Как технически подкованный человек, потративший бесчисленное количество часов на работу с различными цифровыми интерфейсами, я должен сказать, что информационно-развлекательная система Lincoln Nautilus действительно привлекла мое внимание. Будучи выходцем из мира, где оперативность и эффективность являются ключевыми факторами, я был приятно удивлен, обнаружив эти качества в системе этого автомобиля.
Нынешний ландшафт автомобильных информационно-развлекательных систем не совсем процветает. Такие компании, как Tesla и Rivian, сумели создать удобные и хорошо продуманные системы, но многие традиционные автопроизводители сталкиваются с трудностями. Вот почему Apple CarPlay приобрела значительную популярность. По сути, это позволяет водителям обходить встроенные информационно-развлекательные системы и вместо этого использовать что-то, разработанное специалистом по программному обеспечению.
Проведя некоторое время за рулем нового Lincoln Nautilus, я должен сказать, что настроен весьма оптимистично. Функция CarPlay действительно спасла меня в течение недели, но что меня действительно впечатлило, так это общая интеграция программного обеспечения автомобиля. Эта система, в значительной степени опирающаяся на CarPlay, также легко включает в себя другие элементы программного обеспечения, в результате чего получается хорошо спроектированное целое.
Информационно-развлекательная система под брендом Digital Experience, установленная в Lincoln Nautilus, не безупречна; он по-прежнему требует существенных улучшений, чтобы соответствовать конкурентам, таким как Rivian и Tesla. Однако очевидно, что с появлением модели «Наутилус» в этой области был достигнут значительный прогресс.
Рекомендуемые видео
Большие, отзывчивые экраны
Основная концепция информационно-развлекательной системы Digital Experience заключается в том, что информационно-развлекательная система в автомобиле не обязательно должна ограничиваться одним большим экраном, похожим на планшет. Вместо этого в Lincoln Nautilus он по существу встроен в два экрана.
В отличие от экранов, используемых в большинстве современных автомобилей, один экран выделяется своим уникальным дизайном. Основной дисплей представляет собой большой изогнутый экран, занимающий всю длину приборной панели автомобиля. Этот экран заменяет и дополняет традиционную комбинацию приборов за рулем, предлагая не только данные о водителе, но и дополнительную информацию. Он может похвастаться превосходной яркостью и высоким разрешением, благодаря чему водитель может легко прочитать даже самую дальнюю информацию в правой части экрана.
Действительно, прямо внутри моего электромобиля по центру приборной панели расположен экран в виде планшета, служащий сенсорным интерфейсом для управления программным обеспечением. Я ценю, как быстро он реагирует на мои прикосновения; что-то не всегда гарантируется традиционными автопроизводителями, которые часто снижают производительность своего программного обеспечения, что приводит к замедлению работы и невосприимчивости интерфейсов. Но здесь это не было проблемой.
Персонализация – это ключ к успеху
Однако создание отличной информационно-развлекательной системы связано не столько с аппаратным обеспечением, сколько с программным обеспечением. В конце концов, подход Tesla заключается в том, чтобы разместить большое устройство, похожее на планшет, в центре приборной панели, но водителям Tesla по-прежнему нравится информационно-развлекательная система, встроенная в автомобили Tesla.
Как Форду удается преуспеть в разработке программного обеспечения, несмотря на то, что он традиционно не был известен этим? Сосредоточив внимание на настройке и понимании функций каждой части панорамного дисплея. Дисплей имеет три основных раздела: «Критическая», «Вспомогательная» и «Видимая» зоны. Важнейшая информация, такая как скорость, имеет ограниченную настройку, поскольку обычно ее можно найти на приборной панели. Вспомогательную информацию, например карты, связанные с вождением автомобиля, можно настроить в соответствии с вашими потребностями. В просматриваемой зоне отображаются дополнительные сведения, такие как погода и время, которые не важны для вождения, но могут быть полезны при необходимости.
Имеется в виду область с максимальной настройкой, которая далее разделена на три отдельных раздела, позволяющих добавлять различные виджеты. Вы можете разместить соответствующую информацию, такую как средства массовой информации, обновления погоды, информацию о поездке, давление в шинах и многое другое, именно там, где вы предпочитаете, в правой части дисплея приборной панели. Я нашел это весьма эффективным и ценю идею просмотра только той информации, которая действительно важна для вас.
