Поставщик Tesla в Швеции присоединяется к забастовке против компании

1 min read

Еще один поворот в продолжающейся саге о трудовых спорах в Швеции: Tesla оказывается втянутой в головную боль, связанную с поставщиками, поскольку Hydro Extrusions, поставщик важнейших компонентов для модели Y, присоединяется к забастовке IF Metall. Около 50 рабочих компании Hydro Extrusions в Ветланде, Швеция, дочерней компании норвежской алюминиевой и энергетической компании Hydro, решили бросить свои инструменты в знак солидарности с бастующими членами профсоюза. Это неожиданное развитие событий может повлиять на деятельность Tesla в Giga Berlin, где Hydro Extrusions поставляет алюминиевые профили для модели Y.

Трудовые волнения в Швеции неуклонно нарастают, при этом различные слои рабочей силы демонстрируют свою поддержку забастовке IF Metall. Это первый случай, когда поставщик Tesla в Швеции поддержал рабочее движение. Ситуация становится все более сложной, поскольку, хотя Hydro Extrusions не участвует напрямую в споре, некоторые из ее сотрудников решили присоединиться к забастовке.

Поставщик Tesla в Швеции присоединяется к забастовке против компании

Коренная причина этой трудовой борьбы кроется в отказе Tesla подписать коллективный договор с IF Metall, несмотря на ее присутствие в Швеции с 2013 года. Tesla утверждает, что следует правилам шведского рынка труда, но воздерживается от подписания коллективного договора из-за отсутствие производственного предприятия в стране. Напротив, трудовая модель Швеции в значительной степени зависит от профсоюзов: около 90% рабочей силы являются членами профсоюзов и пользуются преимуществами стандартизированной оплаты труда, страхования, пенсий и защиты работников.

Вели-Пекка Сайккала, секретарь по переговорам IF Metall, подчеркнул значение их боя, сказав: «Этот бой очень, очень важен. Он настолько важен, что мы не можем его упустить. Он важен для нас, но также и для всей Швеции. рынок труда.” В то время как профсоюзы в Швеции полны решимости подтолкнуть Tesla к столу переговоров, генеральный директор Hydro Extrusions Йонас Бьюр обеспокоен потенциальными долгосрочными последствиями для компании. Он признает, что Tesla может быстро найти альтернативных поставщиков, что поставит под угрозу рабочие места в Швеции.

Бьюр также намекнул, что Tesla, возможно, уже предприняла шаги для привлечения дополнительных поставщиков из США или Китая — единственных регионов за пределами Германии, где производится Model Y. Этот шаг может оказаться обоюдоострым мечом, который потенциально может иметь неприятные последствия, если профсоюзы в Норвегии, еще одном важном европейском рынке электромобилей, решат прекратить разгрузку автомобилей Tesla, направляющихся в Швецию, в знак солидарности со своими шведскими коллегами. Если к борьбе присоединятся немецкие профсоюзы, это может еще больше усложнить положение Tesla, учитывая, что берлинский завод производит почти три четверти европейских моделей компании.

Поставщик Tesla в Швеции присоединяется к забастовке против компании

Для страны, в которой работает всего несколько сотрудников Tesla, Швеция оказалась серьезным испытанием для компании Илона Маска. Сам Маск назвал акции профсоюзов в стране «безумными». То, что началось с забастовки 130 механиков, принадлежащих к профсоюзу IF Metall, теперь переросло в более широкое движение, охватывающее докеров, автодилеров и даже почтовых работников, которые отказываются заниматься чем-либо, связанным с Tesla, пока компания не подпишет коллективный договор.

Поскольку противостояние между Tesla и шведскими профсоюзами продолжается, наблюдатели автомобильной промышленности и рынка труда внимательно следят за развитием событий. Влияние на деятельность Tesla и более широкую ситуацию на рынке труда в Швеции остается неопределенным. Однако ясно одно: эта сага еще далека от завершения, и ее результат может иметь последствия за пределами Швеции.

Смотрите также

2023-11-27 18:21