Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий историческую точность и достоверность, я полностью согласен с тем, что Рон Ховард проделал исключительную работу, изобразив напряженную битву сезона Формулы-1 1976 года между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в своем шедевре «Раш» (2013). Мизансцена фильма, особенно сцена с игровым автоматом Формулы-1, перенесла меня в захватывающую эпоху гонок 70-х, погрузив в напряжение и неуверенность, окружавшие чемпионат.
Как компьютерный энтузиаст, мне всегда интересно чистить старую машину. Раскапывание забытых файлов в его глубинах никогда не перестает меня удивлять – иногда я натыкаюсь на документы, о существовании которых совершенно забыл!
Недавно, систематизируя свои файлы, я наткнулся на старое студенческое эссе под названием «Прилив реальности». Это эссе было посвящено фильму «Гонка» – биографическому фильму режиссера Рона Ховарда, в котором рассказывается о напряженном соперничестве между легендами гонок Ники Лаудой и Джеймсом Хантом в 1970-е годы.
Будучи киноманом, я поступил на курс в колледже, который, как ни удивительно, имел мало общего с моей основной областью обучения. Тем не менее, этот, казалось бы, несвязанный класс предложил уникальный взгляд на анализ фильмов. Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на повествовании, нам было предложено тщательно изучить такие аспекты, как ракурсы камеры и фоновые звуки, эффективно деконструируя фильмы за пределами их основных сюжетов. Этот метод позволил нам оценить, хорошо ли снят фильм.
К счастью, у нас была свобода выбора фильма для анализа, вместо того, чтобы быть вынужденными смотреть или терпеть, казалось бы, бессмысленный фильм, напоминающий те обязательные просмотры в старшей школе, которые были больше связаны с проверкой требований, чем с интересным содержанием.
Но во всяком случае, это изменило мой взгляд на Формулу 1.
Фильм вышел более десяти лет назад, еще в сентябре 2013 года, но я, будучи энтузиастом Формулы 1, до сих пор считаю его одним из лучших фильмов о спорте, когда-либо созданных.
Хотя известные режиссеры обычно творчески адаптируют реальные истории, и этот фильм не является исключением с некоторыми вымышленными элементами, его изображение событий 1976 года остается знаковым.
Размышляя о 48-й годовщине судьбоносной гонки Ники Лауды на Нюрбургринге, я наткнулся на невероятный кусочек истории автоспорта – сокровищницу, которой я очень рад поделиться с такими же энтузиастами, как я.
Внимание: содержатся спойлеры.
Формула 1: Прилив реальности
Создатель любого выдающегося фильма стремится увлечь зрителей от начала до конца, часто добиваясь этого за счет включения эффектов, которые придают произведению почти реалистичное качество.
В исторических фильмах, изображающих реальные события, крайне важно создать ощущение аутентичности. Зрители жаждут точного изображения этих важных моментов, и режиссеры могут добиться этого, погружая зрителей в реальность, а не полагаясь исключительно на игру и диалог.
Рон Ховард, который начинал в 1960-х годах еще ребенком-актером, играя юного Опи в Шоу Энди Гриффита, позже в 2013 году стал режиссером фильма Гонка. Этот фильм рассказывает историю ожесточенного соперничества в Формуле 1 между Ники Лаудой (Даниэль Брюль), австрийским вундеркиндом гонщиков и инженеров, и Джеймсом Хантом (Крис Хемсворт), британским плейбоем, в 1970-х годах.
Как заядлый геймер, я бы сказал, что сложная сценография ключевой сцены в начале фильма, стратегическое использование освещения в решающие моменты, навязчивая мощная фоновая музыка во время одной конкретной сцены и умелое применение различных техник камеры , особенно крупные планы, выделяют этот фильм. Это не просто самый реалистичный документальный фильм о гонках из когда-либо созданных; это, пожалуй, самый аутентичный научно-популярный фильм в целом, который настолько глубоко погружает вас в историю, что вы чувствуете себя частью самого действия.
В начальных сценах фильма декорация (мизансцена) отражает информацию, представленную в начале, создавая общую атмосферу фильма. Например, Джеймс Хант, помимо того, что был опытным гонщиком, вел образ жизни плейбоя, который запятнал его имидж из-за того, что многие воспринимали его негативно.
