Как человек, который много лет ездит по городским улицам и недавно присоединился к электромобилям, я должен сказать, что функция рекуперативного торможения меняет правила игры! В моих ежедневных поездках по пробкам с остановками вождение с одной педалью похоже на сбывшуюся мечту. Речь идет не только о том, чтобы сэкономить несколько долларов на ремонте тормозов или продлить срок службы моей машины; речь идет об удобстве и простоте вождения, которые предлагает эта функция.
По мере роста популярности электромобилей (EV) рекуперативное торможение используется все чаще. Некоторые водители электромобилей считают, что использование максимальных настроек рекуперативного торможения увеличивает запас хода их автомобиля. Это предположение связано с тем, как производители представляют рекуперативное торможение как метод восстановления энергии, которая в противном случае была бы потрачена впустую.
Однако при внимательном рассмотрении можно задаться вопросом, является ли вождение с одной педалью бесспорно более эффективным. В конце концов, достижение максимальной эффективности электромобиля может быть довольно сложной задачей.
Что такое рекуперативное торможение?
В электромобиле рекуперативное торможение по существу восстанавливает кинетическую энергию, вырабатываемую при замедлении автомобиля, преобразуя ее в полезную энергию и сохраняя ее в аккумуляторе для дальнейшего использования. Этот процесс помогает оптимизировать количество энергии, которую улавливает ваш автомобиль, потенциально увеличивая запас хода в мире, где преобладает беспокойство по поводу запаса хода.
Обычно рекуперативное торможение работает, заставляя электродвигатель вращаться в обратном направлении, превращая его из потребителя энергии в производителя энергии. Этот процесс преобразования генерирует электричество, которое затем сохраняется в аккумуляторе для будущего использования, например, когда транспортному средству требуется эта накопленная энергия для увеличения скорости.
Как исследователь, изучающий электромобили (EV), я обнаружил, что рекуперативное торможение является ключевой особенностью этих транспортных средств. В отличие от традиционных автомобилей, электромобили улавливают кинетическую энергию во время торможения и используют ее для подзарядки аккумулятора. Интересно, что даже когда настройки рекуперативного торможения отключены, большинство электромобилей по-прежнему используют этот метод торможения. Это связано с тем, что электромобили обычно используют рекуперативное торможение при каждом нажатии на педаль тормоза, усиливая использование фрикционных тормозов только тогда, когда вам необходимо резко остановиться. Даже в ситуациях, требующих агрессивного торможения, большинство электромобилей умело сочетают рекуперативное торможение и фрикционные тормоза, тем самым обеспечивая некоторую рекуперацию энергии каждый раз, когда мы замедляемся.
В зависимости от выбранной вами степени рекуперативного торможения ваш автомобиль может часто замедляться, когда вы отпускаете акселератор, вплоть до значительного замедления без необходимости использования педали тормоза, что позволяет вам контролировать скорость, используя только педаль акселератора. Этот стиль вождения известен как вождение с одной педалью. Большинство электромобилей предлагают регулируемые уровни рекуперативного торможения, причем наиболее агрессивным вариантом является вождение с использованием одной педали.
Почему не вождение с одной педалью увеличивает запас хода?
Когда вы включаете более высокий уровень рекуперативного торможения в своем автомобиле, он постоянно использует и сохраняет энергию. Это означает, что когда вы нажимаете на педаль газа, вы расходуете энергию, но когда вы ее отпускаете, ваш автомобиль восстанавливает энергию. Однако если рекуперативное торможение выключено полностью, то при снятии ноги с педали газа машина будет скользить, а значит, не будет так сильно тормозить, и вы не будете затрачивать столько энергии на поддержание скорости.
«По словам доктора Дэниела В. МакГи, профессора промышленной и системной инженерии в Университете Айовы, движение без использования газа и тормозов помогает автомобилю экономить энергию, продолжая плавно двигаться».
Кроме того, важно понимать, что вы не можете восстановить 100% энергии, которую вы используете при применении рекуперативного торможения. Вместо этого некоторая энергия всегда будет потеряна во время процесса. Учитывая этот факт, экономия энергии за счет более частого движения по инерции может оказаться более эффективной стратегией, чем постоянное использование энергии для поддержания скорости и последующее восстановление этой энергии при замедлении.
Проще говоря, МакГи отметил, что, хотя рекуперативное торможение и эффективно, оно не идеально, поскольку некоторая энергия неизбежно теряется во время преобразования между кинетической энергией и электрической энергией, а затем обратно. Выбрав вместо этого выбег, вы полностью обходите этот процесс преобразования, делая его потенциально более эффективным, если нет необходимости в немедленной остановке.
Истина где-то посередине
Вот здесь и возникает неопределенность. Как правило, электромобили (EV) изменяют свой прогнозируемый запас хода в зависимости от выбранных вами опций, и обычно они демонстрируют больший запас хода при использовании более агрессивных режимов рекуперативного торможения.
