Red Bull Лиам Лоусон воспользовался шансом и выступил исключительно хорошо.

В четырех гонках, где Цунода не участвовал из-за отсутствия Риккардо, Лоусон был менее успешен в квалификационных сессиях, чем его более опытный товарищ по команде, проиграв три раза из пяти. Однако во время реальных гонок Лоусон одержал победу в трех из пяти встреч с Цунодой. В трех гонках, в которых оба гонщика завершили гонку, Лоусон имел преимущество над своим японским товарищем по команде со счетом 2:1.

На Гран-при Нидерландов новозеландцу удалось занять 12-е место, несмотря на то, что он участвовал всего в одной тренировке из-за хаотичной, пропитанной дождем гонки, из-за которой Цунода оставался позади него. В Сингапуре он добрался до третьего квартала и выбил Red Bull Ферстаппена во втором квартале, заработав свои первые очки в карьере позже той же ночью. Кроме того, он показал отличные результаты на Гран-при Италии, заняв 11-е место и снова опередив Цунода.

Кратковременное пребывание Лоусона в должности оставило неизгладимое впечатление, доказав всем его истинные способности. Что касается перехода Риккардо в юношескую команду «Герты» на 2023 и 2024 годы, этот шаг поднял интригующие вопросы о долгосрочных целях команды.

Как Риккардо может убедить себя остаться?

Более разговорно это можно сформулировать так: стремиться к повышению производительности, зарабатыванию очков и превзойти Цуноду не так уж и сложно. Однако, надо признать, на практике это значительно сложнее.

Ставки для Риккардо высоки, поскольку он присоединяется к Red Bull, возможно, это его последняя возможность в Формуле 1. Учитывая сильное желание и веру в свою способность побеждать еще раз, единственный реальный путь к достижению этой цели, кажется, лежит через Red Bull. Следовательно, он чувствует огромное давление, требующее добиться впечатляющих результатов.

Несмотря на неудачные выступления на Гран-при Мексики, сотрудничество с Ферстаппеном в Red Bull в 2023 и 2024 годах кажется маловероятным из-за его некачественных выступлений. Возможно, для него было бы полезнее сконцентрироваться на настоящем, а не на будущих перспективах, уменьшая давление и раздражение.

Часто упускаемый из виду факт заключается в том, что Риккардо не был просто принят на работу в RB в качестве замены после двух трудных лет в McLaren или в качестве потенциального кандидата на их место. Напротив, его появление имело важное значение для маркетинговых целей, учитывая его очаровательную улыбку и остроумие. Более того, он сыграл решающую роль в поддержке команды Фаэнцы в разработке автомобилей.

Для такой новой команды, как RB, проблема заключается в составе молодых и непроверенных пилотов. Хотя это требует большого рвения и быстроты, это также означает наличие двух водителей, которым может не хватать опыта для точной настройки автомобиля или определения его границ для более эффективного продвижения.

Достижение Риккардо, завоевавшего ключевую награду, заслуживает внимания, учитывая элитные команды, за которые он выступал. Это имеет большое значение для команды, соревнующейся в середине турнирной таблицы.

В гонках Формулы 1 важно отметить, что обладание интеллектом, опытом, конкурентоспособностью и богатой историей достижений не гарантирует успеха, если гонщик хоть в малейшей степени не оправдывает ожиданий.

Лоусон почувствовал разочарование и разочарование, что было оправдано, поскольку он не обеспечил себе место в качестве пилота RB 2024 года, отдав его вместо этого Риккардо.

Если ситуация для австралийца не улучшится в ближайшее время, то возможность для Лоусона может появиться раньше, чем кто-либо, включая его самого, думал.

Смотрите также

2024-03-27 13:59