Европейские автогиганты останавливают завод по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассматривают возможность изменения химического состава

Как водитель электромобиля и человек, внимательно следящий за развитием индустрии электромобилей (EV), я нахожу недавние новости о том, что Mercedes и Stellantis приостанавливают свои проекты по производству аккумуляторов в Европе, вызывают беспокойство. Поскольку мы стали свидетелями быстрого роста рынка электромобилей и усиления конкуренции среди автопроизводителей за создание надежной цепочки поставок аккумуляторов, эта пауза поднимает вопросы о будущем направлении развития электромобилей в Европе.


Mercedes и Stellantis, два крупнейших игрока автомобильной промышленности, временно приостановили развитие своих европейских заводов по производству аккумуляторов в рамках совместного предприятия Automotive Cells Company (ACC). Это объявление вызывает неопределенность относительно долгосрочных планов по производству аккумуляторов для электромобилей (EV) в Европе.

В 2021 году была создана компания ACC с целью создания сильной европейской цепочки производства аккумуляторов. В этом году они успешно привлекли значительные инвестиции в размере 4,38 миллиарда евро, которые были направлены на строительство четырех заводов. Один из этих заводов в настоящее время работает в Дуврене, Франция. Однако недавние события привели к приостановке работ на заводе в Германии и отложению планов строительства нового предприятия в Италии.

По мнению АКК, речь идет не о прекращении проектов; вместо этого это крупная стратегическая переоценка. Компания объясняет, что очень важно оставаться «адаптируемыми» и быть готовыми к меняющимся рыночным условиям, что заставляет их временно приостановить эти инициативы. Однако это объявление противоречит недавним данным, показывающим рост продаж электромобилей в Европе на 14,8% в апреле по сравнению с предыдущим годом. Генеральный директор ACC Ян Винсент выразил обеспокоенность по поводу потенциального снижения спроса на электромобили в Европе, что, похоже, противоречит тенденции к росту показателей продаж.

На фоне слухов о том, что ACC рассматривает возможность перехода на литий-железо-фосфатные батареи (LFP) для производства автомобилей, важно отметить, что в настоящее время строительство приостановлено. Элементы LFP могут иметь более низкую плотность энергии по сравнению с элементами никель-марганец-кобальт (NMC), обычно используемыми в электромобилях. Однако они имеют существенные преимущества. Они более доступны по цене, долговечны, а их производство основано на более простых источниках полезных ископаемых.

Предлагаемый переход к технологии феррофосфата лития (LFP) соответствует более широкой тенденции в отрасли электромобилей (EV). Многие автопроизводители, особенно те, которые ориентированы на сегмент массового рынка, начали интегрировать элементы LFP в свои автомобили, чтобы сократить расходы. Достижения китайских автопроизводителей, которые эффективно использовали технологию LFP для производства доступных электромобилей, усилили ажиотаж вокруг этой альтернативной химии аккумуляторов.

Как водитель электромобилей и отраслевой обозреватель, я считаю, что, несмотря на текущие неудачи, переход на литий-железо-фосфатные элементы (LFP) может принести значительные преимущества автомобильной компании (ACC) и европейскому рынку электромобилей в долгосрочной перспективе. Приняв более экономичную технологию производства аккумуляторов, ACC сможет производить более доступные электромобили, тем самым расширяя их охват для более широкой потребительской базы. Кроме того, локализация производства клеток LFP в Европе уменьшит нашу зависимость от внешних источников, сводя к минимуму риски перебоев в цепочках поставок и геополитической напряженности.

Смотрите также

2024-06-05 12:07