Как давний энтузиаст NASCAR, более трех десятилетий болеющий за своих любимых гонщиков, я могу с уверенностью сказать, что победа Джоуи Логано в чемпионате 2024 года была одновременно неожиданной и заслуженной. У этого человека есть сверхъестественная способность совершать невозможное, например, выигрывать гонку на ура или вырывать победу из пасти поражения на последнем круге. Именно эта выдержка и решимость делают его одним из самых интересных гонщиков, за которыми стоит наблюдать.
Проще говоря, несмотря на средний результат гонки 17,1 и набрав лишь 11-е место по общему количеству очков во всех 36 гонках серии NASCAR Cup Series в этом сезоне, Джои Логано из команды Penske был объявлен чемпионом в воскресенье днем на гоночной трассе Phoenix Raceway.
В течение нескольких недель росло недовольство возможностью Логано выиграть чемпионат, особенно после того, как его выход из 1/8 финала был вызван дисквалификацией Алекса Боумена.
Как геймер, я оказался в неожиданной ситуации по итогам регулярного чемпионата, находясь на 15-м месте в турнирной таблице. Если бы не эта острая победа в пяти овертаймах на «Нэшвилл Суперспидвей», я бы даже не вышел в плей-офф. Но затем удача улыбнулась мне, когда я выиграл первый раунд 8 на Las Vegas Motor Speedway, обеспечив себе место в Чемпионате 4.
Хотя его регулярный сезон не был особенно впечатляющим, ему удалось добиться того, чего не смог никто другой — получить возможность стать чемпионом серии NASCAR Cup Series 2024 года.
И хотите вы это слышать или нет, правила были одинаковыми для всех.
Среди четырех претендентов именно он прошел квалификацию на Чемпионат 4 и стал лучшим игроком в этой группе. Бесспорно, его победа в чемпионате не была фикцией; любые мысли о том, что другие водители были «более достойными», основанные на несущественных факторах, необоснованны.
Но то, что Логано честно выиграл чемпионат, не означает, что критика формата недопустима.
Как преданный болельщик, я не могу не высказать свои мысли о чемпионате NASCAR 2018 года. Несмотря на то, что Логано является статистически самым слабым чемпионом за свою 76-летнюю историю, трудно не подвергнуть сомнению некоторые аспекты формата плей-офф. Похоже, что эта система, хотя и предназначена для создания ажиотажа, выявила некоторые недостатки, из-за которых NASCAR почти смутилась. Это происходит в то время, когда Элтон Сойер, уважаемый представитель в спорте, подчеркнул необходимость того, чтобы водители каждую неделю неизменно показывали свою «отличную игру». Однако я считаю, что современный формат требует большего.
Косвенно, победа Логано в титуле была именно тем, что требовалось для NASCAR. То, что пилоты занимают второе или третье место, обеспечивают чемпионство, не является чем-то необычным, и болельщики всегда будут ворчать по этому поводу. Но победит гонщик, занявший 11-е место? Это что-то неожиданное и освежающее для спорта.
Как энтузиаст игр, я не могу не чувствовать легкого сожаления по поводу того, что Харрисон Бертон не смог сыграть впечатляющую серию плей-офф. Причина? Это было бы вишенкой на торте NASCAR после довольно бестактных замечаний Сойера, которые, будем честны, оставили довольно большой бардак во всем спорте.
Учитывая другой формат плей-офф, Логано и его команда могли бы выбрать другую стратегию. В какой-то степени это предположение кажется правдоподобным. Однако они умело использовали существующий формат в своих целях вплоть до финальной гонки в воскресенье.
Как геймер, я бы сказал: «Конечно, временами им приходилось сталкиваться с трудностями, неоднократно выходя за рамки топ-20. Но когда для них настал момент выйти вперед, они справились. Это то, что не каждый может сделать.
Тем не менее, Логано соревновался с минимальными ставками почти в половине (четырех из девяти) гонок плей-офф перед Чемпионатом 4. Этот сценарий уникален и не имеет аналогов в большинстве видов спорта, даже в тех, где используются мячи и клюшки. По сути, это как если бы команде, которая прошла в плей-офф благодаря последнему месту wild card, было предоставлено четырехнедельное прощание в первом раунде.
И этот формат якобы требует, чтобы вы каждую неделю приносили свою первоклассную игру?
Понятно, что структура плей-офф не безупречна, и нынешний чемпионат лишь подчеркнул этот факт. Однако некоторая критика в его адрес необоснованна или нелогична.
Замечательно, как некоторые утверждают, что NASCAR – это не командный вид спорта, такой как футбол или баскетбол, но суть остается неоспоримой: не существует правила, согласно которому чемпион NASCAR должен определяться гонщиком, набравшим наибольшее количество очков.
Сейчас, спустя 21 год после начала эры плей-офф, можно подумать, что фанаты это поняли.
Как и в бейсболе, во многих видах спорта используются клюшка и мяч, и первоначально постсезон назывался просто Мировой серией. Однако важно отметить, что развитие плей-офф не ограничивается одним видом спорта.
Однако, когда вы заходите в социальные сети, становится ясно, что независимо от результата или внесенных изменений всегда будет хор жалоб. Кажется, невозможно угодить всем, даже если NASCAR изменит свой формат.
Предыдущая критика в межсезонье может создать впечатление, будто нынешние обиды остались неуслышанными. Несмотря на то, что чемпионат этого года дает болельщикам больше законных причин для жалоб, чем когда-либо, их прошлые преувеличения помешали NASCAR серьезно отнестись к их опасениям.
Проще говоря, я должен признать, что даже стандартная система начисления очков на протяжении всего сезона вызвала бы в наши дни споры, учитывая распространенность многодневных гонок. В этом формате очки начисляются произвольным образом на определенных кругах каждого соревнования, что усложняет систему подсчета очков.
Технически можно было выиграть все 36 гонок и финишировать на 11-м месте в турнирной таблице, а технически можно весь год финишировать не выше 16-го и выиграть чемпионат. Многодневные гонки почти делают сезонный формат очков более бесполезным, чем любой постсезонный формат.
И снова наши выводы приводят нас к последовательному результату. Несмотря на шум фанатов, которые считают, что их гонщик должен был одержать победу, очевидно, что Логано был самым достойным гонщиком, которого можно было объявить чемпионом. В отличие от других, он это действительно заслужил, и в его легитимности нет никаких сомнений.
Однако две вещи могут быть правдой одновременно.
Совершенно очевидно, что победа Логано в титуле выявила фундаментальные проблемы с форматом плей-офф NASCAR. Однако маловероятно, что NASCAR примет во внимание эти опасения. Учитывая обстоятельства, удивительно ли, что они не слушают?
Смотрите также
- В отчете утверждается, что Maruti Suzuki выбрала новые чипы Snapdragon от Qualcomm для будущих автомобилей.
- Формула 1: Ландо Норрис внезапно оказался на грани вылета
- Пилот NASCAR впервые за 207 гонок выйдет на старт Кубковой серии
- NASCAR: обновления квалификации плей-офф Финикса-2024, полный стартовый состав
- Чемпион NASCAR, выбывший четыре недели назад
- IndyCar: в 2025 году один лучший свободный агент заменит другого
- Формула 1: выступление Серхио Переса возобновило дебаты в Red Bull
2024-11-13 18:32