Европейские автогиганты останавливают завод по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассматривают возможность изменения химического состава

Европейские автогиганты останавливают завод по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассматривают возможность изменения химического состава

Как водитель электромобиля и человек, внимательно следящий за развитием индустрии электромобилей (EV), я нахожу недавние новости о том, что Mercedes и Stellantis приостанавливают свои проекты по производству аккумуляторов в Европе, вызывают беспокойство. Поскольку мы стали свидетелями быстрого роста рынка электромобилей и усиления конкуренции среди автопроизводителей за создание надежной цепочки поставок аккумуляторов, эта пауза поднимает вопросы о будущем направлении развития электромобилей в Европе.


Mercedes и Stellantis, два крупнейших игрока автомобильной промышленности, временно приостановили развитие своих европейских заводов по производству аккумуляторов в рамках совместного предприятия Automotive Cells Company (ACC). Это объявление вызывает неопределенность относительно долгосрочных планов по производству аккумуляторов для электромобилей (EV) в Европе.

В 2021 году была создана компания ACC с целью создания сильной европейской цепочки производства аккумуляторов. В этом году они успешно привлекли значительные инвестиции в размере 4,38 миллиарда евро, которые были направлены на строительство четырех заводов. Один из этих заводов в настоящее время работает в Дуврене, Франция. Однако недавние события привели к приостановке работ на заводе в Германии и отложению планов строительства нового предприятия в Италии.

Европейские автогиганты останавливают завод по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассматривают возможность изменения химического состава

По мнению АКК, речь идет не о прекращении проектов; вместо этого это крупная стратегическая переоценка. Компания объясняет, что очень важно оставаться «адаптируемыми» и быть готовыми к меняющимся рыночным условиям, что заставляет их временно приостановить эти инициативы. Однако это объявление противоречит недавним данным, показывающим рост продаж электромобилей в Европе на 14,8% в апреле по сравнению с предыдущим годом. Генеральный директор ACC Ян Винсент выразил обеспокоенность по поводу потенциального снижения спроса на электромобили в Европе, что, похоже, противоречит тенденции к росту показателей продаж.

На фоне слухов о том, что ACC рассматривает возможность перехода на литий-железо-фосфатные батареи (LFP) для производства автомобилей, важно отметить, что в настоящее время строительство приостановлено. Элементы LFP могут иметь более низкую плотность энергии по сравнению с элементами никель-марганец-кобальт (NMC), обычно используемыми в электромобилях. Однако они имеют существенные преимущества. Они более доступны по цене, долговечны, а их производство основано на более простых источниках полезных ископаемых.

Предлагаемый переход к технологии феррофосфата лития (LFP) соответствует более широкой тенденции в отрасли электромобилей (EV). Многие автопроизводители, особенно те, которые ориентированы на сегмент массового рынка, начали интегрировать элементы LFP в свои автомобили, чтобы сократить расходы. Достижения китайских автопроизводителей, которые эффективно использовали технологию LFP для производства доступных электромобилей, усилили ажиотаж вокруг этой альтернативной химии аккумуляторов.

Европейские автогиганты останавливают завод по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассматривают возможность изменения химического состава

Как водитель электромобилей и отраслевой обозреватель, я считаю, что, несмотря на текущие неудачи, переход на литий-железо-фосфатные элементы (LFP) может принести значительные преимущества автомобильной компании (ACC) и европейскому рынку электромобилей в долгосрочной перспективе. Приняв более экономичную технологию производства аккумуляторов, ACC сможет производить более доступные электромобили, тем самым расширяя их охват для более широкой потребительской базы. Кроме того, локализация производства клеток LFP в Европе уменьшит нашу зависимость от внешних источников, сводя к минимуму риски перебоев в цепочках поставок и геополитической напряженности.

Смотрите также

2024-06-05 12:07