В течение нескольких лет Volkswagen намекал на электрическую версию своего GTi, которая должна была стать преемницей культового хот-хэтча. Это ожидание вызвало много интереса и спекуляций о её выходе. В то время как Volkswagen продолжал обсуждать планы на будущее, Peugeot решил действовать и начал разрабатывать свою модель.
В неожиданный момент во время гонки Ле Ман 24 часа компания Peugeot представила свою совершенно новую модель E-208 GTI, став таким образом первой среди двух легендарных соперников, которая внедрила известную трехбуквенную эмблему в эпоху электрических транспортных средств.
Пежо E-208 GTI демонстрирует впечатляющую мощность для компактного автомобиля. С одним электрическим двигателем, приводящим передние колеса, он развивает 280 лошадиных сил и 350 Н·м крутящего момента, обеспечивая быстрое ускорение. Этот электромобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч за удивительные 5,7 секунды, что делает его самым быстрым моделью GTI, когда-либо выпущенной Пежо. Хотя существуют слухи о газовом варианте, в настоящее время титул самого быстрого GTI принадлежит этой новой электрической версии.
Рынок компактных спортивных электромобилей становится всё более насыщенным, и Peugeot e-208 GTI находится перед серьёзными соперниками. Среди них — только что представленный электрический Mini Cooper JCW, но Peugeot превосходит его, достигая скорости 62 миль в час чуть быстрее. Примечательно, что несмотря на использование платформы StellaNTis e-CMF, общей для родственников Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce, Peugeot e-208 GTI всё же удаётся оказаться впереди по скорости.
Абсолютно верно, производительность электрического автомобиля — это только один аспект. Peugeot E-208 GTI оснащена аккумуляторной батареей ёмкостью 54 кВтч и способна проехать до 341 км на одном заряде согласно данным производителя. Интересно отметить, что время зарядки с 20% до 80% составляет менее чем 30 минут. Кроме того, эта модель включает стандартную функцию передачи энергии от автомобиля к нагрузке (V2L), превращая её в переносной источник питания для внешних устройств по мере необходимости.
Дизайнеры Peugeot черпали вдохновение из прошлого при создании E-208 GTI, включив элементы, напоминающие культовую модель 1980-х годов 205 GTI. Автомобиль демонстрирует более агрессивный и устойчивый вид благодаря заниженной подвеске примерно на 3 сантиметра и увеличенным колеям: передняя колея стала шире на 56 миллиметров, а задняя – на 27 миллиметров. Колеса размером 18 дюймов имеют дизайн с несколькими отверстиями, повторяющий классические колеса модели 205 GTI 1.9. Четырехпоршневые тормозные суппорты охватывают диски диаметром 355 мм красного цвета, и есть тонкие красные акценты на решетке радиатора и фарах.
Внутри салона ощущается ностальгическая атмосфера. При входе водителей встречает теплое красное освещение, красные ремни безопасности и красные акценты на приборной панели и спортивных сиденьях. Сиденья имеют характерную красную центральную полосу, напоминающую о модели 205 GTI 1.9, а ткань украшена сетчатым узором в честь варианта 1.6 этой легендарной модели.
Вместо того чтобы сосредоточиться на доступности, как раньше, компания Peugeot пересмотрела классический модельный ряд GTi, улучшив его производительность за счет усовершенствованной подвески, нового заднего стабилизатора поперечной устойчивости и оснащения шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, предназначенными для использования на трассах. Ожидается появление в шоурумах позже в этом году по ориентировочной цене £35,300. Peugeot E-208 GTi сочетает в себе стиль и мощность, но больше не является бюджетным вариантом GTi прошлых лет.
Смотрите также
- Что такое ЭРЕВ? Объяснение технологии гибридного электромобиля
- ДС №8 оценен как роскошный немецкий бренд
- Серия Кубков NASCAR: 5 изменений в плей-офф 2025 года
- Последний робот Фигуры уже проходит испытания на заводе BMW.
- Как 10-й сезон Формулы E заложил основу для будущего успеха?
- IndyCar: обновления квалификации Mid-Ohio 2024, полный стартовый состав
- FIA берет на себя серьезный риск с правилами Формулы-1 2026 года
- Седан Mercedes-Benz EQS 2025 года получит новое лицо и увеличенную батарею
- Новые изображения Range Rover Electric появились во время испытаний в аравийской пустыне
- Формула 1: обновления квалификации бразильского спринта 2024 года, полный стартовый состав
2025-06-13 19:15