Во время гоночного сезона 1975 года, когда его конкуренция с Ники Лаудой усилилась, Ханта можно было найти в одиночестве на полу своей комнаты, играющим с небольшой машиной Формулы 1, управляемой с помощью пульта. По телефону он активно искал постоянную должность водителя на следующий сезон, движимый его сильным стремлением превзойти Лауду, который в то время был действующим чемпионом мира в Ferrari.
Ранее показанные в нескольких сценах гонок в фильме, крупные планы использовались, чтобы подчеркнуть сильное напряжение между двумя гонщиками, соперничество, которое зародилось во время их совместной работы в Формуле 3.
Пока я управлял своей крошечной радиоуправляемой машинкой на трассе, голос моего агента потрескивал по телефону, показывая, что некоторые команды относятся ко мне скептически из-за моей сомнительной репутации. В тот момент, когда камера зависает низко, почти касаясь миниатюрной гоночной трассы, моя копия Формулы 1 слетает с трассы, пробивает барьеры и с глухим стуком приземляется на пол рядом со мной.
В этой сцене фильма Хант взаимодействует только с этой конкретной игрушечной машинкой, и влияние ее дизайна безошибочно. Режиссер, кажется, подчеркивает окружение Ханта в этот момент, приглашая нас посмотреть, как миниатюрная машина движется кругами по трассе, и заметить, как она сбивается с курса, когда Хант, которого ни в одной другой сцене фильма не изображают в одиночестве, обнаруживает, что его репутация потенциально может помешать ему организовать поездку.
Он фактически узнает, что его карьера может быть «сорвана» из-за его действий вдали от гоночной трассы, и Ховард стратегически изображает это зрителю через мизансцену этой сцены.
Хотя Ханту удается заключить сделку с McLaren из-за внезапного ухода Эмерсона Фиттипальди, обстоятельства этого события заставляют зрителей задаться вопросом, действительно ли его карьера будет навсегда испорчена его запятнанной репутацией, или же он сможет сохранить свою позицию, выражаясь метафорически и буквально.
Как сообщил Том Рубитон из Daily Mail, фанаты сомневались в способности Ханта сохранять концентрацию из-за его прошлого сильного пьяницы и его предполагаемых отношений с более чем 5000 женщинами. Учитывая, что Хант не выступал за McLaren после упомянутой сцены, фанаты продолжали задаваться вопросом, действительно ли он открыл новую страницу или вместо этого упустит многообещающую возможность.
Как геймер, погруженный в мир виртуальных гонок, я не могу не восхищаться тем, как разворачивалась сцена Гран-при Германии на Нюрбургринге, с ее захватывающими ракурсами, яркими световыми эффектами и завораживающе красивой фоновой музыкой. Эти элементы оказывают глубокое влияние на траекторию карьеры Ханта, тонко формируя последующее повествование, заставляя меня нервничать, желая увидеть, куда нас приведет это цифровое путешествие дальше.
Обстановка Гран-при Германии начинается с мрачной атмосферы, сопровождаемой зловещей музыкой и воспоминаниями об аварии во время тренировки перед гонкой. В этом клипе камера фокусируется на кровавом виде разбитой ноги водителя, на которой видна обнаженная кость.
Затем раздается раскат грома, сопровождаемый настоящим дождем и крупным планом зловещих темных облаков над головой. Зловещая атмосфера сцены становится очевидна, когда камера приближается к угрожающему пауку, взбирающемуся на столб. Зрители сразу же могут предвидеть тревожную сцену из-за мрачной атмосферы, кинематографических кадров и захватывающей фоновой музыки.
На собрании перед гонкой, созванном Лаудой, дискуссия вращалась вокруг решения, можно ли безопасно продолжить гонку, учитывая наличие дождя, шторма и влажных условий. Узкие ракурсы камеры, сфокусированные на выражениях лиц разных водителей во время этой встречи, еще больше усилили существующее напряжение.
Когда наступает момент гонки, атмосфера становится наэлектризованной, когда камеры с резких ракурсов показывают водителей, пристегивающих козырьки, а рев двигателей наполняет воздух, перемежаемый неумолимым стуком капель дождя.
