Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

2 min read

Говорят, хорошие вещи приходят к тем, кто ждет. General Motors надеется, что клиенты примут этот принцип близко к сердцу.

Chevrolet Blazer EV 2024 года, электрический кроссовер-внедорожник, носящий название бензиновой модели аналогичного размера, но не более того, был впервые показан летом 2022 года и незаметно поступил в производство несколько месяцев назад. Но лишь немногие автомобили дошли до покупателей из-за производственных проблем, от которых пострадал не только Blazer, но и все новые электромобили GM, в которых используется общий набор компонентов под брендом Ultium, масштабировать который оказывается сложно.

Chevy уже опоздал в игру, поскольку конкурирующие кроссоверы, такие как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6, уже некоторое время находятся в автосалонах. Blazer EV, по крайней мере, в конечном итоге будет доступен в широком спектре конфигураций, но сейчас мы проверяем Blazer EV RS — первую версию, поступившую в производство. Хотя Chevy заявила, что базовая цена Blazer EV составит всего 44 995 долларов, версии, на которых мы ездили, стоили около 60 000 долларов.

Дизайн и интерьер

Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

Название Blazer произошло от квадратных внедорожников, но Chevy использовал современный бензиновый Blazer — гусеничный автомобиль для торговых центров без претензий на бездорожье — в качестве отправной точки для дизайна Blazer EV. Электрическая модель взяла элегантные элементы стиля нынешнего бензинового Blazer и разместила их на специальной платформе электромобиля. Хотя электромобиль выглядит длиннее и ниже, чем бензиновый Blazer (что в целом хорошо в автомобильном стиле), у него несколько странные пропорции. И хотя некоторые детали дизайна, такие как изогнутые крылья и сердитая передняя панель, могут понравиться не всем, некоторые детали дизайна, несмотря на свою индивидуальность.

Blazer EV выглядит немного более похожим на внедорожник, чем его конкуренты Ford Mustang Mach-E и Kia EV6 — и это, возможно, его главное дизайнерское преимущество. Внедорожник Ford и Kia во многом обусловлен маркетингом, но Blazer EV действительно имеет внешний вид внедорожника. Он также намного длиннее и шире, чем Ford и Kia, что придает ему больше визуального присутствия.

За рулем Chevy также ощущается как настоящий внедорожник, хотя и не обязательно в хорошем смысле. Он кажется массивным, отчасти потому, что водитель сидит очень далеко позади, за глубокой приборной панелью и под высокими подоконниками. Увеличение занимаемой площади также не приводит к увеличению внутреннего пространства. Пространство для головы и ног в обоих рядах довольно близко к таковому у Mach-E и EV6. С задними сиденьями у Chevy грузового пространства немного больше, чем у Kia, но меньше, чем у Ford. Два американских электромобиля имеют примерно одинаковое количество грузового пространства со сложенными задними сиденьями, но у Ford также есть значительный багажник.

Как и внешний вид, дизайн интерьера отличается от конкурентов. Интерьеры Mach-E и EV6 отличаются приятным, но сдержанным минимализмом. Blazer EV относится к этому менее серьезно: у него гигантские круглые вентиляционные отверстия и прорези в дверях, похожие на молнии. Модели RS, такие как наши тестовые автомобили, также доступны с кожаной обивкой ярко-красного цвета. Некоторые детали, особенно вялый рычаг переключения передач, не казались достойными запрашиваемой цены Blazer EV RS примерно в 60 000 долларов. Но это было более чем компенсировано веселой и характерной эстетикой, которая действительно выделяется.

Технологии, информационно-развлекательные системы и помощь водителю

Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

Blazer EV представляет собой информационно-развлекательную систему нового поколения Chevy, построенную на базе стандартного 17,7-дюймового сенсорного экрана и 11,0-дюймовой цифровой приборной панели со встроенными функциями Google. Вызывает споры то, что GM постепенно отказывается от Apple CarPlay или Android Auto, поэтому водители будут привязаны к использованию интерфейса по умолчанию. Это станет нормой для всех будущих электромобилей GM. Другие бренды, такие как Polestar и Volvo, также пошли по пути Google, но продолжают предлагать Apple CarPlay в качестве опции.

