Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen протестуют против повышения пошлин на китайские электромобили

Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen протестуют против повышения пошлин на китайские электромобили

Как опытный аналитик, я считаю, что решение ЕС ввести пошлины на электромобили, импортируемые из Китая, является сложной проблемой, имеющей серьезные последствия как для европейских, так и для китайских автопроизводителей. Пошлины, варьирующиеся от 10% до 38%, призваны защитить индустрию электромобилей ЕС от конкуренции, особенно со стороны недорогих китайских моделей. Однако потенциальные затраты для европейских компаний, включая Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Tesla, могут быть существенными, потенциально достигая миллиардов евро дополнительных затрат.


Последний шаг Европейского Союза по введению пошлин до 38% на импортируемые из Китая электромобили вызвал беспокойство среди ключевых немецких автопроизводителей, включая Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Эти компании получили значительную выгоду от китайского рынка и теперь опасаются потенциальных последствий для своей деятельности там из-за этой защитной меры.

Генеральный директор BMW Оливер Зипсе прямо высказался о потенциальных последствиях защитных мер Европейского Союза. Он предупредил, что эти действия могут привести к торговой войне, что негативно скажется на европейском бизнесе и интересах. Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус разделял аналогичные опасения, выступая за открытую торговлю и сотрудничество вместо возведения барьеров. Volkswagen, с другой стороны, поставил под сомнение процесс принятия решений в ЕС, отметив, что нынешний европейский рынок не демонстрирует высокого спроса на электромобили с аккумуляторной батареей.

Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen протестуют против повышения пошлин на китайские электромобили

ЕС интерпретирует эти тарифы как ответ на значительные субсидии, которые получают китайские автопроизводители. Тем не менее, это решение вызвало сопротивление со стороны немецкой промышленной ассоциации VDA, которая считает, что введение этих тарифов потенциально может нанести больше вреда, чем пользы автомобильной промышленности Европы.

Пошлины распространяются не только на китайских автопроизводителей, но и затрагивают западных производителей, таких как Tesla, BMW, Volvo и Renault Dacia. Эти фирмы, которые экспортируют электромобили китайского производства в Европу, могут столкнуться со значительными дополнительными расходами в миллиарды евро из-за новых налогов. На фоне вялого спроса и снижения цен на своих внутренних рынках эти компании уже сталкиваются с дополнительным финансовым давлением.

Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen протестуют против повышения пошлин на китайские электромобили

Бьорн Аннуолл, заместитель генерального директора Volvo, предупредил, что эти дополнительные расходы могут привести к росту цен на электромобили (EV) в будущем. Будучи частью Zhejiang Geely Holding, Volvo является твердым сторонником свободной торговли и рассматривает эти тарифы как препятствие на пути к этому принципу.

С моей точки зрения как водителя электромобилей, решение ЕС ввести тарифы на китайские модели электромобилей призвано защитить нашу отечественную промышленность от ценовой конкуренции. Однако некоторые экономисты предупреждают, что первоначальное воздействие этих тарифов может быть незначительным. Тем не менее, по данным Кильского института мировой экономики, эта защитная мера потенциально может привести к существенному сокращению импорта китайских электромобилей в Европу. Это снижение может быть уравновешено соответствующим увеличением европейского производства.

С китайской точки зрения, мы стремимся защищать наши права и интересы. На данный момент мы не объявляли о каких-либо контрмерах. Однако я, как китайский водитель электромобиля, могу заверить вас, что Китайская ассоциация легковых автомобилей по-прежнему с оптимизмом смотрит на будущее расширение китайских производителей электромобилей в Европе.

Смотрите также

2024-06-13 16:07