Контракт на Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам должен был закончиться после следующей гонки в 2022 году. Но, что удивительно, было заключено новое соглашение, которое продлевает его присутствие в календаре до 2031 года — с одной загвоздкой: гонка будет не состоится ни в 2028, ни в 2030 году.
Такое соглашение может быть уникальным, поскольку многие запланированные сейчас мероприятия не имеют гарантированного места после следующего сезона. Если эти соглашения будут продлены, вполне вероятно, что европейские гонщики могут заключить долгосрочные контракты с аналогичными договоренностями – пробелы в расписании.
Основная мотивация ротации гонок Формулы-1 в Европе связана с конкуренцией между несколькими локациями и нехваткой доступных мест в расписании. Стефано Доменикали, генеральный директор Формулы 1, отметил, что мы можем ожидать продолжения этой тенденции, поскольку она способствует развитию спорта и гарантирует, что места проведения Гран-при будут первоклассными.
Но новый контракт Гран-при Бельгии является предупреждающим знаком для других.
Ежегодно, когда Формула 1 приезжает в Спа, пилоты обычно проводят одну из лучших гонок года. Событие 2024 года послужило яркой иллюстрацией: гонщики применили различные стратегии, а Джордж Рассел занял первое место после единственного пит-стопа. Однако позже после гонки FIA обнаружила, что его машина имеет недостаточный вес, в результате чего победу вместо этого получил Льюис Хэмилтон.
Наблюдение за тем, как такая знаковая трасса, как Спа, получает вращающуюся позицию в календаре, несомненно, должно вызвать беспокойство среди других мест проведения Гран-при по поводу их собственного долголетия в этом виде спорта. Трассы в Хоккенхайме и Стамбуле планируют вновь появиться в расписании в предстоящие сезоны, при этом появится больше потенциальных претендентов, что позволяет предположить, что существующие трассы также могут оказаться без дат гонок в определенные предстоящие годы.
Сделав такой смелый шаг, уровень ожиданий от каждого места проведения мероприятия значительно повышается. Хотя некоторые площадки могут преуспеть с точки зрения оснащения и вовлеченности фанатов на протяжении всей серии, другие могут не соответствовать требованиям. Такой подход должен побудить организаторов мероприятий разумно инвестировать, гарантируя, что они смогут соответствовать и превосходить стандарты.
Серьезную озабоченность вызывает аспект стоимости билетов: зрители уже давно высказываются о повышении цен, и их опасения обоснованны. Существует широко распространенное опасение, что, если места проведения будут и дальше инвестировать в развитие трасс без проведения ежегодных гонок, цены на билеты могут вырасти с угрожающей скоростью.
После начала ротационных гонок в Европе могут быть различные результаты. Недавнее подписание контракта на Гран-при Бельгии может стать началом, и оно, вероятно, вызовет интерес в других местах проведения Гран-при, поскольку Формула 1 готовится к возможному существенному пересмотру расписания в течение следующих двух-четырех лет.
Смотрите также
- Обзор беспроводного адаптера AAWireless Two Android Auto
- В 2025 году на Fox Sports 1 гонки IndyCar не будут показываться
- Avatr 07 выпущен с опциями аккумулятора и EREV
- Топ-4 автомобиля мощностью 300 лошадиных сил
- Обзор Fiat 500e 2024 года: необычно и дешево
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- Действительно ли вождение с одной педалью расширяет запас хода EV? Все сложно
- Цены на подержанные электромобили падают быстрее, чем на бензиновые автомобили, и это хорошо
- Обзор интерьера, дизайна и характеристик Kia EV3 2025 года
- Показатели производства и поставок акций Rivian в 2024 году, рост цен на акции
2025-01-21 14:32