Новая модель Tesla в Китае, Модель 3+, собирается побить рекорды дальности электромобилей благодаря инновационной стратегии аккумуляторов.

Tesla планирует представить новую версию своего популярного седана Model 3 в Китае, специально разработанную для максимального увеличения дальности пробега. Согласно китайским нормативным документам, новая версия, обозначенная как ‘Model 3+’, стратегически интегрирует текущие компоненты, потенциально создавая электромобиль с самой большой дальностью среди всего парка Tesla.

Tesla намерена использовать конфигурацию с одним мотором и задним приводом от своей доступной модели Model 3, оснастив ее более сложной батареей типа Nickel-Manganese-Cobalt (NMN), поставляемой компанией LG. В настоящее время эта батарея большей емкости используется только в дорогих моделях с двумя моторами: All-Wheel Drive Long Range и Performance. Похоже, что Tesla нашла простой стратегический подход: соединить свой наиболее эффективный мотор с лучшей батареей.

В Китае стандартная версия модели RWDA3 оснащена литиево-железофосфатной батареей (LFP) от CATL мощностью 62.5 кВтч, обеспечивающей пробег примерно в 394 мили на одном заряде по циклу CLTC. Этот автомобиль является энергоэффективным, потребляя только 11.2 кВтч энергии за каждые 62 пройденные мили. С другой стороны, текущий чемпион по дальности – полноприводная модель Long Range AWD – использует более крупную батарею NMC мощностью 78.4 кВтч для достижения до 468 миль. Однако его двойные моторы более энергозатратны, используя 12.1 кВтч за каждые 62 мили. Комбинируя экономичную одномоторную трансмиссию с превосходной батареей NMC, предстоящая модель 3+ может легко превысить отметку в 497 миль пробега.

Заметно интересно отметить, что сопоставимая или идентичная модель доступна за пределами Китая. Long Range RWDM Модель 3 оснащена аккумуляторной батареей NMC мощностью 78,1 кВтч, которая питает единственный электромотор. Такая конфигурация обеспечивает запас хода в соответствии с EPA на уровне 584 км и по стандарту WLTP — 698 км. Стоит отметить, что мощность мотора американской версии составляет 235 кВт (эквивалентно 320 л.с.), что немного выше показателя стандартной модели — 208 кВт (283 л.с.).

Ожидается, что новый вариант будет соответствовать текущей ценовой схеме Tesla, как сообщают китайские медиа. Model 3+ предполагается к дебюту в начале сентября с ориентировочной ценой около RMU 270,000 (примерно £27400). Это ставит её между базовой моделью RWDM, цена которой составляет RMU 235500 (£23900), и версией с длинным радиусом действия AWD, которая стоит RMU 285500 (около £29000). За немного более высокую цену по сравнению с базовой моделью покупатели могут насладиться значительным увеличением дальности поездки, что делает её привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает дальние путешествия.

Тесла ранее предоставляла модель с одним двигателем и дальностью хода, которая продавалась в Китае несколько лет назад на расстояние до 665 км. Однако данная модель перестала быть доступной по состоянию на январь 2020 года. Теперь, благодаря прогрессу в технологиях аккумуляторов и улучшениям обновлённой модели Model 3, Тесла снова вводит эту концепцию с новой моделью Model 3+, предлагающей ещё более лучшую версию.

В ответ на острую конкуренцию на глобальном рынке электромобилей, особенно со стороны Китая, лидирующего в этой отрасли, компания Tesla представляет модель Model 3+. Этот шаг направлен главным образом на улучшение ключевого фактора — дальности пробега — для удовлетворения обеспокоенности потенциальных покупателей электромобилей относительно расстояния езды за одну зарядку. По сути, Tesla предлагает ощутимую и удобную для пользователя выгоду, подчеркивая возможность более длительных поездок без подзарядки.

Смотрите также

2025-07-17 13:17