Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не испытывать странное чувство дежавю, когда дело доходит до плей-офф серии NASCAR Cup Series в этом году. Неожиданные повороты, взлеты и падения — это похоже на игру в симулятор NASCAR на самом высоком уровне сложности!
За 7 дней до того, как он завоевал свой шестой титул чемпиона серии NASCAR Cup на трассе Las Vegas Motor Speedway, я, преданный болельщик, обнаружил, что болею за Джоуи Логано из команды Penske. Однако мои надежды не оправдались, когда Тайлер Реддик из 23XI Racing поздно вернулся на трассу Charlotte Motor Speedway Roval, отобрав восьмое и последнее место у Логано, тем самым исключив его из борьбы за чемпионство.
По крайней мере, так он – и все остальные – думали.
После гонки в Шарлотте пилот Ford под номером 22 претендовал на место в восьмом раунде, которое первоначально было обеспечено Алексом Боумэном из Hendrick Motorsports. Это произошло потому, что было обнаружено, что Chevrolet № 48 Боумана имел недостаточный вес, что привело к потере заработанной им должности.
По решению NASCAR Боумен был дисквалифицирован, в результате чего он потерял очки и отстал от Логано в рейтинге.
Так что двукратный чемпион серии все-таки вышел вперед.
В этом сезоне Логано занимает 15-е место по общему количеству заработанных очков, тогда как все остальные гонщики восьмого раунда находятся в первой семерке. И наоборот, если бы Боуман продвинулся вперед, все восемь гонщиков попали бы в восьмерку лучших.
Как игрок, проходящий через плей-офф, я начал восьмой раунд на восьмом месте благодаря небольшому количеству оставшихся у меня очков в плей-офф. Однако именно эта ошеломляющая победа в пяти овертаймах на Nashville Superspeedway в июне принесла мне место в этой захватывающей гонке.
Если бы он не вышел победителем в гонке, он бы не вышел в плей-офф по очкам. Примечательно, что трое гонщиков, которые до этого не выигрывали ни одной гонки и занимали место выше него в турнирной таблице, не обеспечили себе места в плей-офф.
С момента появления современной системы плей-офф в 2014 году мне удалось пройти квалификацию на все соревнования Чемпионата 4, приходящиеся на четные годы. Примечательно, что в 2018, 2020, а теперь и в 2022 году я достиг этого подвига, одержав победу в первом этапе из 8 гонок.
Так что, конечно же, он выиграл первый раунд 8 на автодроме Лас-Вегаса в воскресенье.
Предприняв этот поступок, он снова обеспечил себе еще одно место в Чемпионате 4, четыре раза подряд становясь первым гонщиком, совершившим этот подвиг за четный год.
Несмотря на свою 400-ю победу в Саут-Пойнте, Логано по-прежнему занимает 15-е место в общем зачете по набранным очкам в этом сезоне, что, по всей видимости, с точки зрения статистики и помимо количества побед, является для него самым трудным годом в команде Пенске с 2013 года.
Общеизвестно, что формат плей-офф уже довольно давно является предметом непрекращающихся дискуссий. С момента его появления в 2004 году фанаты выражали недовольство по этому поводу, и это недовольство усилилось в 2014 году, когда была внедрена нынешняя система с поэтапными исключениями.
Уже некоторое время я утверждаю, что система плей-офф не является фундаментально несправедливой. В этих плей-офф команды не получают того, чего заслуживают; они зарабатывают свои места. Правила едины для всех, и Логано, как и раньше, по праву обеспечил себе место в Чемпионате 4.
Несмотря на то, что у него было значительно меньше очков по сравнению с семью другими участниками, ему удалось выйти в полуфинал. Оказавшись там, он достиг того, что было необходимо для дальнейшего прогресса.
Не может быть оправдано лишение кого-либо места в плей-офф из-за изменения правил, даже если некоторые люди считают, что изменение должно было произойти раньше.
Однако неожиданное продвижение Логано, гонщика, которого меньше всего ожидали, в Чемпионат 4, всего через неделю после его вылета, несомненно, с течением времени поставит систему плей-офф во все более неблагоприятную перспективу.
Надвигалась буря, и она ударила почти так, как многие ожидали.
Некоторые болельщики выразили надежду, будь то в шутку, иронию или искреннее чувство, что Логано может одержать победу в Лас-Вегасе, с намерением изобразить структуру плей-офф в более неблагоприятной манере.
Если бы вместо этого Логано был дисквалифицирован, а Боуман вышел бы вперед, реакция была бы особенно отчетливой, не только из-за их личностей, но и из-за их очков, набранных за сезон.
Однако, несмотря на простой характер дисквалификации за бесспорное нарушение, она дала возможность гонщику, первоначально выбывшему на 15-м месте, войти в историю как первый, кто обеспечил себе место в раунде чемпионата.
И теперь гонщик, занявший 15-е место, действительно закреплен за Чемпионшипом 4.
Есть ли способ улучшить нынешнюю систему плей-офф, сделав ее более благоприятной для команд, показавших хорошие результаты на протяжении всего сезона? Хотя я уверен, что существует множество подходов к его улучшению, каждый из них, вероятно, вызовет критику со стороны значительной части фанатов.
Не существует идеального способа сделать это. В наши дни даже формат начисления очков на протяжении всего сезона, несомненно, вызовет недовольство, особенно потому, что многодневные гонки позволяют гонщикам, не являющимся победителями гонок, набирать наибольшее количество очков в любой уик-энд.
NASCAR разработала свой нынешний формат с целью проведения захватывающих, решающих гонок каждый сезон, и в этом отношении его, несомненно, можно считать триумфом.
Дело в том, что последняя гонка Логано «Радуйся, Мария» только выдвинет эту дискуссию на передний план: действительно ли именно так следует определять чемпионство в сезоне из 36 гонок?
Для людей, которые не одобряют современную систему плей-офф, вполне возможно, что победа Логано в воскресенье была наиболее желанным результатом.
В расписании 1/8 финала осталось всего две гонки, чтобы определить, какие три гонщика присоединятся к Джоуи Логано в Чемпионате 4 на Phoenix Raceway через три недели. Смотрите все происходящее в прямом эфире в это воскресенье, 27 октября, в 14:30 по восточному времени на канале NBC со гоночной трассы Хомстед-Майами. Подпишитесь на бесплатную пробную версию FuboTV и не пропустите!
Смотрите также
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Формула 1: обновления квалификации Гран-при Нидерландов 2024 года, полный стартовый состав
- NASCAR: 3 кандидата на расширение 23XI Racing в 2025 году
- 5 более легких (и более дешевых!) альтернатив НОВОМУ BMW M5
- Волнение для электромобилей: как новейший проект NASCAR может ознаменовать новую эру
- NASCAR: объявят пилотов новой команды Кубка 2025 года
- NASCAR: водитель SHR не списывает со счетов гонщика, которого собирается заменить
- Стоит ли покупать или арендовать электромобиль? Мы спросили экспертов
2024-10-22 16:02