Мне, как исследователю, потратившему годы на изучение беспилотных транспортных средств и их влияния на транспорт, интересно наблюдать за развитием отрасли. Дебаты вокруг роботакси и безопасности вызывают у меня отклик, учитывая мой личный опыт на дороге.
Как водитель электромобиля, который следит за последними новостями, я должен признать, что в этом году роботакси привлекли к себе всеобщее внимание. Грандиозное представление футуристического Cybercab от Tesla, несомненно, привлекло всеобщее внимание, но помимо привлекательности и научно-фантастической атмосферы, безопасность неизменно становится главной проблемой.
Недавнее исследование показало, что около 68% населения Америки выражают обеспокоенность по поводу безопасности беспилотных транспортных средств (SDV), курсирующих по дорогам общего пользования. Однако среди этого большинства более половины оптимистично настроены по поводу того, что проблемы безопасности, связанные с SDV, могут быть решены, или полагают, что эти транспортные средства в конечном итоге могут оказаться более безопасными, чем водители-люди.
Рекомендуемые видео
Естественно, учитывая, что Waymo, управляемая Alphabet, является единственным поставщиком оперативных услуг роботакси на территории США, она прилагает значительные усилия для решения подобных проблем.
Согласно недавним результатам нового исследования, проведенного совместно со Swiss Re, Waymo утверждает, что их служба водителей Waymo демонстрирует более высокие показатели безопасности по сравнению с обычными водителями-людьми.
В исследовании сравнивались претензии по страховой ответственности против Waymo с исками, предъявленными водителям-людям, на основе данных Swiss Re по более чем 500 000 претензий и более 200 миллиардов миль риска. По сравнению с людьми, данные для водителя Waymo показали снижение на 88% исков о материальном ущербе и на 92% сокращения исков о телесных повреждениях.
На расстоянии примерно 25,3 миллиона миль, пройденном водителем Waymo, было всего девять случаев материального ущерба и два случая исков о телесных повреждениях. Напротив, по оценкам Swiss Re, на том же расстоянии обычные водители-люди обычно имеют около 78 случаев материального ущерба и 26 случаев телесных повреждений.
В своем блоге Waymo утверждает, что это исследование подтверждает надежность наших данных о безопасности, показывая, что за более чем 25 миллионов миль автономного пробега водитель Waymo попал в меньшее количество серьезных аварий, чем водители-люди, независимо от того, кто несет ответственность за эти инциденты.
На сегодняшний день Waymo, дочерняя компания Alphabet, является единственным поставщиком услуг роботакси, который успешно убедил американские регулирующие органы в безопасности своих технологических предложений.
И наоборот, испытания компании Cruise, которую поддерживает General Motors, были остановлены в прошлом году из-за аварии, в которой один из их беспилотных автомобилей сбил и убил пешехода. Более того, General Motors недавно заявила, что больше не будет оказывать финансовую поддержку Крузу.
Что касается Tesla, регулирующие органы начали расследования в отношении примерно 2,4 миллиона автомобилей Tesla, оснащенных программным обеспечением для самостоятельного вождения, из-за трех зарегистрированных аварий и аварии со смертельным исходом. Несмотря на это, Tesla по-прежнему с оптимизмом смотрит на выпуск роботакси Cybercab в качестве услуги в 2025 году.
Похоже, что Илон Маск, генеральный директор Tesla, и Waymo применяют разные стратегии для решения проблем безопасности в автономных транспортных средствах. Интересно, что своим недавним назначением на пост главы недавно созданного правительственного агентства, похоже, Маск успешно убедил новую администрацию Трампа смягчить правила, касающиеся беспилотных автомобилей, включая требования к отчетности о происшествиях.
Смотрите также
- Представлена ограниченная серия Avatr 012 в сотрудничестве с Ким Джонс
- Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно
- Формула 1: Возможная замена Red Bull в 2025 году исключена
- Владельцы команды NASCAR все больше разочарованы переговорами о доходах
- Формула 1: подтверждена смена пилота Red Bull на сезон 2025 года
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- Водители электромобилей не вернутся к бензиновым автомобилям, говорится в глобальном опросе
- Последнее исследование утверждает, что роботакси Waymo ездят безопаснее, чем мы
- Nio готовится к Дню инноваций 2024 года со смартфоном второго поколения на буксире
- Формула 1: обновления квалификации Абу-Даби-2024, полный стартовый состав
2024-12-22 20:26