Как человек, который десятилетиями следил за NASCAR и был свидетелем эволюции его формата с течением времени, я должен сказать, что чемпионат этого года оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, было интересно наблюдать, как драма разворачивается во время плей-офф, как мы всегда и надеемся. Но с другой стороны, тот факт, что гонщик, занявший 11-е место в турнирной таблице сезона, стал чемпионом, вызвал у некоторых удивление и вопросы о том, правильно ли NASCAR вознаграждает.
С момента появления плей-офф серии NASCAR Cup Series в 2004 году среди коллег-гонщиков и болельщиков постоянно царил шум по поводу этой системы. Это не просто недавний разговор, вызванный плей-офф 2024 года или сезоном 2024 года, или даже обновлением формата в 2014 году. Нет, это дискуссия, которая восходит к самому началу эпохи плей-офф.
Поскольку серия Кубков перешла от формата чемпионата, рассчитанного на весь сезон, к формату, определяемому постсезоном, со стороны болельщиков растет критика за то, что титулы теперь воспринимаются как менее «аутентичные» или «настоящие».
В ходе 21 плей-офф гонщик, становившийся чемпионом, всего восемь раз становился тем же гонщиком, который набрал наибольшее количество очков в данном сезоне. В нынешнем формате соревнований такое происходило всего три раза за 11 сезонов, причем последний раз это произошло в 2021 году.
Титулы в спорте – это не то, что вы получаете просто так; они зарабатываются упорным трудом и преданностью делу. Никто не может считаться «незаслуженным» или «незаконным» чемпионом, потому что все придерживаются одних и тех же правил, будь то футбол (НФЛ) или бейсбол (MLB). Тот факт, что команда с лучшими показателями в регулярном сезоне не обязательно выигрывает чемпионат, подчеркивает этот момент.
Вопрос в том, правильно ли NASCAR вознаграждает, когда дело доходит до коронации чемпиона.
Ранее принятие этого формата не имело существенных последствий. Например, гонщики, которые обычно занимают второе или третье место в турнирной таблице сезона, все равно могут выиграть чемпионат, не вызывая особых споров. Несмотря на это, именно гонщики высшего уровня всегда выступали исключительно хорошо, когда это действительно имело значение. Пять последовательных титулов Джимми Джонсона не были простым совпадением, несмотря на то, что только два из них считались «титулами без очков».
Однако конкуренция за титул 2024 года оказалась, мягко говоря, весьма сомнительной, поскольку точно определить окончательного победителя стало сложно.
На самом деле, это было не так серьезно, как некоторые из наиболее крайних вариантов, которые мы обсуждали перед началом плей-офф. Однако среди наиболее возможных ситуаций эта, безусловно, занимает первое место в списке.
Джои Логано оказался позади трех гонщиков, которые не прошли квалификацию в плей-офф регулярного сезона. Ему удалось обеспечить себе место только благодаря драматичной победе в пяти овертаймах, в которой он опередил Зейна Смита, который тогда находился в нижней части рейтинга на 34-м месте.
Было бы нелогично утверждать, что Логано, финишировавший 15-м и получивший место в плей-офф с 16 гонщиками, не должен был заслужить свою позицию, учитывая, что Харрисон Бертон, который финишировал последним по очкам, но выиграл на суперспидвее, сумел выйти в плей-офф.
Первоначально я полагал, что вылет Логано ознаменовал окончание его гонки в 1/8 финала. Однако оказалось, что только восемь лучших гонщиков прошли в 1/8 финала по общему количеству очков, или так казалось на первый взгляд.
В конце концов, Логано продвинулся вперед, когда Алекс Боуман был дисквалифицирован.
В первой гонке восьмого этапа на Las Vegas Motor Speedway гонщик NASCAR, который в настоящее время занимает 15-е место, обеспечил себе место в чемпионате 4, отметив, что это происходит в шестой раз подряд за четные годы. После двух недель, казалось бы, незначительных гонок плей-офф для пилота Ford под номером 22 он снова одержал победу на Phoenix Raceway и закрепил за собой свой третий чемпионский титул.
Как преданный болельщик, я должен признать, что, несмотря на то, что Джоуи Логано из Team Penske сумел одержать три победы в постсезоне в тяжелой гонке, когда он не смог преодолеть четвертую позицию в четырех из девяти гонок перед Чемпионатом 4, его общий результат по количеству очков он по-прежнему занимал 11-е место.
Если титул NASCAR Cup Series действительно является «самым трудным для завоевания чемпионатом», как предполагает команда NBC в Финиксе, то как такой трофей может быть вручен гонщику, которому не удается войти в десятку лучших по очкам?
Опять же, действительно ли NASCAR вознаграждает за правильные вещи?
Понятно, что ответ — нет. Хотя четыре победы Логано заняли второе место среди гонщиков, а нынешний формат сильно подчеркивает победу, если бы это было совсем точно, Кайл Ларсон должен был бы попасть в Чемпионат 4, учитывая его шесть побед (даже с одним отсутствием). Это говорит о том, что могут иметь место и другие факторы.
Учитывая заявление Элтона Сойера в качестве старшего вице-президента по соревнованиям NASCAR, в котором он заявил, что формат требует от гонщиков показывать свои лучшие результаты каждую неделю, кажется очевидным, что существует несоответствие между тем, что NASCAR намерено отмечать, и тем, что они в настоящее время отмечают в действительности.