По мере того, как соревнование уже в самом разгаре, фоновые комментарии и ракурсы камеры сверху, напоминающие трансляцию, усиливают аутентичность, заставляя зрителей чувствовать, будто они являются свидетелями события вживую и лично, даже в штормовых условиях, изображенных на экране.
После преимущества Ханта, обусловленного неоптимальным пит-стопом для Лауды, фокус смещается преимущественно на крупные планы Лауды и его машины, подчеркивая его решимость в погоне за Хантом. Звук усиливает это напряжение за счет все более интенсивных звуковых эффектов.
Когда я присаживаюсь за руль, мои глаза устремлены на дорогу впереди, увеличенную крупным планом в визоре. Каждый поворот и поворот, каждое движение запястья усиливаются, когда я гонюсь за Хантом. Рев двигателя, жужжание передач — эти звуки эхом отдаются в моем шлеме, свидетельствуя о неустанном преследовании, в котором я участвую. Каждый треск и хлопок внутри машины говорят мне, что я приближаюсь, давлю сильнее, но никогда отпуская.
Во время детального просмотра компонентов салона автомобиля слышен звук и вид выхода из строя детали, что вызывает тревогу у зрителей. Этого поразительного момента могло бы и не произойти, если бы в этот момент не был сделан снимок крупным планом.
Во время интервью корреспонденту Формулы-1 Уиллу Бакстону Ховард объяснил, что его намерением в этом конкретном эпизоде было погрузить зрителей непосредственно в действие, поэтому он применил кинематографические методы, которые использовал.
На самом деле мы снимали в этом повороте на старой трассе Нюрбургринга, и это было потрясающе. Чтобы по-настоящему погрузить зрителей в этот ужасный момент, мы использовали все приемы, описанные в книге.
В этом случае его действия отражали то, что мы только что стали свидетелями. Точный фокус запечатлел момент, когда машина врезается в стену, загораясь. По мере развития сценария перспектива переключается на шлем Лауды, предлагая вид из первых рук.
Понятно, что его зрение едва различимо из-за того, что он окутан пламенем, и страх усиливается, когда мы слушаем каждый его затрудненный вздох. Что еще хуже, Ховард намеренно замедляет процесс извлечения Лауды из машины, независимо от того, под каким углом снимает камера, еще больше усиливая ужас.
Пока Лауда лежит на больничной койке, а мы вблизи видим ожоги, полученные на его лице, зрители не могут не испытывать сильного чувства отвращения, учитывая мрачную достоверность ситуации. Примечательно, что когда он посещает гонки Формулы-1 в качестве неисполнительного председателя Mercedes-AMG Petronas Motorsport, те же самые шрамы от пожара до сих пор видны на его лице.
*Лауда скончался (май 2019 г.).
Как бывшая медсестра отделения неотложной помощи, которая видела немало несчастных случаев и их последствий, я не могу не быть тронута тем, как эта сцена изображена в сериале. Длительное внимание к сцене в больнице подчеркивает суровую, мучительную реальность таких ситуаций, заставляя зрителей чувствовать ее слишком реальной. Хотя кому-то это может показаться неудобным, я считаю, что увеличенная продолжительность этой сцены была осознанным выбором создателя, чтобы вызвать у зрителей чувство ужаса и страха, которое отражает чувства, испытываемые участниками таких событий. Яркое изображение огненной катастрофы и последовавшей за ней драмы в больнице служит ярким напоминанием о суровой, неумолимой природе жизни и ее способности измениться в одно мгновение, чему я был свидетелем бесчисленное количество раз за годы работы в сфере здравоохранения.
Сюжет разворачивается с помощью многочисленных повторяющихся крупных планов его шрамов, которые становятся еще более тревожными, когда они сочетаются со сценами хирургических операций, сопровождаемыми тревожными звуками Лауды во время операций. Более того, показан средний план, когда Лауда подвергается отсасыванию легких, и боль в его криках отчетливо резонирует по мере того, как разыгрываются эти кадры.