Но отчасти это связано с тем, как автомобиль ожидает от вас движения и куда. Как и все остальное, лучший способ получить максимальный диапазон немного сложен.
Похоже, что большинство согласны с тем, что в пробках полезно максимизировать рекуперативное торможение или использовать вождение с одной педалью. Этот метод особенно удобен, поскольку вам не придется часто переключаться между педалями. Более того, это существенно не уменьшает дальность полета, поскольку в любом случае вероятность движения вперед ограничена.
На шоссе и особенно при подъеме на холм снижение настроек рекуперативного торможения может быть более энергоэффективным, поскольку вместо этого вы будете использовать инерцию вашего автомобиля. Хотя будет храниться меньше энергии, вы также не будете ее расходовать. В особых случаях, например, при спуске по крутому склону, легкий регенеративный режим может помочь поддерживать скорость без использования большого количества дополнительной мощности.
Если вы особенно сосредоточены на достижении максимально возможного запаса хода для вашего электромобиля (EV), вам может потребоваться время от времени переключаться между режимами рекуперативного торможения. В ситуациях с частыми остановками и запусками смело используйте режим вождения с одной педалью, если он лучше всего соответствует вашим потребностям.
МакГи объяснил, что лучший метод зависит от конкретной дорожной ситуации. Вождение с помощью одной педали выгодно при движении с остановками, в городских условиях и в ситуациях, когда ожидается частое замедление. С другой стороны, движение накатом может быть более энергоэффективным, когда вы едете с постоянной скоростью по шоссе или спускаетесь с горы, не требуя торможения. В реальных условиях сочетание обоих методов – использование одной педали для рекуперативного торможения, когда это необходимо, и движения накатом, когда это необходимо – поможет вам эффективно использовать максимальную дальность хода вашего автомобиля.
Похоже, что производители электромобилей (EV) согласны с этой точкой зрения. Во время нашего разговора с Вивеком Сурьей, старшим менеджером по техническому управлению продуктами для рекуперативного торможения в Rivian, он отметил, что сравнение более или менее эффективного вождения с одной педалью не всегда является простым.
В электронном письме Digital Trends Сурья заявил: «Эффективность этого сравнения зависит от множества аспектов, таких как уникальные скорости движения и расстояния. Тем не менее, в целом верно, что однопедальный привод Rivian с рекуперативным торможением предлагает более эффективное решение для остановки автомобиля». Сценарии вождения «и вперед» по сравнению с простым движением накатом на наших автомобилях».
Другие преимущества рекуперативного торможения
Независимо от вашего стиля вождения, эффективность вождения с использованием одной педали или интенсивного рекуперативного торможения может колебаться. Тем не менее, существуют веские причины для использования рекуперативного торможения, которые перевешивают отказ от его использования вообще.
Одним из существенных преимуществ является снижение нагрузки на тормоза вашего автомобиля благодаря рекуперативному торможению. Эта система сводит к минимуму использование обычных фрикционных тормозов вашего автомобиля, значительно продлевая срок их службы. Следовательно, вы сталкиваетесь с меньшим риском износа, обеспечивая большую безопасность и потенциально уменьшая частоту или даже устраняя необходимость дорогостоящей замены тормозов. Регенеративное торможение полезно независимо от того, выбираете ли вы вождение с одной педалью или нет. В большинстве ситуаций, когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш электромобиль автоматически включает рекуперативное торможение, за исключением самых экстремальных случаев торможения.
Для многих вождение с одной педалью также более удобно. Как человек, который лично водил многие из самых популярных электромобилей, я могу с уверенностью сказать, что в большинстве ситуаций, особенно в пробках, я предпочитаю вождение с одной педалью. Конечно, большинство автомобилей с управлением одной педалью также имеют адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения для практически автономного вождения в пробках с остановками, но это не главное. Вождение с одной педалью немного раздражает при езде по шоссе — поскольку это означает, что вам постоянно приходится регулировать положение ноги, чтобы оставаться на правильной скорости, но, в конце концов, именно тогда вы все равно можете отключить более агрессивные настройки регенерации. .
Слишком долго, не читал
Если вас больше интересует понимание того, как эффективно использовать рекуперативное торможение, а не вникание в увлекательные детали и красноречивые описания, вот простое руководство:
Смотрите также
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Honda открывает продажи e:NP2 сегодня, e:NS2 появится в июне
- Yangwang U8 от BYD получил внедорожную версию Master Edition
- У фанатов Формулы 1, возможно, заканчиваются оправдания
- NASCAR: Неожиданная смена пилота положила конец слухам о Hendrick Motorsports
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Формула 1: Mercedes пытается саботировать Макса Ферстаппена?
- NASCAR: гонка в Сономе не будет транслироваться на Fox Sports 1
- План Changan «Большой океан» реализуется с зарегистрированной немецкой дочерней компанией
2024-08-30 21:27