BYD вырывается вперед: Tesla испытывает трудности на быстрорастущем рынке электромобилей в Китае!

Sina Finance опубликовала рейтинги выручки от продаж автомобильных брендов в Китае за 2024 год, и первое место занял китайский производитель электромобилей BYD, заработавший внушительные €52,36 млрд. Это превосходит Mercedes-Benz, который следует за ним с €38,30 млрд. Интересно, что Tesla, бренд, который в значительной степени выигрывает от растущего интереса Китая к электромобилям, занимает шестое место с выручкой всего в €20,10 млрд.

Основная причина успеха BYD заключается в конкурентоспособном ценообразовании, которое удерживает среднюю стоимость одного автомобиля на уровне около 15 100 евро. В результате электромобили и подключаемые гибридные автомобили стали более доступными для более широкой потребительской базы. Кроме того, BYD активно расширяет ассортимент своей продукции, предлагая теперь широкий выбор электромобилей (ЭМ) и подключаемых гибридов. Этот подход, похоже, доказал свою эффективность, о чем свидетельствует впечатляющий показатель продаж в 3,49 млн автомобилей в 2024 году.

Несмотря на то, что Mercedes-Benz продал меньше автомобилей (примерно 710 000 единиц), его более высокая средняя цена продажи около €53 600 вывела его на второе место по получению дохода. С другой стороны, Volkswagen, другой немецкий автопроизводитель, сумел заработать €37,76 млрд дохода благодаря сочетанию хорошего объема (2,13 млн проданных единиц) и разумной средней цены за продажу в €17 800. Важно отметить, что эти цифры охватывают продажи как электрических, так и традиционных топливных автомобилей.

Позиция Автопроизводитель Средняя цена за автомобиль Доход от продаж
1 БИД 15 100 евро 52,36 млрд евро
2 Мерседес-Бенц 53 600 евро 38,30 млрд евро
3 Фольксваген 17 800 евро 37,76 млрд евро
4 Тойота 21 000 евро 33,07 млрд евро
5 BMW 42 300 евро 29,47 млрд евро
6 Тесла 30 500 евро 20,10 млрд евро
7 Айто 50 000 евро 19,29 млрд евро
8 Ли Авто 37 900 евро 19,02 млрд евро
9 Хонда 18 700 евро 16,04 млрд евро
10 Джили 11 400 евро 11,90 млрд евро
11 Чери 13 200 евро 9,37 млрд евро
12 Ленд Ровер 126 600 евро 9 миллиардов евро
13 Бьюик 22 900 евро 8,92 млрд евро
14 Нио 42 500 евро 8,74 млрд евро
15 Чанъань 10 100 евро 8 миллиардов евро

Ценовой ориентир для ASP (средняя цена продажи) Tesla установлен на уровне 30 500 евро, что ставит его ниже люксовых брендов, таких как Mercedes-Benz и BMW, но выше многих отечественных конкурентов. Следовательно, эта ценовая стратегия ограничивает Tesla в некоторых сегментах рынка. Более того, Tesla столкнулась с растущей конкуренцией со стороны местных стартапов в области электромобилей (EV), таких как BYD, Nio и Li Auto. Эти компании быстро расширяют свою долю рынка с помощью инновационных и экономически эффективных продуктов.

В отчете также продемонстрированы впечатляющие результаты, достигнутые Aito и Li Auto, двумя перспективными компаниями. Aito заняла седьмое место, получив 19,29 млрд евро продаж благодаря высокой средней цене транзакции около 50 000 евро. Между тем, Li Auto преодолела отметку в 500 000 единиц продаж своих электромобилей с увеличенным запасом хода в 2024 году, что подчеркивает растущий интерес к ее инновационной стратегии электрификации.

Этот анализ представляет собой захватывающий портрет расширяющегося китайского авторынка. Мы с нетерпением ждем дополнительных данных, особенно с упором на продажи электромобилей (ЭМ) и связанные с ними доходы. Однако текущий отчет показывает, что Tesla сталкивается с усиливающейся конкуренцией, что предполагает потенциальный сдвиг в лидерстве на рынке. Хотя Tesla в настоящее время доминирует в продажах ЭМ, она отстает от традиционных автопроизводителей на одном из своих ключевых рынков, в Китае.

Смотрите также

2025-01-28 06:25