В этой сцене средние планы постепенно сменяются крупными, где его голос больше не слышен, что дает зрителям некоторое облегчение от ужаса и отвращения. Это служит плавным переходом к следующим последовательностям. Использование этой техники было намеренным; Ховард стремился предотвратить подавляющее проявление отвращения в сценах, где оно было бы неуместно.
В сцене интервью, последовавшей за выздоровлением Лауды, окончательно решается давний вопрос о том, может ли его сомнительный имидж повлиять на карьеру Ханта. Это разрешение достигается благодаря творческим методам повествования, использованным в фильме, примером чего является режиссура Ховарда.
Как преданный поклонник, рассказывающий об этом событии, позвольте мне поделиться следующим: однажды в интервью меня спросили о потенциальной долговечности моего брака, учитывая мою нынешнюю внешность. В ответ, чувствуя раздражение и обиду, я поднялся со своего места, используя красочные выражения, чтобы выразить свое недовольство, и решил резко прекратить разговор, уйдя прочь, поручив репортеру найти что-то более важное, на чем можно сосредоточиться.
В нашей истории Хант, который позже был разоблачен в манипулировании голосованием с целью обеспечить Гран-при Германии за счет Лауды, сохраняет свое характерное высокомерное поведение после допроса журналиста, оскорбившего Лауду грубым вопросом.
Пока мы с Хантом продолжаем идти по коридору, отходя дальше от камеры, Хант комментирует ситуацию вокруг жены Лауды. Сцена создана для того, чтобы вызвать у зрителей чувство разочарования или отвлечения, поскольку они, возможно, ожидали, что Хант будет развиваться позитивно после несчастного случая, изменившего жизнь Лауды, но вместо этого кажется, что у него есть что-то по этому поводу.
Тем не менее, Ховард удивительным образом интегрирует это событие в сцену, где происходит полная противоположность. Несмотря на печально известную историю Ханта, мы полагаем, что его высказывания «что-то есть» призваны принизить его противника. Однако его плохая репутация возникла из-за его привычки часто вмешиваться.
В этот момент становится ясно, что Хант просто дразнил, когда сказал журналисту, что у него «что-то есть» по поводу ситуации. Вместо того, чтобы ответить на вопрос репортера Лауде, Хант насильно уводит его в боковую комнату по коридору, жестоко толкает на землю и начинает злобно нападать на него.
В этой сцене кадр, снятый камерой под низким углом, подчеркивает доминирование Ханта над другим человеком, подчеркивая его властную позицию. Тем не менее, этот угол символизирует и более глубокое послание; Здесь предполагается рост Ханта как личности. Он силен не только с точки зрения своей карьеры водителя или плейбоя, но и как человек, что отражает его личную эволюцию на протяжении всей сюжетной линии.
При неожиданном повороте событий Хант получил возможность участвовать в гонках против Лауды в то время, когда казалось, что карьера Лауды была на грани краха, как это показано в мире игровых автоматов Формулы 1. Несмотря на их ожесточенное соперничество и свою запятнанную репутацию, Хант решил поддержать Лауду, когда это было наиболее важно.
Другими словами, воздействие этой напряженной сцены драки между Хантом и репортером, снятой с низкого ракурса, несомненно, было бы сильным. Однако эмоциональный резонанс и длительный эффект не были бы такими глубокими, если бы не более ранняя сцена с игровым автоматом в фильме, являющаяся частью общей визуальной композиции (мизансцены).
Кинематография и освещение сцены титульной гонки в Японии являются исключительно исключительными. Интересно, что я неоднократно общался с известным гонщиком Марио Андретти на различных мероприятиях IndyCar, где он часто ездит вместе со зрителями на двухместном автомобиле.
В фильме именно Андретти одержал победу в последней гонке сезона 1976 года, проходившей среди проливных дождей. Когда я брал у него интервью на Pocono Raceway в 2014 году, он признал, что во время этой конкретной гонки для него почти не было заметности.
Тусклое освещение и ракурсы камеры, использованные Ховардом на протяжении всей сцены, значительно подкрепляют это утверждение, заставляя зрителей подсознательно беспокоиться о разворачивающихся событиях из-за плохой видимости на гоночной трассе. По сути, зрители наблюдают за гонкой, но не получают от нее удовольствия из-за плохой четкости изображения.
