В первой половине 2023 года наблюдался впечатляющий рост мировых продаж электромобилей (EV), что нарисовало картину мира, который все больше зависит от выбора экологически чистого транспорта.
За первые шесть месяцев этого года мировые продажи электромобилей выросли на 49%, достигнув 6,2 миллиона единиц. Это не просто крошечная отметка на радаре. Сейчас электромобили составляют 16% мирового рынка легковых автомобилей, что больше, чем 12,4% в первом полугодии 2022 года.
Китай остается безудержным лидером с 55% мировых продаж электромобилей в первом полугодии 2023 года. Однако стоит отметить, что темпы роста Китая в первом полугодии 2023 года установились на более скромных 43% по сравнению с ошеломляющими 118% в первом полугодии 2022 года.
Почему замедление? Конец китайской схемы поддержки электромобилей и последовавшие за этим ценовые войны и турбулентность на рынке. Как отмечает главный аналитик Canalys Джейсон Лоу, широкий выбор электромобилей в Китае означает, что ни один бренд не имеет доли рынка более 10%. Лидером в Китае является BYD, хотя бренд сталкивается с жесткой конкуренцией, особенно со стороны Tesla.
Европа следует за вторым по величине рынком электромобилей с 1,5 миллионами единиц, что составляет 24% мирового пирога. На старом континенте наблюдался рост на 34% в годовом исчислении, что превышает 9%, зафиксированные в первом полугодии 2022 года. Хотя Tesla остается лидером, несколько китайских брендов электромобилей сейчас присутствуют в Европе с разной степенью успеха.
США, традиционно отстающие в мировых продажах электромобилей, продемонстрировали некоторую выдержку и решимость. Занимая долю рынка в 13%, на ее долю пришлось 815 000 единиц. Что особенно привлекает внимание, так это рост в США на 97% в годовом исчислении по сравнению с 62% в первом полугодии 2022 года. Неудивительно, что Tesla доминирует, но рынок жаждет разнообразия, поскольку интерес потребителей к электромобилям растет.
Tesla зафиксировала рост на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в первом полугодии 2023 года было продано более 935 000 единиц. Tesla Model Y по-прежнему остается самой популярной моделью, за ней следует Model 3. BYD продала более 1,3 миллиона единиц электромобилей. автомобили, но они разделены на BEV и PHEV, поэтому, в зависимости от того, как вы на это посмотрите, любой из этих брендов можно считать лидером в этой области. Тем не менее, BYD, несомненно, растет быстрее всех: его рост составил 104% в годовом исчислении. Его лучшие модели, в том числе Yuan PLUS (Atto 3), Dolphin и Song Pro, оставили свой след.
Tata Motors электрифицирует Индию, осуществив более 30 000 поставок в первой половине 2023 года. MG производит фурор в Юго-Восточной Азии и таких местах, как Австралия, Индия и Великобритания. Hyundai не останется позади: он занимает третье место в Северной Америке и прочно удерживает позиции в Южной Корее.
Поскольку стремление к устойчивому развитию набирает обороты, вторая половина 2023 года обещает, что рынок электромобилей будет готов к значительному росту. Canalys предполагает, что в 2023 году электромобили составят 18% от общего рынка, а объем продаж превысит 14 миллионов единиц. Это будет повышение на 39% по сравнению с 2022 годом.
Смотрите также
- Li Auto отправляется в мир BEV с Mega MPV
- Глава Ferrari уже протестировал будущий электрический суперкар из Маранелло
- Первая партия электрических внедорожников Zeekr X отправляется в Европу
- Chery Little Ant за 10 600 долларов — современный, минималистичный и очень маленький
- Бренд BYD Yangwang открывает 22 магазина прямых продаж
- AVATR 11 с панелью управления HarmonyOS от Huawei уже в продаже
- Новое имя и новое лицо – Нета АЙЯ – это обновленная Нета В
- Новый и улучшенный Voyah Free дебютирует в Китае
- Li Auto представляет Li L9 Pro – более низкая цена, без LiDAR
- Stellantis и UAW достигли соглашения