Из-за того, что восемь результатов оказались за пределами топ-30, а также семь дополнительных результатов за пределами топ-20, становится ясно, что Логано и его команда не были на своем лучшем уровне производительности каждую неделю.
Сам Логано признал, что настоящая погоня за чемпионством началась во время первой гонки 1/8 финала в Лас-Вегасе, которая произошла через восемь месяцев после начала сезона и стала 32-й гонкой в общем зачете. К этому моменту он уже считался «выбывшим» из борьбы, и в расписании осталось всего четыре гонки.
Как геймер, я в последнее время изо всех сил стараюсь идти в ногу со стаей. Среди чемпионов 76 Cup Series, с которыми я соревнуюсь, мой средний результат 17,1 — самый плохой. Да, даже в этой лиге из 34 штатных гонщиков я иду сзади. Что еще хуже, я отстаю примерно на три позиции от следующего гонщика в списке, которому тоже приходится нелегко.
Кажется, NASCAR — единственный, кто этого не видит.
Однако важно уточнить, что это заявление не является критикой Логано. Он действительно обеспечил себе чемпионство, а это немалое достижение. То, чего он достиг, было для всех остальных испытанием. Команда под номером 22, как и в 2018 и 2022 годах, умело прошла плей-офф, в полной мере воспользовавшись преимуществами формата. Эту тактику однозначно не повторила ни одна другая команда.
Если у вас проблемы с форматом, не ненавидьте плеер. Ненавижу игру.
Проблема в том, что простого решения не существует. Любое изменение формата плей-офф все равно приведет к жалобам со стороны болельщиков, несмотря ни на что. По-прежнему будет существовать аргумент, что NASCAR не вознаграждает правильные вещи.
За последнее время я заметил, что все больше энтузиастов выражают желание вернуться к системе плей-офф из 10 гонок, которая действовала до 2014 года. Однако даже в течение этих десяти сезонов не было недостатка в критике. также выступил против этого.
В сегодняшних условиях продление сезона не представляется возможным из-за появления многодневных гонок. Этот тип гоночной схемы позволяет гонщику потенциально выиграть каждую из 36 гонок и при этом оказаться на 11-м месте в общем зачете.
Конечно, это будет хорошо воспринято в социальных сетях.
По сути, это сводится к тому, что невозможно угодить всем из-за различий в предпочтениях. Некоторые отдают приоритет победам над другими, некоторые предпочитают этапы на выбывание, другие жаждут возвращения к системе очков эпохи Кубка Уинстона, в то время как некоторые желают раундов плей-офф, выходящих за рамки трех гонок, а третьи стремятся к чемпионату, охватывающему более чем одну гонку.
Вы поняли идею. Невозможно создать формат, в котором гонщик-победитель чемпионата однозначно будет лучшим гонщиком в глазах всех болельщиков.
Важно отметить, что предвзятость также играет роль. Независимо от нашей готовности признать это, многие жалобы, возможно, не были бы подняты, если бы вовлеченные стороны были другими.
Если бы в этом году титул завоевал не Логано, а кто-то другой, не войдя в первую десятку, недовольство все равно было бы, но оно не было бы таким интенсивным и заметным.
NASCAR не собирается реагировать на разгневанных фанатов в социальных сетях, которые, несмотря ни на что, будут изо всех сил стараться найти способы разозлиться.
Действительно, стоит усомниться в обстоятельствах, когда гонщик NASCAR, занявший 11-е место в общем зачете, был объявлен чемпионом. Это особенно интригует, учитывая, что главный тезис нынешней системы был опровергнут гонщиком, который только что пережил непредсказуемый и некачественный сезон чемпионата, установив рекорд непоследовательности в истории Кубковой серии.
Недавняя победа Логано в чемпионате произошла вскоре после высказываний Сойера, которые можно было бы охарактеризовать как довольно неловкую или тревожную ситуацию для NASCAR.
Несмотря на их убеждения, формат, похоже, не достигает своей цели, за исключением часто обсуждаемых захватывающих случаев «Игры 7». Напротив, игры с 1 по 6 Мировой серии оказывают значительное влияние, в отличие от «Игры 7» NASCAR.
Проще говоря, как NASCAR могло бы изобрести что-то подобное со своей стороны? Это непростая задача, и она, вероятно, вызовет еще большую критику. По сути, для них это кажется безвыходной ситуацией.
Несмотря на отсутствие предстоящих изменений, вполне вероятно, что фанаты продолжат следить за происходящим. Учитывая это, нам не следует ожидать каких-либо существенных изменений в ближайшем будущем, особенно после довольно тусклого завершения сезона 2024 года, когда 10 гонщиков набрали больше очков за сезон из 36 гонок, чем чемпион.
Смотрите также
- Пилот NASCAR впервые за 207 гонок выйдет на старт Кубковой серии
- NASCAR: обновления квалификации плей-офф Финикса-2024, полный стартовый состав
- Чемпион NASCAR, выбывший четыре недели назад
- IndyCar: в 2025 году один лучший свободный агент заменит другого
- Формула 1: выступление Серхио Переса возобновило дебаты в Red Bull
2024-11-11 17:02