Проблемные продажи автомобилей Tesla: мечты роботов на спасение инвесторов?

Сегодня отмечается выпуск финансового отчета Tesla за второй квартал 2025 года, и в секторе электромобилей наблюдается большой интерес к этому событию. Учитывая историю быстрого роста компании Tesla, последние данные указывают на значительное замедление темпов развития. Ключевым показателем финансового благополучия Tesla всегда было количество автомобилей, доставленных клиентам. Последние данные по этому аспекту вызывают оживленное обсуждение и задают более сдержанный тон для предстоящего обсуждения доходов.

Только что автопроизводитель раскрыл данные о продаже примерно 384,122 автомобилей во втором квартале. Это впечатляющая цифра для электромобилей, но она означает снижение на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что может существенно повлиять на доходы Tesla.

Как аналитик, я готовлюсь к прогнозируемой выручке в примерно $22.28 млрд для Tesla на следующий квартал, что является значительным снижением по сравнению с $25 млрд, о которых сообщалось во втором квартале 2024 года. Перспективы прибыльности тоже не обнадеживают: ожидается снижение прибыли до $0.40 за акцию, уменьшение по сравнению с прошлогодними $0.52. Сложность заключается в том, что Tesla произвела более 410 тысяч автомобилей, что оставило около 25 тысяч непроданных машин на складах, указывая на возможное превышение спроса предложением.

Исследование одного из ключевых рынков Tesla, Калифорнии, показывает значительное препятствие: за последние четыре квартала количество новых автомобилей Tesla, зарегистрированных в штате, сократилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это седьмой квартал подряд, когда показатель регистраций падает в этой важной области.

Несмотря на то что Model Y является одной из наиболее успешных моделей для бренда, она не свободна от трудностей. Фактически, количество регистраций этой модели в Калифорнии упало на 37% за первую половину 2025 года. Хотя Model Y и Model 3 по-прежнему являются одними из самых востребованных автомобилей в Калифорнии, их снижающаяся доля рынка указывает на растущую конкуренцию со стороны многочисленных электромобилей (EVs), которые вводят конкурирующие бренды, что может привести к перенасыщению рынка.

В качестве исследователя я наблюдаю, что помимо снижающегося спроса на существующие модели автомобилей, Tesla готовится к финансовым трудностям, которые могут повлиять на её прибыльность более существенно, чем ранее. Основная проблема заключается в уменьшении доходов от регуляторных кредитов. В течение длительного времени Tesla имела успешное дополнительное предприятие, продавая эти ‘экологические кредиты’ автопроизводителям, не выполнившим нормы государственных выбросов.

Проще говоря, эти кредиты составили ошеломительные 43% от общих доходов Tesla с января по сентябрь 2024 года. Однако недавнее законодательство об исключении штрафов для автомобильных производителей за несоблюдение нормативов выбросов существенно сократило спрос на эти кредиты.

Аналитики предполагают, что выручка может упасть на 75% в следующем году и потенциально полностью исчезнуть к 2027 году. Второй проблемой является надвигающееся прекращение действия федерального налогового кредита в размере $7,500 для покупателей электромобилей, значимый стимул, который способствовал тому, чтобы электрические автомобили Tesla стали более доступными по цене.

Во время предстоящего обсуждения ожидается, что генеральный директор Илон Маск изменит фокус с нестабильного основного автомобильного бизнеса на перспективы будущего. Вместо того чтобы останавливаться на статистике продаж автомобилей, предполагается обсудить прогресс в ожидаемых проектах, таких как сеть Robotaxi и человекоподобный робот Optimus.

Похоже, что переход к ИИ и робототехнике находит отклик у инвесторов, поскольку большинство вопросов от крупных акционеров во время звонка касаются сроков внедрения и развития этих передовых технологий. Типичная стратегия в таких ситуациях: когда текущие обстоятельства сложны, представить привлекательный образ будущего, наполненного самоуправляемыми автомобилями и роботами-помощниками.

Для Теслы путь вперед обещает быть значительно сложнее по сравнению с недавним периодом. Фирма сталкивается со сложным набором препятствий: усиленная конкуренция, потенциальный ущерб для репутации, необходимость обновления ассортимента продукции и снижение доходов от регулятивных квот и государственных субсидий.

Идея будущего с роботами Tesla и автономными такси завораживает, но эти проекты в настоящее время не приносят достаточного дохода для компенсации финансовых трудностей, испытываемых основным бизнесом по продаже электромобилей Tesla. Предложенные Маском решения займут несколько лет, чтобы приносить доход, который мог бы сравняться с потерями Tesla всего за несколько месяцев. Сегодня вечером мы с нетерпением ждем плана Илона Маска по спасению пионера индустрии электромобилей. Возможно, наконец-то увидим подробности о новой маленькой модели Tesla, которую компания разрабатывает.

Смотрите также

2025-07-23 15:34