Tesla, Audi и Nissan блистают на зимних испытаниях

1 min read

В то время как зима окутывает ландшафт холодными объятиями, владельцы электромобилей готовятся к неизбежному сокращению запаса хода. Хорошо известный факт, что холодная погода может снизить запас хода электромобиля, но что вас может удивить, так это то, что не все электромобили одинаково хороши, когда дело доходит до управления потерей запаса хода зимой. Недавние данные о состоянии аккумуляторов и данных стартапа Recurrent, собранные из 10 000 электромобилей и 18 различных моделей, проливают свет на то, как различные электромобили справляются с проблемами зимы.

Прежде чем углубляться в подробности, важно понять, почему электромобили теряют запас хода при низких температурах. Холодная погода может препятствовать химическим и физическим реакциям внутри батареи, делая ее менее эффективной в высвобождении энергии. Кроме того, обогрев кабины электромобилей потребляет энергию от высоковольтной батареи, что еще больше сокращает запас хода. Однако современные электромобили часто оснащены тепловыми насосами, которые повышают эффективность и минимизируют потерю запаса хода.

Согласно анализу Recurrent, в зимнем сезоне 2022-2023 годов средний наблюдаемый запас хода электромобилей в зимних условиях составил 70,3% от их запаса хода в оптимальных условиях. Эта цифра учитывает реальные переменные, такие как климат, местность и манера вождения. Стоит отметить, что эти цифры отличаются от оценок Агентства по охране окружающей среды (EPA), которые иногда могут быть чрезмерно оптимистичными.

Tesla, Audi и Nissan блистают на зимних испытаниях

Среди исследованных электромобилей Audi e-tron 2021–2022 годов (Audi Q8 e-tron, начиная с 2023 модельного года) выделялся самым низким падением запаса хода в холодную погоду. Зимний ареал был всего на 16% ниже обычного. Столь впечатляющие характеристики можно объяснить ранним внедрением в e-tron теплового насоса, способного возвращать до 3 киловатт электроэнергии путем преобразования тепла, выделяемого двигателем.

Tesla, Audi и Nissan блистают на зимних испытаниях

Nissan Leaf 2019 года также продемонстрировал относительно умеренное снижение запаса хода в холодных условиях. При 0°C он потерял лишь 23% своего радиуса действия. Стоит отметить, что старые модели Leaf были более восприимчивы к колебаниям температуры из-за несовершенства систем управления температурным режимом, таких как радиаторы, по сравнению с новыми моделями, которые оснащены подогревателями батарей. Интересно, что, согласно выводам Recurrent, некоторые водители с Аляски сообщили о высоком удовлетворении своими Leafs.

Автомобили Tesla также преуспели. У моделей Model 3, Model Y и Model X в холодную погоду средняя потеря дальности полета составила 24%. В 2021 году Tesla представила свой запатентованный тепловой насос, который включает в себя несколько инноваций, таких как «суперколлектор» и «октоклапан» для повышения эффективности. Такие функции, как предварительная подготовка аккумулятора, также способствуют снижению потери дальности полета зимой.

Tesla, Audi и Nissan блистают на зимних испытаниях

Что делает данные Теслы особенно заслуживающими доверия, так это значительный размер выборки. Периодически анализировались данные из колоссальных 4375 моделей Y, 4576 моделей 3 и 249 моделей X. Полные данные о зимнем запасе Recurrent также охватывают другие популярные электромобили, такие как Chevrolet Bolt, Ford F-150 Lightning и Volkswagen ID.4.

Смотрите также

2023-11-20 11:55