Худшая машина в истории Формулы-1: Lola T97/30

1 min read

История Формулы 1 полна победителей и чемпионов. А если вы немного разбираетесь в автоспорте, есть вероятность, что вы знаете имена Феррари, Михаэля Шумахера, Макларена, Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Но знаете ли вы, какие самые худшие машины и «не очень великие» водители когда-либо участвовали в гонках? Встречайте Lola T97/30, одну из худших машин, когда-либо участвовавших в гонках Формулы-1.

Мечты о титуле F1

Если бы у Lola T97/30 был враг, то это было бы слово «Производительность». Сказать, что Lola T97/30 была совсем не конкурентоспособной, было бы преуменьшением.
Автомобиль олицетворял надежды и мечты команды Mastercard Lola F1 в сезоне Формулы-1 1997 года. На момент запуска, 20 февраля 1997 года, основатель команды Эрик Бродли даже подавал большие надежды:

«У нас есть опыт, целеустремленность и желание добиться успеха в Формуле-1. (…) Мы взяли лучшие идеи от специалистов в области аэродинамических труб, аэродинамики, динамики транспортных средств и т. д., чтобы создать окончательную машину».

В 1997 году Mastercard присоединилась к Steward Grand Prix в качестве двух новых команд, которые должны были участвовать в сезоне Формулы-1 1997 года. Внимание, спойлер: у последнего продолжительность жизни была дольше, чем у первого.
В то время, по данным нескольких СМИ, команда Mastercard Lola F1 даже стремилась завоевать титул в Формуле-1 в течение четырех лет! Да, компания по обработке платежей Mastercard хотела серьезно конкурировать с Ferrari, Williams и McLaren.

В статье говорится, что американская компания была настолько нетерпеливой к гонкам, что заставила всю команду соревноваться на год раньше запланированного.

В результате появилась одна из худших машин, когда-либо участвовавших в гонках Формулы-1. Плохой дизайн (автомобиль был одним из первых образцов творения компании Computer-Aided Designed), недостаточная скорость водителей и двигатель 1996 года выпуска – тот самый, который ставился в автомобиль Forti F1 1996 года (к сведению). , завершили 3 гонки из 11) – разбили все мечты команды Lola Mastercard.

На первой гонке сезона 1997 года в Мельбурне Лола продемонстрировала свои новые автомобили. С оранжевым, красным, белым и синим шасси автомобиль был очень заметен. Хорошо, что спонсоры…

Двумя гонщиками, представлявшими команду в Австралии, были итальянец Винченцо Соспири и Рикардо Россе из Бразилии. Поскольку опыт вождения был чрезвычайно трудным из-за странного поведения автомобиля, обоим гонщикам было трудно найти гоночный темп. Меня не было в Мельбурне в тот мартовский день 1997 года, но, конечно, эта машина Формулы 1 могла быть медленнее, чем машина безопасности.

Исключено из-за правила 107%

Во время квалификационной сессии Винченцо Соспири отставал от темпа, заданного обладателем поула Жаком Вильнёвом, на 11 секунд. Россе отставал на 13 секунд. Если это, возможно, неловко, то худшее впереди. Почему? Из-за так называемого правила 107%.

Это правило не позволяло участвовать в соревнованиях водителям, которые были слишком медленными и потенциально представляли опасность для других участников. Пилот, который не смог проехать круг с точностью до 107 процентов от лучшего времени в квалификационной сессии, не был допущен к гонке без разрешения стюардов гонки.

Неудивительно, что обе машины Лолы были забракованы и не участвовали в гонках. Но они не сдались и полетели в Бразилию на второй тур Чемпионата. К сожалению, там команда узнала, что Mastercard вышла из Формулы 1. Приключение команды Mastercard Lola F1 закончилось.

Однако в наши дни все еще можно найти недавние фотографии различных шасси их автомобилей. Известно о существовании четырех из них, один даже был продан на аукционе. В статье, к сожалению, не говорится, использовал ли победитель торгов карту MasterCard.

Смотрите также

2024-02-01 18:45