1. При съемке крупным планом салона автомобиля в этой гонке изображения были менее четкими по сравнению с предыдущими гонками из-за брызг воды, которые повсюду закрывали обзор.
После завершения гонки умелое размещение средних и дальних планов находит большой отклик у зрителей, оставляя впечатление не только во время фильма, но и еще долго после его окончания. По завершении гонки создается впечатление, что у каждого участника есть графики с подробным описанием различных финишных позиций Ханта.
В силу сложившихся обстоятельств неясно, выиграл ли он чемпионат мира в том году. Перед гонкой он отставал от Лауды на три очка, и, поскольку Лауда решил не завершать гонку, Ханту просто нужно было занять третье или лучшее место, чтобы выиграть титул 1976 года.
Напряжение росло, поскольку камера часто переключалась между разными людьми и группами, каждая из которых предлагала разные интерпретации того, где предположительно оказался Хант, согласно их индивидуальным картам.
Как геймер, ставящий себя на место гонщика в 1976 году, я могу только пожать плечами и признать, что понятия не имею, где оказался Хант на финальном клетчатом флаге. И что еще более интригующе, можно только догадываться, кто станет чемпионом мира Формулы-1 в этом году. Это напряженный финал, и все, что я могу сделать, это ждать, затаив дыхание, чтобы узнать, кто выйдет победителем!
Когда в конечном итоге становится известно, что Хант на самом деле занял третье место и заслужил титул, у зрителей возникает любопытство относительно того, правильно ли они расшифровали результат. Этот элемент добавляет реалистичности фильму, поскольку такие сомнения действительно были бы распространены в то время, когда расчеты в основном выполнялись вручную, а не с помощью электронных средств, как мы делаем сегодня.
В наше время ясно, где окажется каждый гонщик, и в равной степени ясно, насколько мало он отстает от лидера, и все это благодаря современным технологиям.
В современном мире мы привыкли видеть во время событий несколько ракурсов камеры, показывая, как разные люди обсуждают свои взгляды и представляют диаграммы или диаграммы. Если бы в фильме о Формуле 1 прошлого не было таких кадров, прыжков между людьми и группами, зрителям было бы труднее принять результаты гонок. Однако отсутствие этих кадров не будет точно отражать то, как представляли Формулу 1 в те дни.
Напряженное ожидание в этом фильме заставляет зрителей задуматься, как и фанатов 70-х. Когда сцена резко переходит к финалу, где Хант триумфально заявляет о своем титуле, вступая в финальный разговор с Лаудой перед концом фильма, это заставляет тех, кто не знаком с сезоном Формулы-1 1976 года, задаться вопросом, действительно ли Хант выиграл чемпионат мира.
Исторически сложилось так, что Хант признан чемпионом мира во всех книгах рекордов, однако хаотичная работа камеры в сцене фильма перед его коронацией в качестве чемпиона мира заставляет некоторых зрителей сомневаться в точности онлайн-сообщений. Они предполагают, что, возможно, во время гонки после этого события произошла ошибка.
По сути, бесспорно, что Рон Ховард блестяще изобразил подлинную борьбу между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом во время битвы за звание чемпиона мира в сезоне Формулы-1 1976 года, как показано в его фильме 2013 года Rush.
В фильме об игровых автоматах Формулы-1 тщательное расположение сцены (мизансцена) наряду со стратегическим использованием специфического освещения, фоновой музыки и ракурсов камеры значительно повышают ее аутентичность, делая ее одним из наиболее убедительных представлений о реальной жизни. -события из жизни, когда-либо запечатленные на экране.
Смотрите также
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- Nissan использует гигакастинг, чтобы снизить затраты на электромобили
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Формула 1: обновления квалификации Лас-Вегаса-2024, полный стартовый состав
- ЕС голосует за введение дополнительных пошлин на китайские электромобили
- NASCAR: Полный стартовый состав Айовы, если квалификация не пройдет
- Обзор Fiat 500e 2024 года: необычно и дешево
- NASCAR: 3 команды, которым все еще нужны новые гонщики на 2025 год
- Stellantis распространяет приложение для планирования e-Routes на все свои бренды
2024-08-01 16:03