Возвращение в четверг: Lancia Delta S4

1 min read

Сегодня в TopMob мы отмечаем Возвратный четверг, уникальный день недели, посвященный вспоминая некоторые из самых знаковых автомобилей прошлых лет. Откройте для себя вместе с Томасом Волохом один из самых быстрых автомобилей 80-х годов на раллийной арене: Lancia Delta S4.

Между Италией и двигателями существует история любви. Ferrari, Maserati, Lamborghini – три бренда, известные во всем мире. Но в 1980-е годы, если вы увлекались ралли, вы, очевидно, знали одно имя: Lancia.

Задолго до Subaru Impreza WRX в конце 1990-х и Citroën Xsara в 2000-х Lancia Delta S4 превзошла всех своих оппонентов на раллийных дорогах всего мира. Lancia Delta S4 с двигателем 1,8 л, мощностью 500 лошадиных сил и массой 970 кг представляла угрозу в ралли как для зрителей, так и для самих водителей. В 12 выступлениях в WRC в 1985-1986 годах эта Lancia принесла домой 5 побед и вписалась в память бензиновых фанатов всего мира.

Но если его история состоит из скорости, агрессивности и культа среди фанатов ралли, то это тоже по трагической причине. Для вождения Lancia Delta S4 требовались стальные нервы и огромное чувство храбрости.

Возвращение в четверг: Lancia Delta S4

Стремление к минимальному весу заставило Lancia Rally Team экономить на каждой детали автомобиля, чтобы набрать километры. Некоторые эксперты даже говорили, что дуга безопасности этой Lancia была сделана из картона…

На Тур де Корс 1986 года финский Хенри Тойвонен упал в овраг, и машина загорелась. Водитель и штурман погибли мгновенно.

В связи с этой аварией возникло множество вопросов. Безопасность автомобилей группы Б была поставлена ​​под сомнение.

В конце концов, смерть Анри Тойвонена осудила эпоху Группы B. Вскоре Lancia Delta S4 стала культовым образцом раллийных автомобилей 1980-х годов и стала желанной для аукционистов. Оно и понятно: выпущено 28 единиц этой машины.

Смотрите также

2024-02-01 18:44