Не то чтобы с интерфейсом Google что-то не так. Поскольку центральный сенсорный экран такой большой, это почти похоже на использование Google Maps или других приложений на ноутбуке или планшете. За исключением, конечно, того, что вы сидите не по центру и пытаетесь нажимать значки на экране в движущемся автомобиле. Экран наклонен к водителю, что не сильно облегчает его использование во время вождения, но делает жизнь более неудобной для переднего пассажира, которому приходится тянуться дальше. Однако распознавание голоса Google Assistant, а также некоторые физические кнопки и ручки для климат-контроля и громкости звука помогают.

Помимо экранов, Chevy стремится к более похожему на Tesla опыту с новыми функциями, которые будут добавляться со временем через обновления по беспроводной сети (OTA). Новая информационно-развлекательная система также позволяет более тщательно планировать маршрут, включая остановки для зарядки и автоматическую предварительную подготовку аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную мощность зарядки по прибытии. Эти функции могут оказаться полезными владельцам Blazer EV, но они выходят за рамки этой первой поездки. Мы испытали достаточно хорошую информационно-развлекательную систему, но она не сильно отличается от различных других уже существующих экранно-ориентированных интерфейсов.

Стандартные функции помощи водителю включают автоматическое экстренное торможение (с функцией обнаружения пешеходов), предупреждение о столкновении вперед, индикатор дистанции до следующего автомобиля, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о выезде из полосы движения и автоматический дальний свет. Автоматическое торможение задним ходом и система помощи при парковке являются дополнительными, как и система автоматического вождения по шоссе Super Cruise от GM. Наши тестовые автомобили не были оснащены системой Super Cruise, которая может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением на заранее нанесенных участках шоссе, но прошлый опыт эксплуатации других автомобилей GM показал, что это очень эффективная система помощи водителю.

Опыт вождения

Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

В спецификации Blazer EV больше опций, чем в меню Chipotle. Производство началось с двухмоторной полноприводной трансмиссии мощностью 288 лошадиных сил и крутящего момента в 333 фунт-фута, и эта опция поставляется с аккумуляторной батареей емкостью 85 киловатт-часов. К тому времени, как вы это прочтете, Chevy должен быть на грани начала поставок одномоторных заднеприводных моделей, которые, что необычно, имеют большую мощность (340 л.с. и 325 фунт-футов) и больший 102-киловатт-час. пакет.

Но это не все. Chevy планирует объединить эти два силовых агрегата, доступные в комплектациях LT и RS, с еще двумя совершенно разными вариантами. Одномоторная переднеприводная версия LT появится в 2025 модельном году по более низкой цене, чем заднеприводная LT.

А весной 2024 года Chevy выпустит производительную модель Blazer EV SS (сокращение от Super Sport) мощностью 557 л.с. и крутящим моментом 648 Нм. Он разгоняется до 60 миль в час менее чем за 4,0 секунды благодаря режиму запуска Wide Open Watts (WOW), который используется совместно с пикапом Silverado EV. Это может поставить SS в тот же диапазон производительности, что и Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition и Kia EV6 GT, которые разгоняются до 100 км/ч за 3,5 секунды и 3,4 секунды соответственно. SS также получил некоторые обновления шасси, в том числе более спортивную настройку подвески и модернизированные тормоза.

На данный момент Blazer EV RS может конкурировать с такими соперниками, как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6, когда дело касается впечатлений от вождения. И заднеприводная, и полноприводная модели чувствовали себя достаточно быстрыми, хотя им не хватало взрывного ускорения, которое стало обычным трюком на вечеринках с электромобилями. Полноприводная модель, которую мы тестировали, более чем компенсировала относительную нехватку мощности за счет превосходной тяги и более сильного отрыва от линии. С другой стороны, заднеприводная модель, похоже, испытывала проблемы с управлением мощностью.

Несмотря на свои значительные размеры и вес, Blazer EV также чувствовал себя как дома на узких и извилистых дорогах — даже лучше, чем, возможно, более спортивный внедорожник Mercedes-AMG EQE, на котором мы ездили по аналогичным дорогам за несколько месяцев до поездки на Blazer. Chevy мог двигаться из поворота в поворот с такой же грацией, на которую способен большой тяжелый электрический внедорожник. В основном это связано с хорошо настроенным рулевым управлением, которое быстро реагировало на команды. Также помогла фирменная лопатка рекуперативного торможения Chevy, которую можно потянуть для мгновенного замедления.

