Tesla выплатила почти 9000 евро компенсации за вводящие в заблуждение заявления FSD

1 min read

Амбициозные обещания Tesla относительно системы полного самоуправления (FSD) недавно столкнулись с критикой со стороны правовой системы Великобритании. Эдвард Батлер, владелец Tesla Model 3, успешно бросил вызов гиганту электромобилей, обеспечив компенсацию в размере около 9000 евро. Победа связана с заявлениями Tesla о возможностях FSD, которые, по мнению Батлера, не были реализованы, тем самым нарушив Закон о правах потребителей 2015 года.

В 2016 году Tesla представила систему FSD как футуристическое дополнение к своим электромобилям, обещая одновременно автомобили, способные преодолевать суету светофоров и балет городской езды без вмешательства человека. Стоимость системы, первоначальная цена которой составляла 2800 евро, с годами менялась, однако обещанная автономность технологии в лучшем случае оставалась в стадии разработки.

Несмотря на то, что в прошлом году Tesla открыла бета-версию FSD для клиентов из США, чему предшествовал период соответствия критериям безопасности, ее автомобили так и не приблизились к нирване полностью автономного вождения. По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), технология сохраняется на втором уровне автономности, требуя от водителей сохранять бдительность и вовлеченность. Понятно, что это вызвало регуляторные расследования и юридические проблемы, поскольку прозвище «Полное самостоятельное вождение» явно является неправильным.

Tesla выплатила почти 9000 евро компенсации за вводящие в заблуждение заявления FSD

Для Батлера проблема оказалась ближе к дому. Его покупка Tesla Model 3 в 2019 году с опцией FSD за 6700 евро (цена в Великобритании на момент покупки) была основана на заявлениях на веб-сайте Tesla о том, что распознавание светофора и автономное вождение по городу были на ближайшем горизонте. Когда Tesla не смогла реализовать эти функции в запланированные сроки, Батлер принял меры, сославшись на то, что обещания веб-сайта были договорным элементом его покупки.

Ответом Теслы на первоначальное судебное бряцание оружием Батлера было предложение об урегулировании, лишенное процентов и нагруженное положениями о конфиденциальности. Батлер стоял на своем, а Тесла, возможно, осознавая основательность своего дела, согласился на более благоприятное урегулирование – с процентами и без соглашения о молчании.

Мировое соглашение на общую сумму 8 015,22 фунта стерлингов (почти 9 000 евро) также включало судебные издержки. И хотя это не создает юридического прецедента, оно подчеркивает эффективность законов о защите потребителей против вводящей в заблуждение корпоративной рекламы. Интересно, что компания Tesla уже имела дело с судом по связанным с этим вопросам, когда ей было поручено обновить компьютер FSD водителя без каких-либо дополнительных затрат.

Дело Батлера проливает свет на часто обременительное и одинокое путешествие через суд мелких тяжб, процесс, который, хотя и более доступен, чем полномасштабный судебный процесс, все же требует здравого понимания правовой системы – качество, которое Тесла хотел подавить, предлагая «не -рекомендация» в своих расчетах. Эта тактика является частью более широкой стратегии таких компаний, как Tesla, по индивидуальному разрешению споров, не открывая шлюзов для широкомасштабных требований о реституции, которые, по мнению Tesla, могут касаться как минимум 285 000 клиентов FSD.

Коллективные иски, напротив, служат коллективным молотом правосудия, объединяя аналогичные жалобы против корпораций. Тем не менее, обязательные арбитражные оговорки, которые часто поддерживаются судами, лишают потребителей и работников права на один день в суде, подталкивая их вместо этого к частным, зачастую менее благоприятным, арбитражным судам.

Последствия этого дела выходят за рамки юридической сферы и потенциально влияют на общественное восприятие Tesla. В то время как компания продолжает получать прибыль от обещаний будущих возможностей программного обеспечения, возникает этический вопрос: не будет ли лучше способствовать удовлетворению потребностей клиентов, предлагая возмещение за систему, которая для некоторых остается навсегда вне досягаемости?

Для британских владельцев Tesla, чувствующих себя обделенными неуловимой функциональностью FSD, победа Батлера дает возможность обратиться за помощью. Ветка форума Tesla Motors Club, дополненная документацией о юридической поездке Батлера, служит отправной точкой для потребителей, затронутых аналогичным образом.

Смотрите также

2023-11-08 12:20