Контроль Китая на мировом рынке электромобилей усиливается

Контроль Китая на мировом рынке электромобилей усиливается

Как исследователь, потративший годы на изучение мировой автомобильной промышленности, я должен признать, что влияние Китая на рынке электромобилей (EV) просто впечатляет. Побывав в разных частях мира и воочию став свидетелем развития сектора электромобилей, я могу с уверенностью сказать, что устойчивость Китая перед лицом торговой напряженности и тарифов со стороны западных стран действительно поразительна.


Быстрое расширение китайского рынка электромобилей (EV), похоже, не ослабевает. Только в октябре на его долю приходилось впечатляющие 76% доли мирового рынка. Примечательно, что этот рост был достигнут на фоне продолжающихся торговых споров и тарифов, введенных западными странами. Это говорит о том, что китайская электромобильная индустрия остается крепкой и устойчивой перед лицом невзгод.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в период с января по октябрь в Китае было куплено ошеломляющие 14,1 миллиона электромобилей (EV). Примерно 69% этих продаж пришлось на внутренний рынок, что позволяет предположить, что внутренний спрос является основной движущей силой роста китайского рынка электромобилей. Эти данные подчеркивают значительное влияние местного спроса на развитие сектора электромобилей в Китае.

Контроль Китая на мировом рынке электромобилей усиливается

Несмотря на потенциальные препятствия со стороны западных тарифов на экспорт китайских электромобилей (EV), внутренний рынок Китая продолжает служить важным катализатором. Фактически, данные Международного энергетического агентства показывают, что почти две трети всех новых регистраций электромобилей в 2023 году произошли в Китае. Учитывая, что большая часть мировых продаж электромобилей в основном сосредоточена в трех регионах — Китае, Европе и США — очевидно, что Китай является неоспоримым лидером на рынке электромобилей.

При администрации президента Байдена США подняли таможенные пошлины на электромобили из Китая максимум до 100%. Кроме того, ЕС добавил тарифы до 35% сверх существующих налогов в этом секторе. Эти торговые ограничения направлены на сдерживание быстрого роста индустрии электромобилей в Китае. В течение некоторого времени Китай уделяет большое внимание сектору электромобилей как ключевому элементу своих планов экономического роста и преобразования окружающей среды.

Контроль Китая на мировом рынке электромобилей усиливается

Несмотря на препятствия, создаваемые тарифами, исходящими от Запада, внутренняя политика Китая остается эффективной в содействии внедрению электромобилей (EV). Правительство недавно увеличило субсидии до суммы, эквивалентной 2600 евро (20 000 юаней) для частных лиц, торгующих автомобилями с бензиновым двигателем. Такие компании, как Tesla, входят в число тех, кто извлекает выгоду из этих повышенных стимулов, о чем свидетельствует рост продаж на 7% в третьем квартале 2024 года в Китае.

Стоит отметить, что, несмотря на проблемы с экспортом автомобилей в страны Запада, продажи автомобилей китайского производства в Россию значительно выросли. Фактически, данные Китайской ассоциации легковых автомобилей указывают на впечатляющий рост экспорта в Россию на 109% за последние два года. И наоборот, поставки в США за тот же период сократились на 23%.

Постоянная приверженность Китая инновациям в области электромобилей (EV) в сочетании с устойчивым внутренним спросом и благоприятными правительственными инициативами позиционирует его как ведущую силу в мировой индустрии электромобилей.

Смотрите также

2024-12-05 02:07