Внедорожник Stella Terra отправляется в сафари на солнечных батареях по Марокко

1 min read

В стремлении к созданию транспортных средств, полностью независимых от зарядной инфраструктуры, нет ничего нового, даже если коммерциализация на данный момент невозможна. Однако это не мешает таким проектам, как Stella Terra, появляться и делать пару рекламных трюков.

Внедорожник цвета хаки создан молодыми умами Технологического университета Эйндховена (TUE) и претендует на звание «первого в мире внедорожного автомобиля на солнечной энергии». Это потенциальный переломный момент для мест, где понятие дороги растянуто, а электрические сети имеют причудливый характер. Подумайте об этом: внедорожник, который может доставить важные предметы снабжения или медицинскую помощь в отдаленные районы. Тиме Босман, менеджер по мероприятиям команды, надеется, что такие автомобили смогут облегчить сообщение с отдаленными районами, где инфраструктура сильно не хватает.

Внедорожник Stella Terra отправляется в сафари на солнечных батареях по Марокко

Чтобы доказать возможности своего творения, команда выбрала Марокко с его богатым разнообразием ландшафтов. Автомобиль преодолел более 1000 км от северного побережья страны до песчаных объятий пустыни Сахара на юге. По пути Стелле Терре приходилось преодолевать неровные горные тропы и пыльные пустынные тропы.

Команда утверждает, что Stella Terra может проехать до 710 км по дорогам и примерно 550 км по бездорожью в солнечный день. Облака уменьшают это число лишь примерно на 50 км. Максимальная скорость, которую он может достичь, составляет 145 км/ч, но, очевидно, это сильно съедает запас хода.

Внедорожник Stella Terra отправляется в сафари на солнечных батареях по Марокко

Для достижения этой цели команда использовала композитные материалы, чтобы снизить вес Stella Terra до 1200 кг, что, по их оценкам, на 25% меньше, чем у среднего внедорожника среднего размера. Аэродинамический дизайн помогает оптимизировать эффективность, а все верхние панели покрыты солнечными батареями. Очевидно, что батарея внутри довольно маленькая, чтобы снизить вес, но фактическое количество не указано. И если вы собираетесь использовать только солнечные батареи для зарядки, вам все равно никогда не удастся зарядить огромную батарею.

Умная идея, повышающая комфорт и эффективность зарядки, заключается в том, что солнечные панели сзади поднимаются для лучшего обзора, а сиденье внизу превращается в кровать. Можно только представить себе парковку среди пустынного ландшафта с выдвигающимся солнечным навесом, создающим безмятежный навес.

Внедорожник Stella Terra отправляется в сафари на солнечных батареях по Марокко

Stella Terra — не единственный проект, над которым работает команда, даже если он, пожалуй, самый захватывающий. Команда стремится внести свой вклад в солнечную промышленность с помощью своих высокоэффективных солнечных преобразователей. Босман и его молодые визионеры стремятся вдохновлять, надеясь, что крупные игроки автомобильной промышленности смогут переоценить свои разработки.

Внедорожник Stella Terra отправляется в сафари на солнечных батареях по Марокко

Как мы знаем, Stella Terra — не первый автомобиль на солнечной энергии, который мы видели. Был Lightyear и Sion EV от Sono – оба поразительно разбились и сгорели просто потому, что еще не существует технологии, позволяющей сделать автомобиль на солнечной энергии хоть сколько-нибудь близким к практичному для повседневного использования.

Что отличает Stella Terra, так это попытка найти вариант использования. На самом деле он не хочет заменять вашу повседневную поездку — он призван служить сообществам, у которых буквально нет другой альтернативы. И в таких случаях автомобиль на солнечной энергии со всеми его компромиссами может оказаться лучшим, что мы когда-либо придумали.

Смотрите также

2023-10-16 21:16