Рост Tesla замедляется из-за падения прибыли на 23%: что будет дальше у гиганта электромобилей?

В течение довольно долгого времени Tesla выглядела как игрок в совершенно иной лиге по сравнению с другими производителями автомобилей. Однако финансовые отчеты за второй квартал 2025 года показывают, что этот инновационный лидер среди электромобилей теперь сталкивается с ощутимыми проблемами: продажи снизились, прибыль уменьшается, и очевидно, что их текущий ассортимент электрических транспортных средств уже не достаточен для поддержания траектории роста, которую они демонстрировали ранее.

Цифры демонстрируют явное представление о предстоящих трудностях: Тесла объявила об общей выручке примерно в $22.496 миллиарда — сокращение на 12% по сравнению с предыдущим годом. Падение доходов в автомобильном секторе было еще более заметным, снизив выручку на 16%, что составило около $16.7 миллиардов. За этот период компания смогла поставить приблизительно 384,000 автомобилей по всему миру, что означает существенное снижение на 13.5% по сравнению с вторым кварталом 2024 года.

Вместо временного затруднения, это выглядит как часть тревожной тенденции, так как повторяет спад в первом квартале. Это предполагает потенциальную долгосрочную проблему для всемирно известной компании по производству электромобилей. Доход от ее основных операций (оперирующий доход) упал на пугающие 42%.

Одной из значительных причин снижения темпов является то, что Тесла зарабатывает меньше прибыли с каждого проданного автомобиля. Чтобы обеспечить стремительные продажи автомобилей, компания прибегает к широкому использованию скидок и стимулов, таких как бесплатный доступ к полному автономному (под наблюдением) программному обеспечению, бесплатные заправки на суперчарджерах и привлекательные планы финансирования. Хотя эти стратегии повышают показатели продаж, они напрямую влияют на прибыль.

Проблема усугубляется значительным снижением доходов от экологических кредитов, которые Tesla зарабатывала годами продавая их автопроизводителям, не достигающим нормативов по выбросам. За последний квартал этот доход упал примерно на 50%, составив $439 миллионов. Учитывая возможные изменения в федеральных нормативах по выбросам, этот ранее стабильный источник дохода может скоро полностью иссякнуть.

Помимо конкретных проблем, с которыми сталкивается компания, она также столкнулась с широким спектром сложных вызовов. В своих последних исследованиях Tesla подчеркнула «нестабильную глобальную экономическую ситуацию», тонко выражая мнение о том, что колеблющиеся тарифы и экономический кризис создают трудности для бизнеса в целом.

Однако важно отметить, что некоторые проблемы Теслы являются самосозданными. Предлагаемые ими автомобили, когда-то революционные, теперь кажутся устаревшими. Модели 3 и Y, несмотря на их продолжающуюся популярность, сталкиваются с волной продвинутых, обычно менее дорогих конкурентов, преимущественно от китайских производителей электромобилей. Высоко ожидаемый Кибертрак до сих пор не превратился в массовое явление, которое ожидала Тесла, заставляя компанию опираться на свои уже установленные модели для поддержания своего имиджа.

Несмотря на мрачные цифры, в отчете скрывался луч оптимизма. Действительно, Tesla объявила о завершении первых этапов строительства новой, более экономичной модели в июне. Этот автомобиль ждали с нетерпением как потребители, так и эксперты отрасли, поскольку он обсуждался много раз в течение последних лет со многими отсрочками. Компания планирует начать крупномасштабное производство этого нового электромобиля во второй половине 2025 года.

Последние финансовые вызовы подчеркивают огромную важность доступного электромобиля для предстоящего успеха Tesla. Период безудержной экспансии, в основном обусловленной моделями 3 и Y, кажется подходит к концу. Впервые за несколько лет резервы наличности компании Tesla немного снизились, упав примерно на $200 миллионов до $36,8 миллиарда.

Смотрите также

2025-07-24 07:43