Прорыв Tesla обещает заново изобрести производство автомобилей

1 min read

Мир электромобилей, часто наполненный инновациями, в очередной раз сделал большой шаг вперед. На этот раз не запуском новой модели, а прорывом в технологиях производства.

Недавние достижения Tesla в области «гигакастинга» уже привели конкурентов в замешательство, заставив их преследовать американского гиганта электромобилей. С помощью своих мега-прессов, которые обеспечивают давление зажима от 6000 до 9000 тонн, компания Tesla эффективно изменила производство передней и задней конструкции модели Y. Этот процесс радикально сократил затраты, благодаря чему традиционные методы производства кажутся, смеем сказать, причудливыми.

Прорыв Tesla обещает заново изобрести производство автомобилей

«Распакованная» производственная стратегия, представленная Маском ранее в этом году, призвана сделать еще один шаг вперед. Цель? Отлить под давлением почти всю сложную нижнюю часть электромобиля как единую деталь. Напротив, обычный автомобиль использует около 400 деталей. Представьте себе: 400 деталей уменьшены до одной. Если бы слово «эффективность» имело в словаре изображение, то оно было бы оно.

Теперь вы, возможно, задаетесь вопросом: «Что в этом такого?» Позвольте Терри Войчовски, президенту американской инжиниринговой компании Caresoft Global, внести ясность: использование технологии Gigacasting для большей части днища электромобиля произвело бы революцию в проектировании и производстве автомобилей. «Это меняет правила игры», — говорит Войчовски, опытный ветеринар, проработавший в GM более трех десятилетий. Однако он признает: «Кастинги, особенно такого масштаба и сложности, невероятно сложны».

Прорыв Tesla обещает заново изобрести производство автомобилей

Ходят слухи, что уникальный подход Tesla к проектированию и производству может сократить время разработки автомобиля всего до 18–24 месяцев. Для сравнения: традиционным производителям обычно требуется от трех до четырех лет. Это все равно, что сравнивать скорость конного экипажа со скоростью космической ракеты.

И что все эти инновации означают для потребителя? Потенциальный электромобиль с ценой в 23 300 евро к середине десятилетия. Этот электромобиль может иметь единую большую раму, объединяющую переднюю, заднюю и центральную часть днища, где находится наша любимая батарея.

Но здесь все становится еще интереснее (если это возможно): настоящая инновация заключается в процессе изготовления пресс-форм. Традиционно автопроизводители избегали гигантских структур из-за «дилеммы гигакаста»: высоких затрат, многочисленных рисков и возможности непомерных расходов, если потребуются изменения.

Прорыв Tesla обещает заново изобрести производство автомобилей

Решение Теслы? 3D-печать промышленным песком. При использовании этого метода, даже при нескольких итерациях, стоимость процесса проверки составляет лишь часть стоимости металлических прототипов. Но в каждой истории есть свои загвоздки. Несмотря на достижения в конструкции пресс-форм, Тесле пришлось решать проблемы, связанные с алюминиевыми сплавами, используемыми при литье. Различное поведение в песчаных и металлических формах часто не соответствует критериям качества Теслы. Исправление? Специально разработанные сплавы, усовершенствованные процессы охлаждения и постпроизводственная термообработка.

Интересно, что предстоящий небольшой автомобиль Tesla может стать испытательным полигоном для этого подхода, основанного на единой платформе электромобилей. Учитывая его более простую конструкцию — думайте не о капоте или заднем багажнике, а больше о «батарейном отсеке с крыльями» — это идеальный кандидат.

Однако не все в этом путешествии проходит гладко. Тесла еще не определился с типом пресса, который будет использоваться для этого проекта. Пресс с высокой силой зажима может быстро штамповать крупные детали кузова, но может не вместить песчаные сердечники, напечатанные на 3D-принтере, необходимые для полых подрамников. Существует компромисс между скоростью и качеством — какой путь выберет Tesla?

Смотрите также

2023-09-16 00:53