Blazer EV также был удивительно тихим на скоростях шоссе, выгодно отличаясь от своего более роскошного родственника Cadillac Lyriq с точки зрения уровня шума в салоне. Однако качество езды явно не у Cadillac. Хотя подвеска и не настолько жесткая, чтобы заставить пассажиров бежать к мануальному терапевту, она определенно жесткая. Вы почувствуете все неровности дороги.

Дальность действия, зарядка и безопасность

Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

По оценкам Chevy, запас хода составляет 324 мили с аккумулятором емкостью 102 кВтч, доступным в заднеприводных моделях, и 279 миль с аккумулятором емкостью 85 кВтч, который поставляется с полноприводными моделями. Эти цифры заслуживают уважения, но не меняют правила игры. Учтите, что заднеприводный Kia EV6 имеет почти такой же запас хода (310 миль) от гораздо меньшего агрегата мощностью 77,4 кВтч.

И хотя Kia предлагает быструю зарядку постоянного тока мощностью 350 киловатт, максимальная мощность Blazer EV составляет 190 кВт. Этого все еще достаточно, чтобы добавить 78 миль запаса хода автомобилям с большим аккумулятором всего за 10 минут зарядки. Автомобили с меньшим пакетом быстрой зарядки мощностью 150 кВт достаточны для пробега 100 км за 10 минут. Blazer EV также имеет зарядное устройство переменного тока мощностью 11,5 кВт для домашней зарядки, но Chevy не сообщает, сколько времени занимает полная зарядка.

Blazer EV слишком новый, чтобы получить рейтинги безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS), но мы знаем, что Chevy предлагает конкурентоспособную гарантию на батарею на восемь лет или 100 000 миль ( что наступит раньше). Это в дополнение к стандартной трехлетней ограниченной гарантии Chevy на пробег в 36 000 миль.

Как DT настроил бы эту машину

Смелый стиль сам по себе не может сделать новый Blazer EV от Chevy лидером в своем классе.

На момент публикации Blazer EV доступен для заказа только в трех конфигурациях. Базовая модель LT доступна только с двухмоторным полным приводом и стоит от 53 195 долларов. Комплектация RS, на которой мы ездили, начинается от 61 610 долларов с полным приводом и 63 185 долларов с задним приводом. Таким образом, что необычно, Chevy дает покупателям выбор: полноприводная тяга и более низкая цена или большая мощность и запас хода за большие деньги с задним приводом.

Независимо от того, сколько колес приводится в движение, Blazer EV RS выглядит круто внутри и снаружи. У него также немного больше функций, чем у LT, таких как проекционный дисплей и двухзонный автоматический климат-контроль. Но оправдать надбавку к цене сложно. LT и RS механически идентичны, а цена RS раздвигает границы доверия к массовому бренду. RS стоит немного дороже, чем базовый Cadillac Lyriq, роскошная модель, которая якобы находится выше в иерархии GM, и мы не можем понять, почему.

Lyriq установил новый стандарт для роскошных электрических внедорожников, но те же элементы Ultium не создали такой же алхимии в Blazer EV. Chevy выполнен грамотно, как и его соперники, такие как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6. У Ford также есть собственный аналог Super Cruise от GM в системе BlueCruise, тогда как Kia может заряжаться намного быстрее. Оба также обеспечивают лучший баланс между плавностью хода и управляемостью, чем Blazer EV, который радует водителей, но раздражает пассажиров. И что бы ни думали разработчики продуктов GM, клиенты, использующие iPhone, все равно будут скучать по Apple CarPlay.

Blazer EV по-прежнему является достойным дополнением к сфере электромобилей, и он может стать более привлекательным, когда GM начнет создавать более дешевые версии или если Blazer EV SS сможет превзойти другие электрические внедорожники по производительности. На данный момент Blazer EV более важен для Chevy, чем для покупателей автомобилей.

Смотрите также

2023-12-13 17:27