Формула 1: двум командам нужны новые гонщики, но все взгляды прикованы к одному

Формула 1: двум командам нужны новые гонщики, но все взгляды прикованы к одному

Как опытный энтузиаст Формулы-1 с десятилетиями гоночной истории, запечатлевшимися в моей памяти, я должен сказать, что нынешние изменения на рынке пилотов напоминают игру в высокоскоростные шахматы, в которую играют гроссмейстеры. Недавнее заявление Red Bull о переходе Лиама Лоусона в основной состав вызвало волну волнений в паддоке, оставив команду Sauber в центре внимания.


18 из 20 мест в сезоне Формулы-1 2025 года уже заполнены, поскольку все восемь конкурирующих команд окончательно определили составы пилотов на предстоящий год. Однако Sauber и Red Bull (РБ) еще не объявили своих пилотов на следующий сезон.

Но на самом деле после недавнего заявления РБ все взгляды обратились на Sauber.

Было подтверждено, что Лиам Лоусон займет позицию Даниэля Риккардо и будет партнером Юки Цуноды до конца сезона 2024 года. Их первая совместная гонка станет 19-й и станет первым событием в исторической серии из 24 гонок, старт которой запланирован на Трассу Америк через три недели.

Несмотря на то, что на Гран-при США произошли изменения в составе пилотов, Red Bull на данный момент официально не раскрыла, кто объединится с Цунодой в 2025 году, но, судя по текущим данным, вероятным кандидатом является Каллум Лоусон.

Похоже, что Red Bull установила крайний срок в сентябре для принятия решения по молодому новозеландцу, которого, как сообщается, хотели заполучить другие команды. Однако, похоже, они решили сохранить его услуги в своей организации в следующем году, и он больше не будет резервным водителем.

Что касается Sauber, то здесь еще есть несколько возможностей.

Нико Хюлькенберга уже заполучили в качестве гонщика, скорее всего, на замену Чжоу Гуаньюю. Поскольку эта команда проводит свой последний сезон в Формуле 1, прежде чем Audi полностью возьмет на себя управление, возникает вопрос: следует ли им нанять еще одного опытного гонщика или нацелиться на многообещающего молодого таланта, который возглавит вход Audi в спорт?

Если они решат привлечь еще одного опытного гонщика, Валттери Боттас, вероятно, будет предпочтительным выбором, поскольку он уже является частью команды с 2022 года и, как говорят, заинтересован в том, чтобы остаться на четвертый сезон без необходимости смены пилотов.

Вопрос в том, планируют ли они предложить ему долгосрочный контракт, охватывающий дебют Audi, или контракт на один год, дающий им возможность найти опытного, но относительно молодого водителя, такого как Джордж Рассел из Mercedes, который может быть открыт для переговоры после 2025 года.

Однако, если они решат немедленно нанять более молодого гонщика, Sauber может выбрать Франко Колапинто, который оказал влияние на замену Логана Сарджанта в Williams в этом году, или Габриэля Бортолето, нынешнего лидера чемпионата Формулы 2.

Вместо подписания многолетнего контракта, выбор однолетнего соглашения для преемника Боттаса дает команде возможность пересмотреть свой состав гонщиков в конце 2025 года. Самое главное, это решение позволяет им оценить результаты всего сезона с точки зрения новичок, что снижает риск остаться в тени в сезоне 2026 года в отношении способностей нового гонщика.

Третье свободное место?

Было предложено, чтобы Лоусон мог заменить Серхио Переса в Red Bull вместе с Максом Ферстаппеном в следующем году, в зависимости от результатов Переса в оставшихся шести гонках и трех спринтерских гонках сезона 2024 года. Это означает, что есть еще три команды, которые еще не определились с выбором пилотов на сезон 2025 года.

Ходили слухи, что Перес может объявить о завершении карьеры во время уикенда Гран-при Мехико, но имейте в виду, что подобные слухи появились в прошлом году без каких-либо последующих действий.

По сути, крайне маловероятно, что Перес, у которого действует контракт до 2026 года, будет отстранен от должности по итогам сезона 2024 года. Следовательно, похоже, что состав RB останется неизменным с Лоусоном и Цунодой.

Проще говоря, не похоже, что команде понадобится пригласить другого гонщика из юниорской команды Red Bull, такого как Исак Хаджар из Формулы 2 или Аюму Иваса из японской Супер Формулы 1, в качестве замены Лоусону, который присоединяется к Red Bull. , если только не произойдет изменение в середине сезона.

Принимая это во внимание, Sauber предстоит утвердить свой состав на следующий сезон, в котором на данный момент уже произошло семь смен пилотов – впервые за 75-летнюю историю Формулы 1, когда каждый гонщик во всех десяти командах остался неизменным в течение всего сезона. межсезонье.

Смотрите также

2024-10-03 13:32