В Норвегии на дорогах больше электромобилей, чем бензиновых автомобилей. Почему?

Как один из первых пользователей электромобилей (EV) и житель Норвегии, я могу с уверенностью сказать, что переход на электромобили — это не только зрелище, но и глоток свежего воздуха. Приверженность страны экологически чистой энергии и устойчивому транспорту сделала вождение электромобиля восхитительным занятием.


Норвегия достигла значительных успехов в секторе электромобилей (EV), став первой страной, в которой на дорогах используется больше электромобилей, чем обычных бензиновых автомобилей. Дело не только в том, что они продали больше электромобилей; большее количество людей фактически используют электромобили вместо транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Согласно недавнему отчету Норвежской дорожной федерации, о котором первоначально сообщало агентство AFP, из примерно 2,8 миллионов частных автомобилей, зарегистрированных в стране, значительное количество – 754 303, если быть точным – являются полностью электрическими транспортными средствами. Это чуть больше, чем 753 905 автомобилей с бензиновым двигателем. Однако важно отметить, что в этих цифрах, похоже, есть небольшое расхождение. В середине 2000-х годов Норвегия поощряла использование дизельного топлива с помощью налоговых льгот, в результате чего автомобили с дизельным двигателем стали наиболее распространенным типом транспортных средств в стране, на которые приходилось более трети всех регистраций. Тем не менее, норвежские официальные лица ожидают, что к 2026 году электромобили (EV) превзойдут по количеству даже дизельные автомобили. Этот прогноз неудивителен, учитывая, что в отчете показано, что только в августе на долю электромобилей пришлось впечатляющие 94,3% всех регистраций новых автомобилей в Норвегии. .

Можем ли мы задуматься о причине широкого распространения электромобилей и рассмотреть Норвегию как влиятельную модель при планировании перехода к электрификации?

Все дело в политике

Норвегия быстро реализовала политику перехода на электромобили (EV). Фактически, некоторые стимулы можно проследить еще в 1990-х годах, еще до того, как Норвегия начала переходить на дизельное топливо. В то время норвежское правительство предоставляло владельцам электромобилей такие преимущества, как бесплатная парковка и доступ к автобусным полосам. Однако, что может быть более существенным, так это финансовые преимущества. Правительство не только отменило плату за проезд для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, но и прекратило облагать налогом их покупки. По сей день электромобили и грузовики освобождены от налогов с продаж и выбросов.

В Норвегии на дорогах больше электромобилей, чем бензиновых автомобилей. Почему?

Действительно, в тот период эта политика не имела большого эффекта, поскольку в 90-х годах было очень мало электромобилей (EV), и даже до начала 2000-х годов покупка электромобиля означала значительные компромиссы. Однако, когда Tesla сделала электромобили модными и вызвала волну конкуренции, они стали более практичными для среднего потребителя.

В Соединенных Штатах правительство реализовало свой уникальный набор политик. Соответствующие критериям отечественные покупатели могут получить налоговую льготу в размере до 7500 долларов США, что значительно повысит распространение электромобилей (EV). Некоторые регионы страны также ввели свои собственные стимулы, часто посредством дополнительного возмещения налогов. С другой стороны, некоторые штаты решили ввести дополнительные налоги на владельцев электромобилей, прежде всего как средство возмещения доходов, потерянных из-за налогов на бензин.

Тем не менее, многие последствия политики США только начинают проявляться. Учитывая раннее лидерство Норвегии, логично, что существует более широкое распространение знаний о налоговых льготах и, как следствие, более высокий уровень внедрения.

А что насчет сетки?

Опасения по поводу американской электросети с точки зрения электромобилей (EV) были преувеличены, поскольку эксперты в целом сходятся во мнении, что, хотя необходимы улучшения и что она могла бы выиграть от повышения интеллекта, она должна достаточно хорошо справляться с растущим внедрением электромобилей. Однако это не было бы справедливо, если бы все в одночасье перешли на электромобили.

В Норвегии на дорогах больше электромобилей, чем бензиновых автомобилей. Почему?

Действительно, Норвегия также выделяется в производстве энергии. Значительная часть электроэнергии в Норвегии поступает с гидроэлектростанций, что делает ее лидером в области инноваций в области гидроэлектроэнергетики. Ветроэнергетика и солнечная энергия являются вторым и третьим источником энергии соответственно, тогда как угольная энергия используется реже всего. По сути, Норвегию можно считать вполне экологичной.

В Соединенных Штатах существуют явные препятствия в производстве электроэнергии из-за большей численности населения и контрастных методов производства электроэнергии, в первую очередь с использованием природного газа в качестве основного источника энергии. Однако эта динамика может со временем меняться, однако, учитывая, что возобновляемые источники энергии составляют 21,4% производства электроэнергии в США, а природный газ — 43,1%, сдвиг может занять некоторое время. Ядерная энергетика имеет потенциал, но сталкивается с препятствиями, связанными с общественным мнением, хотя за последнее десятилетие технология значительно улучшилась с точки зрения безопасности.

Прокладывая путь

Кажется совершенно очевидным, что Соединенные Штаты не избегают подхода Норвегии. Фактически, продажи электромобилей (EV) в США растут, и ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку мы видим более доступные модели и улучшенные сети зарядки. Крайне важно, чтобы поддерживающие меры, такие как государственные стимулы, продолжались, поскольку они помогают сократить разрыв в стоимости между электромобилями и традиционными автомобилями с бензиновым двигателем, особенно для тех, кто покупает их впервые.

Смотрите также

2024-09-20 21:26