Электрический минивэн Volvo EM90 запущен в производство

1 min read

Если вы с нетерпением ждали первый электрический минивэн Volvo, у нас есть для вас хорошие новости. Первые экземпляры EM90 уже сошли с производственной линии, а поставки планируется начать в следующем месяце. Хотя 7-местный Volvo первоначально поступит в продажу только в Китае, есть небольшая надежда, что он выйдет и на другие рынки.

Анонс Volvo EM90 в прошлом году стал некоторым сюрпризом. Это совершенно новый рынок для шведской компании, но ее китайские владельцы (Geely) посчитали, что электрический минивэн со значком Volvo будет хорошо продаваться в Поднебесной.

Это тоже был не очень требовательный проект, поскольку EM90 и Zeekr 009 по сути являются близнецами. Оба используют одну и ту же платформу SAE EV, которая лежит в основе многих других автомобилей, принадлежащих Geely Group. На нем построены как Smart #1, так и Smart #3, на нем построены новейший Zeekr 007 и самый старый в линейке Zeekr 001, а также Lotus Eletre и Emeya. Черт возьми, Polestar 4 — это последнее дополнение, созданное на этой очень гибкой платформе.

Электрический минивэн Volvo EM90 запущен в производство

Китайский рынок минивэнов довольно загружен, и электрические минивэны представляют собой новую категорию, и все они борются за элитного покупателя. Volvo EM90 занимает верхнюю позицию на этом рынке по цене от 115 000 долларов США — это ни в коем случае не дешево, но он хорошо оснащен. Стандартная компоновка предлагает 6 отдельных сидений в 3 рядах, аудиосистему Bowers & Wilkins с 21 динамиком входит в стандартную комплектацию. В среднем и заднем рядах имеется 15,6-дюймовый экран, который спускается от потолка и обеспечивает кинематографическое впечатление.

EM90 длиной 205 дюймов позиционируется как роскошный минивэн, поэтому компания выбрала довольно не впечатляющую трансмиссию. Электродвигатель мощностью 200 кВт (268 л.с.) приводит в движение только задние колеса и обеспечивает «королевскую» производительность: разгон от 0 до 62 миль в час занимает неторопливые 8,3 секунды. С другой стороны, аккумуляторная батарея емкостью 116 кВтч обещает бесперебойную поездку на расстояние до 459 миль, что для автомобиля такого размера похвально.

Несмотря на то, что Volvo во многом идентичен Zeekr 009, он ориентирован на совершенно других клиентов. Даже полноприводная версия Zeekr 009 мощностью 536 л.с., оснащенная аккумулятором Qilin емкостью 140 кВтч, стоит на 40 000 долларов дешевле, чем Volvo. Очевидно, что в Geely считают, что значок Volvo предлагает премиальные впечатления, и более чем рады брать за него плату.

Электрический минивэн Volvo EM90 запущен в производство

Первый электрический минивэн от Volvo производится на заводе Geely в Ханчжоу вместе с его двоюродным братом Zeekr 009. Сам завод очень универсален, поскольку производит Polestar 4, Zeekr 001 и его высокопроизводительную версию FR, а также электрический Jiyue 01. Внедорожник, основной особенностью которого является автономное вождение. Завод в Ханчжоу имеет производственную мощность в 300 000 автомобилей.

Volvo EM90 скоро отправится в автосалоны, а поставки первым китайским покупателям запланированы на март. Пока неизвестно, выйдет ли Volvo на другие рынки, хотя Zeekr сделал некоторые из своих автомобилей доступными в Европе, он оставляет 009 только для китайского рынка. Будем надеяться, что это предполагает, что Geely принимает стратегическое решение и фактически планирует вывести Volvo как минимум в Европу. Хотя электрический минивэн с приличным запасом хода будет чувствовать себя как дома в старых добрых США А.

К счастью, нам не придется слишком долго ждать ответов. Volvo меняет свою стратегию в области электромобилей, предприняв недавний шаг по прекращению финансирования Polestar. Обе компании выиграют от этого шага: Polestar станет более независимой, а Volvo сможет больше сосредоточиться на собственном портфолио электромобилей. Что снова способствует выводу электрического минивэна на многие другие рынки за пределами Китая для расширения его портфолио.

Смотрите также

2024-02-08 00:00