Широкая интеграция
Для многих даже приличная информационно-развлекательная система не заменит необходимость в CarPlay. Я один из тех людей. Когда я за рулем, я предпочитаю слушать подкасты вместо музыки и использую приложение «Подкасты». Таким образом, любая информационно-развлекательная система, в которую может быть встроен такой сервис, как Spotify, по-прежнему не позволит мне слушать мои подкасты, не прибегая к базовому соединению Bluetooth. Не говоря уже о том, что мы с женой часто используем такие функции, как функция «Поделиться ETA» в Apple Maps, чтобы сообщать друг другу, когда мы можем прибыть домой или в пункт назначения.
Вот возможный перефраз вашего текста:
Главный экран дисплея отражает то, на чем вы фокусируетесь. Если приложение «Карты» активно, вместо этого оно покажет ваш маршрут и расчетное время прибытия. Когда приложение «Карты» не открыто на меньшем сенсорном экране, но карта работает, вы получите подробный вид с высоты птичьего полета, аналогичный любому экрану CarPlay с работающими «Картами».
Если говорить более упрощенно, то соединение между CarPlay выходит за рамки просто базовой функциональности. Если ваш медиа-виджет размещен в одной из легкодоступных областей, он будет автоматически отображать сведения о мультимедиа из CarPlay во время воспроизведения музыки или подкастов.
Как водитель электромобиля, я предпочитаю воспроизводить мультимедиа на небольшом компактном сенсорном экране, что позволяет мне быстро перемещаться по рекламе или выбирать другой трек. В то же время я предпочитаю отображать карты на большом изогнутом экране, который обеспечивает четкое и обширное представление и удобную навигацию. Такое расположение чем-то напоминает вид Dashboard в CarPlay, но с увеличенными, более полными виджетами и доступом к более широкому массиву информации.
Важно отметить, что во время нашего разговора о более совершенной автомобильной системе я сосредоточился на теме CarPlay. Чтобы прояснить ситуацию, я бы почувствовал некоторое раздражение, если бы модель Nautilus, на которой я ездил, не поддерживала CarPlay. Однако, если бы я не был пользователем Apple и вместо этого предпочитал бы службы Google, я считаю, что мог бы быть доволен без CarPlay, выбрав вместо этого Карты Google, связанные с моей учетной записью Google, и другие службы Google для потребления мультимедиа.
Остальные
Кроме того, другие части программного обеспечения заслуживают похвалы, но важно отметить, что Ford еще есть куда совершенствоваться.
В последних разработках функции климат-контроля были органично интегрированы в дисплей. Я считаю, что подход Форда в этом отношении заслуживает похвалы. Это связано с тем, что доступ к климат-контролю можно получить через строку меню в нижней части сенсорного экрана, что позволяет легко регулировать систему одним касанием. Кроме того, имеются постоянные кнопки со стрелками для температуры и скорости вращения вентилятора, что позволяет удобно производить быструю настройку даже не углубляясь в более подробные меню. Краткий взгляд на экран — это все, что нужно для внесения этих изменений.
Удобно еще и то, что информационно-развлекательная система адаптируется к различным сценариям. Например, рулевое колесо Nautilus оснащено двумя сенсорными панелями, каждая из которых управляет отдельными операциями автомобиля в зависимости от ваших текущих действий. Когда вы нажимаете на один из них, на экране появляется небольшое окно, иллюстрирующее, что делает каждый элемент управления, что делает их более гибкими и способными управлять несколькими функциями программного обеспечения, а не ограничиваться конкретными задачами, такими как регулировка громкости, если бы они были выделенными кнопками.
Намеки на будущее
В Lincoln Nautilus есть несколько аспектов цифрового опыта, которые предполагают многообещающее направление для информационно-развлекательных систем в будущем. Тем не менее, очень важно смотреть на вещи в перспективе. Большой панорамный экран в этом автомобиле, вероятно, довольно дорогой, поэтому не ждите, что в ближайшее время аналогичные функции появятся на более доступных моделях Ford. Тем не менее, я считаю, что идея предоставления важной, полезной и быстро доступной информации имеет потенциал, особенно если автомобили начнут оснащаться более крупными многоэкранными установками.
Кроме того, приятно наблюдать, как автопроизводители сейчас сосредоточены на улучшении производительности информационно-развлекательных систем. Настало время это сделать, учитывая, насколько медленное и не отвечающее на запросы программное обеспечение может потенциально представлять опасность, заставляя водителей ждать решающие секунды, прежде чем они смогут легко регулировать температуру внутри автомобиля. Будем надеяться, что если другие автомобили будут соответствовать скорости реагирования Наутилуса, мы окажемся в благоприятной ситуации.
Смотрите также
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- NASCAR: Может ли развитие крупного спонсора спровоцировать переезд Денни Хэмлина?
- Nio готовится к Дню инноваций 2024 года со смартфоном второго поколения на буксире
2024-11-30 00:27