3 производителя, которых электромобиль может привлечь на NASCAR

3 производителя, которых электромобиль может привлечь на NASCAR

Как давний поклонник NASCAR с многолетним опытом наблюдения за этим видом спорта и его развитием, я очень рад видеть эволюцию серии с появлением прототипов электромобилей. Презентация этой инновационной технологии на трассе Chicago Street Course изменила правила игры для NASCAR, ознаменовав значительный шаг на пути к более устойчивому будущему ведущих гоночных серий серийных автомобилей.

На гоночной трассе высшего уровня Америки, известной как NASCAR, традиционные методы заменяются новыми инновациями. С момента своего основания в 1948 году NASCAR использовала двигатели внутреннего сгорания для привода своих гоночных автомобилей. Однако недавно они продемонстрировали прототип электромобиля на трассе Chicago Street Course.

Инновационный электромобиль от ABB оснащен аккумулятором жидкостного охлаждения емкостью 78 кВтч и производит впечатляющие 1341 лошадиную силу. Это почти вдвое превышает текущую мощность гоночных автомобилей серии Cup — 670 лошадиных сил. Следовательно, этот электромобиль обещает значительный сдвиг в гоночной динамике.

Toyota, Ford и Chevrolet в сотрудничестве с инженерами NASCAR разработали прототип. Этот прототип имеет важное значение для OEM-производителей NASCAR (производителей оригинального оборудования) в формировании будущего. Как выразился Джон Пробст, старший вице-президент и главный гоночный директор NASCAR, «NASCAR стремится взять на себя управление и определить, где лежит наше будущее».

Этот вид спорта открыт для новых производителей, и электромобиль (EV) кажется идеальным шансом привлечь новых соперников. Вот три потенциальных кандидата:

№1 – Додж

Dodge — не новое имя в автоспорте, а скорее возвращение. Бренд отказался от участия в Кубковой серии после того, как завоевал чемпионство вместе с Team Penske и Брэдом Кеселовски в 2012 году. Однако в Кубковой серии Dodge представляла только Team Penske. В 2013 году они перешли на Ford, оставив Dodge без какой-либо существенной финансовой поддержки. Следовательно, производитель вышел из серии.

В 2022 году последний раз о бренде Mopar упоминали, когда с ними связывался Кеселовски. Будучи совладельцем RFK Racing, он стремился изучить их потенциальный интерес к возвращению в спорт. Однако никаких соглашений достигнуто не было, что привело к угасанию слухов о возвращении Доджа.

Ранее в этом году Dodge представила электрический вариант дорожного автомобиля Charger, который может открыть возможности для его возвращения в NASCAR. Учитывая приверженность Dodge электрическим маслкарам и появление электромобилей в NASCAR, такое возвращение может быть неизбежным.

№2 – Хюндай

Потенциальным новым участником мира спортивных автомобилей может стать южнокорейский автопроизводитель Hyundai. Hyundai может похвастаться давним участием в автоспорте; они соревнуются в IMSA и чемпионате мира по ралли (WRC).

Компания Hyndai неоднократно одерживала победы в различных гоночных соревнованиях. Всего они завоевали три титула на чемпионате мира по ралли (WRC). В 2023 году они полностью выиграли IMSA Michelin Pilot Challenge, завоевав домой как пилотское, так и командное первенство.

Как геймер, я всегда задавался вопросом, почему Hyundai не добился успеха в гонках на серийных автомобилях. Честно говоря, я не особо слышал, чтобы болельщики просили об их присутствии в этом виде спорта. И как производитель я понимаю почему: Hyundai, похоже, не получит особой выгоды от присоединения к NASCAR. Но в последнее время появились некоторые интересные новости, которые могут изменить ситуацию.

Я помню, как несколько месяцев назад читал статью Адама Стерна из журнала Sports Business Journal. В нем он взял интервью у Эда Лаукса, который раньше работал в Toyota North America, но теперь консультирует Joe Gibbs Racing, ведущую команду Toyota в NASCAR. В ходе беседы Лаукс упомянул, что Hyundai потенциально может извлечь выгоду из NASCAR как «мощного маркетингового инструмента».

Потенциальные автопроизводители поставили условие для присоединения к NASCAR: им требуется площадка для демонстрации гибридных и электромобилей (HEV) потенциальным покупателям. К счастью, NASCAR теперь обладает этой платформой благодаря своему прототипу электромобиля.

Hyundai может рассмотреть возможность внедрения электрического варианта Sonata, четырехдверного седана, конкурирующего с Toyota Camry. Участие в NASCAR было для Toyota непростым процессом, вызвавшим жалобы со стороны многочисленных фанатов. Точно так же неясно, насколько легко будет Hyundai повторить это достижение, поэтому им следует подготовить эффективную стратегию, чтобы не отставать от конкурентов.

Еще неизвестно, примет ли Hyundai участие в гонках серийных автомобилей; тем не менее, наличие четвертого производителя оригинального оборудования (OEM) в этом виде спорта давно желательно. Для Hyundai это может означать возможность продвигать свои электромобили (EV), представить новые модели и увеличить свое присутствие в NASCAR. Такой шаг принесет пользу как компании, так и гоночному сообществу.

№3 – Хонда

Honda, японский автопроизводитель, имеющий давние связи с NASCAR, возможно, почувствовала себя обязанной выйти на гоночную трассу после появления электромобилей. В 2019 году ходили слухи, что Honda объединится с Richard Petty Motorsports, чтобы присоединиться к серии Cup в 2020 году. Однако это потенциальное сотрудничество так и не материализовалось.

Весной этого года Стив О’Доннелл, главный операционный директор NASCAR, рассказал об напряженных переговорах между NASCAR и потенциальным четвертым партнером-производителем. Хонда сразу же стала предметом спекуляций. Однако менеджер Honda и Acura Motorsports Чак Шифски опроверг слухи в электронном письме.

Несмотря на эту неудачу, производитель остается перспективным кандидатом на участие в NASCAR. Благодаря нынешнему участию в IndyCar и IMSA, а также появлению электромобиля у них теперь есть потенциальная возможность дебютировать в гонках серийных автомобилей.

Как преданный игрок, следящий за последними шагами NASCAR, я не могу не отметить настойчивые усилия, предпринимаемые лигой по привлечению Honda на борт. Благодаря недавней презентации электромобиля NASCAR, возможно, нашла ключ к заключению сделки. В течение многих лет Honda исследовала гибридные технологии в своей модели Accord. Совсем недавно они даже отправили в США полностью электрические автомобили. Итак, похоже, что NASCAR представляет собой убедительный аргумент в пользу партнерства, демонстрируя захватывающий потенциал гоночных электромобилей.

Как человек, который годами следил за автомобильным развитием Honda, я всегда восхищался их приверженностью инновациям и расширению границ. Поэтому, когда я услышал, что в этом году дебютировал Prologue, их первый полностью электрический внедорожник, мое любопытство проснулось.

NASCAR стремится привлечь к участию больше автомобильных брендов, и в настоящее время к гоночным соревнованиям готовится электромобиль (EV). Если новый производитель оригинального оборудования (OEM) намерен присоединиться, это может быть идеальный момент. Эта возможность может ускользнуть, если они отложат свое решение.

Смотрите также

2024-07-26 16:02