Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Цена на электромобили постепенно снижается. За последний год Ford и Tesla снизили стоимость своих самых продаваемых электромобилей. Между тем, такие производители, как Rivian, готовятся к выпуску более доступных моделей электромобилей в ближайшем будущем.

Хотя это правда, что многие еще не считают электромобили доступными, а покупка нового автомобиля является серьезным препятствием для некоторых потенциальных покупателей, статистика показывает, что на подержанные автомобили приходилось примерно 74% всех продаж автомобилей в 2022 году. Хотя этот процент может измениться по мере того, как электромобили становятся более экономичными, очевидно, что большинство потребителей предпочитают подержанные автомобили новым, чтобы сэкономить деньги.

Покупка новой машины уже не та, что раньше

Покупка автомобиля с электродвигателем мало чем отличается от покупки автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Однако есть некоторые дополнительные факторы, которые следует учитывать.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Электромобили, помимо использования электрических силовых агрегатов, уделяют большое внимание программному обеспечению и технологиям автономного вождения. Этот фокус требует расширения вычислительных возможностей. Поскольку технологии развиваются все более быстрыми темпами, электромобилям может быть сложно идти в ногу с новейшими функциями, так же, как смартфону четырехлетней давности не хватает некоторых возможностей новой модели. Важно отметить, что автомобили всегда имели новые функции, но скорость появления важных инноваций, похоже, увеличивается.

Производители автомобилей добиваются значительных успехов в улучшении фундаментальных характеристик электромобилей (EV). Достижения в области аккумуляторов и технологий зарядки заслуживают внимания, учитывая важность запаса хода для потенциальных покупателей. В результате многие потребители воздерживаются от покупки новых моделей электромобилей, запас хода которых составляет 350, 400 или даже 500 миль на одной зарядке. Однако может пройти некоторое время, прежде чем эти электромобили с увеличенным запасом хода станут доступными на рынке подержанных автомобилей, как только они начнут выпускаться.

Проблема с аккумулятором

Рассматривая покупку подержанного электромобиля, важно отметить, что достижения в области аккумуляторных технологий — не единственный фактор, который следует учитывать. По-прежнему существуют опасения относительно долгосрочной надежности этих батарей, и на это есть веские причины. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), запас хода электромобиля со временем ухудшается. Хотя новый автомобиль, работающий на бензине, обычно проезжает то же расстояние с полным баком, что и 10 лет назад, с электромобилями дело обстоит иначе.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Электромобили (EV) имеют уникальную особенность: их аккумуляторы со временем изнашиваются. После многочисленных циклов зарядки и разрядки способность аккумулятора сохранять энергию снижается, что приводит к уменьшению запаса хода. Однако есть способы минимизировать этот износ. Например, для аккумулятора будет полезнее, если вы будете заряжать его медленно в течение длительного периода времени, а не часто использовать быстрые зарядные устройства. Это означает, что зарядка вашего электромобиля дома в ночное время, как правило, приводит к увеличению срока службы аккумулятора по сравнению с тем, кому каждый раз приходится заряжать свой автомобиль на общественных зарядных станциях.

Чтобы внести ясность, некоторые из этих опасений немного преувеличены.

«Проводятся исследования, чтобы лучше понять причину, по которой батареи теряют часть своей емкости каждый год, примерно от 1% до 2%, по словам Стейси Ноблет, вице-президента по электрификации транспорта в ICF. Она рассказала Digital Trends о Recurrent Последний отчет о деградации аккумуляторов. Хотя это стоит отметить, это не должно удерживать потребителей от рассмотрения ранее принадлежавших электромобилей».

Обсуждение гарантий на аккумуляторы электромобилей

По закону производители электромобилей обязаны давать гарантию на аккумуляторы не менее восьми лет или 100 000 миль. Если вы проживаете в Калифорнии, этот гарантийный срок продлевается до десяти лет или 150 000 миль. Имейте в виду, что эти гарантии не распространяются на регулярный износ, поэтому вы не можете заменять батарею ежегодно из-за небольшого уменьшения запаса хода. Однако ближе к концу срока службы батареи электромобиля вы можете иметь право на замену в зависимости от ее состояния.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

По прогнозу Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, срок службы литий-ионной батареи составляет от 12 до 15 лет в умеренном климате, сообщил Мэтт Смит, заместитель редактора CarGurus. Однако эта цифра может уменьшиться до 8–12 лет при воздействии сурового экстремального климата, особенно с высокими температурами.

Проще говоря, рассматривая покупку подержанного электромобиля, желательно поинтересоваться возрастом его аккумулятора. Если этот компонент ранее был заменен, срок службы автомобиля может быть значительно продлен после истечения срока гарантии.

