У IndyCar был бы новый чемпион, если бы не скандал с Пенске

У IndyCar был бы новый чемпион, если бы не скандал с Пенске

Как геймер, который провел бесчисленные часы, путешествуя по извилистым поворотам виртуальных гоночных трасс, я не могу не испытывать чувство горько-сладкой ностальгии, наблюдая за разворачиванием сезона IndyCar 2024 года. Драма, развернувшаяся в марте в Санкт-Петербурге, напоминала те дни, полные сбоев и грязных сохранений, когда единственная ошибка могла увеличить или снизить ваши шансы на победу.


Если бы случайный сбой системы во время утренней подготовки в Лонг-Бич, штат Калифорния, в апрельском календаре не произошел, IndyCar назвал бы нового чемпиона серии в прошлое воскресенье днем ​​на Nashville Superspeedway.

Выяснилось, что команда Пенске сохранила контроль над системой помощи при обгоне даже после того, как тем утром она была отключена для всех других команд.

В ходе дальнейшей проверки выяснилось, что двое из трех гонщиков использовали эксплойт в своей системе, что, по-видимому, произошло из-за программной ошибки, вызванной смешанным тестированием, во время нескольких рестартов гонки на открытии сезона, проходившем на улицах Санкт-Петербурга. , Флорида, около шести недель назад.

Как преданный болельщик, я делюсь интригующим инцидентом из недавней гонки. Йозеф Ньюгарден нажал эту кнопку не один, не два, а три раза, в отличие от Скотта Маклафлина, который использовал ее только один раз. А вот здесь все становится интереснее! Ньюгарден утверждал, что, по его мнению, правило было изменено (хотя на первый взгляд оно казалось слишком удобным для принятия), и, что удивительно, позже это было подтверждено посредством радиосвязи во время гонки. С другой стороны, Маклафлин прямо признал, что его действия были вызваны простой ошибкой.

В тот уик-энд у Ньюгардена отобрали победу, оставив ему лишь одно очко, которое он по праву заработал за квалификацию первым на стартовой решетке. С другой стороны, Маклафлин полностью потерял свое третье место и лишился всех 35 очков, которые он накопил за этот период.

Пилоты, завершившие гонку позади них, улучшили свои позиции, а их товарищ по команде Уилл Пауэр переместился с четвертого на второе место.

Первоначально Пауэр получил преимущество в восемь очков за нарушения своих товарищей по команде, но, поскольку было обнаружено, что команда № 12 также имела незаконный доступ к системе, IndyCar решила наказать Пауэра, лишив его десяти очков, чтобы избежать появления товарища по команде, несправедливо выигравшего гонку. титул из-за скандала в их команде. В результате Пауэр потерял в общей сложности два чистых очка.

Но самое примечательное то, что Алекс Палоу из Chip Ganassi Racing поднялся с шестого на четвертое место, заработав четыре очка.

Благодаря сдвигу на 39 очков 27-летний испанский гонщик Палу значительно выиграл, поскольку Маклафлин потерял 35 очков.

В итоге водители автомобиля №10 (Honda) и автомобиля №3 (Chevrolet) имели существенный разрыв в очках при подсчете первенства IndyCar 2024 года.

Если бы Маклафлин по-прежнему финишировал на третьем месте во время открытия сезона и если бы лазейка в конечном итоге была закрыта и команда Пенске не использовала ее снова, и Палу, и Маклафлин заработали бы по 540 очков каждый в соревновании этого года.

Если бы Маклафлин и Палу одержали одинаковое количество побед в гонках в этом сезоне, Маклафлин был бы назван чемпионом впервые в своей карьере в IndyCar из-за тай-брейка. Такого не происходило с тех пор, как Скотт Диксон завоевал свой четвертый титул над Хуаном Пабло Монтойей в 2015 году.

Однако, как вы понимаете, обратите внимание, что этот анализ учитывает любую потенциальную согласованность других факторов, таких как тактика гонки и подсчет очков, хотя эти конкретные условия могут не всегда совпадать в реальных гоночных ситуациях.

Однако, в отличие от Дарио Франкитти, который последовательно завоевал три чемпионских титула с 2009 по 2011 год, управляя Honda № 10 под руководством Чипа Ганасси, Палу теперь является первым гонщиком, выигравшим подряд титулы за последние годы.

За последние четыре года после прихода в Chip Ganassi Racing Палоу добился впечатляющего успеха, выиграв три титула, что примечательно, учитывая, что в этом достижении он превзошел своего шестикратного чемпиона по команде Диксона.

В 2025 году в месте, которое вызвало споры в начале 2024 года, также начнется сезон IndyCar из 17 гонок. Гран-при Файерстоун в Санкт-Петербурге будет транслироваться в прямом эфире на канале Fox, и в воскресенье, 2 марта, гоночные события с улиц Санкт-Петербурга перенесут прямо на ваши экраны.

Смотрите также

2024-09-16 16:02