13-летняя серия в Формуле-1, которая может незаметно подойти к концу

13-летняя серия в Формуле-1, которая может незаметно подойти к концу

Как опытный геймер, следящий за Формулой-1 со времен славы Проста и Сенны, я могу с уверенностью сказать, что сезон 2024 года стал не чем иным, как поездкой на американских горках. Конкуренция, которую мы наблюдали в прошлом году, когда на сцене доминировал Макс Ферстаппен, на этот раз действительно обострилась: борьба гонщиков настолько напряженная, что заставляет потеть даже самых стойких из нас, зрителей!


В прошлом году, когда я заявил, что сезон Формулы-1 2023 года был значительно недооценен с точки зрения конкуренции по сравнению с предыдущими годами, я не просто пошутил или попытался защитить Макса Ферстаппена. Я искренне в это верил.

Как давний энтузиаст Формулы-1, который наблюдал за бесчисленными гонками и внимательно следил за этим видом спорта на протяжении десятилетий, я должен сказать, что сезон 2021 года был одним из самых захватывающих и недооцененных сезонов, которые я когда-либо видел. Доминирование Макса Ферстаппена почти в каждой гонке создавало впечатление безудержного чемпионства, но высокий уровень конкуренции часто маскировался его впечатляющей серией побед.

В какой-то момент он побил рекорд победной серии и одержал 10 побед подряд.

Тем не менее, борьба за второе место была ожесточенной, чем когда-либо прежде: за звание «главного претендента» боролись гонщики из пяти различных команд, каждая из которых по очереди удерживала эту позицию на протяжении 22 гонок, составляющих сезон.

Несмотря на то, что средства массовой информации часто подчеркивали доминирование Red Bull всякий раз, когда на подиуме в течение года исполнялся национальный гимн Нидерландов, некоторые пытались свести к минимуму индивидуальный успех Ферстаппена. Однако следует отметить, что Ферстаппен мог в одиночку выиграть Кубок конструкторов, а к концу сезона он набрал более чем вдвое больше очков, чем его товарищ по команде Серхио Перес.

Единственное, о чем мог просить типичный фанат Формулы 1, это чтобы эта конкурентная битва велась за первое место, а не за второе.

Теперь, в 2024 году, этот эпический сезон действительно начал реализовываться для P1, а не P2.

Хотя очевидно, что победы Макса Ферстаппена в 2023 году были обусловлены не только исключительными характеристиками RB19, широко признано, что модель автомобиля Red Bull 2024 года не оправдала возложенных на нее ожиданий. Учитывая большие надежды, связанные с машиной, а также сильный старт Ферстаппена с четырьмя победами в пяти гонках, за исключением механической отставки, болельщики ожидали еще одного успешного сезона для 26-летнего голландского гонщика.

Действительно, Ферстаппен остается фаворитом чемпионата мира, и эту позицию он удерживает с мая этого года, и его лидерство выходит за рамки количества побед, одержанных в трех полных гонках.

Действительно, он одержал победу в семи из 14 соревнований. Более того, хотя Льюис Хэмилтон одержал две победы, Макс Ферстаппен остается уникальным гонщиком, который выиграл несколько гонок и поднялся на высшую ступеньку подиума (дисквалификация Джорджа Рассела привела к тому, что Хэмилтону была присуждена победа в Бельгии).

Удивительно, но семь разных гонщиков из четырех разных команд одержали победы в этом сезоне, однако среди этих четырех команд именно Red Bull оказалась в ироничной ситуации, поскольку они — единственная команда, которая не видела, чтобы оба ее гонщика выстояли на ногах. верхний ярус подиума в любой момент.

Как человек, который десятилетиями следил за Формулой-1, я должен сказать, что сезон 2024 года оказался особенно увлекательным. В отличие от других лет, когда автомобили часто затмевали водителей, в этом году нас ждет ожесточенная битва водителей, которая держит нас в напряжении. Эта напряженная конкуренция привела нас туда, где мы находимся сейчас: в рекордном календаре из 24 гонок осталось всего десять гонок. Дело не только в том, кто сможет водить самую быструю машину; речь идет о стратегии, навыках и решимости. Не могу дождаться, чтобы увидеть, как развернется эта гонка!

Нынешний сезон, похоже, готов к редкому событию, которого не было даже в напряженных соревнованиях 2012 года. Это связано с тем, что недавняя интенсивность сезона 2024 года напоминает соревновательный дух 2012 года.

Начиная с сезона 2010 года, ни один сезон не проходил без того, чтобы ни один гонщик не выиграл три гонки подряд.

Действительно, в начале года Ферстаппен одержал впечатляющие девять побед подряд, но важно отметить, что семь из этих побед пришлись на конец сезона 2023 года, что составляет 19 побед из 20 гонок. Однако за весь 2024 год ни одному гонщику не удавалось выиграть более двух гонок подряд, и Ферстаппен на данный момент единственный, кто достиг этого подвига.

Как преданный энтузиаст гонок, я не могу не вспомнить захватывающий сезон 2010 года, который привел к принятию современной системы подсчета очков (в качестве интересного дополнения в 2019 году было введено самое быстрое очко круга). В чемпионате мира приняли участие четыре лучших гонщика из трех разных команд, каждая из которых разделена всего лишь 16 очками. В ходе расписания из 19 гонок эти чемпионы одержали от трех до пяти побед, но ни одному гонщику не удалось одержать более двух побед подряд.

На данный момент Макс Ферстаппен опережает Ландо Норриса из McLaren со значительным отрывом в 78 очков, а разница между четырьмя лучшими гонщиками составляет 110 очков. Следовательно, конкуренция уже не такая близкая, как 14 лет назад.

За последние шесть гонок я не лидировал в таблице результативности. Вместо этого между мной и Хэмилтоном была ничья, и мы оба занимали первое место в последней таблице.

2024 год бросает вызов ожиданиям тех, кто когда-то считал Формулу 1 «неконкурентным» или «предсказуемым» видом спорта, вместо этого обеспечивая удивительный уровень конкуренции.

Неясно, станет ли этот сезон 14-м подряд без пилота, выигравшего три гонки подряд, но количество конкурентоспособных гонщиков каждую неделю, безусловно, делает чрезвычайно трудным для любого гонщика, независимо от его команды, достижение такой серии.

Летние каникулы Формулы-1 завершаются в эти выходные, а 25 августа на трассе Зандворт состоится Гран-при Нидерландов. Макс Ферстаппен побеждал с поул-позиции каждый год с момента ее восстановления в 2021 году. Подключайтесь к ESPN, начиная с 8:55 утра по восточному времени, и подпишитесь на бесплатную пробную версию FuboTV, чтобы быть в курсе всех событий!

Смотрите также

2024-08-21 14:02