Важно проверить, действительна ли гарантия на аккумулятор, поскольку некоторые из них могут быть аннулированы по разным причинам, например, из-за неправильного использования автомобиля или ненадлежащего его обслуживания. Например, использование автомобиля, не предназначенного для буксировки, для буксировки тяжелых грузов или игнорирование обновлений программного обеспечения вашего автомобиля может привести к аннулированию гарантии. Поэтому поддерживайте свой автомобиль в актуальном состоянии не только для сохранения гарантии, но и для максимально эффективной работы аккумулятора.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Если гарантия все еще действует и может быть передана вам как покупателю, она часто включает в себя ремонт аккумулятора, когда емкость аккумулятора падает ниже определенного уровня. Точный порог может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Например, Tesla обещает покрытие или замену батареи, если ее емкость упадет ниже 70% в течение восьмилетнего гарантийного периода. Важно отметить, что это не означает, что вы автоматически получите новую батарею; вместо этого Tesla обеспечивает батарею с минимальной емкостью 70%. Подержанные автомобили Tesla, купленные у самой Tesla, имеют гарантию на четыре года или 50 000 миль. Однако эта гарантия распространяется только на подержанные автомобили, приобретенные непосредственно у Tesla, а не на подержанные автомобили Tesla, полученные от третьих лиц.

Важно сначала проверить батарею, независимо от того, что говорит дилер или продавец.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

«Вам необходимо будет проверить срок службы батареи у сертифицированного специалиста, поэтому ваша первая задача — позвонить в местные ремонтные мастерские, чтобы найти сертифицированного специалиста. Во многих частях страны не каждая ремонтная мастерская имеет квалификацию для обслуживания электромобилей», — сказал Шон Такер, старший редактор Kelley Blue Book. «Никогда не покупайте любой подержанный автомобиль, не проведя его тщательного осмотра у независимого механика, которому вы платите сами. Если продавец не позволит вам это сделать, уходите. Что касается электромобилей, вы захотите, чтобы они проверяли оставшийся срок службы батареи и использовали это в качестве разменной монеты в переговорах о цене».

Доставай свой калькулятор

Хотя обычно считается, что покупка подержанного электромобиля (EV) обходится дешевле, чем покупка нового, это не всегда так. Фактически, некоторые подержанные электромобили могут стоить дороже новых из-за высокого спроса и ограниченного предложения. Эту премию часто платят покупатели, которые хотят как можно скорее обезопасить свою покупку в процессе покупки. Хотя это явление и не широко распространено, оно часто встречается с недавно выпущенными моделями, производство которых все еще увеличивается.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Иногда сравнение подержанных электромобилей с новыми не так просто, как кажется. Хотя некоторые бывшие в употреблении электромобили могут обеспечить экономию, во многих случаях они не намного дешевле, чем их новые аналоги. Фактически, принимая во внимание другие стимулы, покупка нового электромобиля иногда может быть более рентабельной. Федеральное правительство предоставляет налоговые льготы в размере до 4000 долларов США для квалифицируемых подержанных электромобилей и до 7500 долларов США для новых. Это означает, что подержанная модель должна быть как минимум на 3500 долларов дешевле, чтобы покупка новой имела смысл с финансовой точки зрения – но это не данность. Важно отметить, что сами эти стимулы могут оказаться более сложными, чем предполагалось.

В 2023 году IRS внесло изменения в налоговую льготу на подержанные электромобили, разрешив получение кредита в размере до 4000 долларов США или 30% от продажной цены на некоторые модели. Однако есть условия, которые необходимо выполнить: автомобиль должен быть старше двух лет, куплен у официального дилера, а доход покупателя должен быть ниже определенного порога. Эти требования добавляют привлекательности сделке. (Кайл Черомча, главный редактор The Drive, поделился этой информацией с Digital Trends во время интервью.)

Общая стоимость подержанного электромобиля (EV) для вас, с учетом всех соответствующих налоговых льгот, варьируется от цены нового. Вам нужно разобраться в деталях самостоятельно.

Что следует учитывать

Если внимательно изучить ситуацию, перед покупкой электромобиля следует принять во внимание несколько факторов. Лучше всего начать с определения того, действительно ли это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Более того, покупка бывшего в эксплуатации электромобиля может быть так же удобна, как и покупка нового.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль? Возможно, но это сложно

Смит заявил, что проверка электромобиля (EV) во многом похожа на проверку автомобиля с бензиновым двигателем (ICE), но есть существенное различие в вспомогательных системах. Покупатели автомобилей могут быть уверены, что им не придется беспокоиться о частоте работ по техническому обслуживанию, таких как замена ремня ГРМ, замена водяного насоса, возраст выхлопной системы или промывка системы охлаждения.

Хотя это не освобождает вас от проведения тщательных проверок, возможно, было бы целесообразно запросить у дилера расширенный пробный запуск электромобиля (EV), как предложил Черомча Digital Trends. Это позволит водителям оценить время автономной работы и скорость зарядки. Несмотря на то, что проверка электромобиля требует меньшего количества деталей по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем, она все равно может занять некоторое дополнительное время.

Стоит ли покупать подержанный электромобиль?

По мнению опрошенных нами экспертов, покупка подержанного электромобиля (EV) является жизнеспособным вариантом, который стоит рассмотреть. Хотя аккумулятор потенциально может вызывать беспокойство, это может быть не такой серьезной проблемой, как вы думаете. Внимательно осмотрев подержанный электромобиль перед покупкой и чувствуя себя комфортно, владея немного более старой моделью без новейших технологий, вы можете сэкономить деньги на приобретении электромобиля.

Смотрите также

2024-04-09 00:25