Формула 1: Макс Ферстаппен использует спорное правило в своих целях

Формула 1: Макс Ферстаппен использует спорное правило в своих целях

Как опытный энтузиаст гонок, который на протяжении многих лет наблюдал за бесчисленными этапами Гран-при, я могу с уверенностью сказать, что Макс Ферстаппен — это сила, с которой нужно считаться на трассе. Его стиль вождения, характеризующийся агрессивным маневрированием и исключительным контролем над автомобилем, сделал его одним из самых ярких пилотов Формулы-1 сегодня. Однако его тактика часто раздвигает границы допустимого, заставляя многих зрителей, включая меня, чесать затылки.


С момента своего дебюта в Формуле 1 в 2015 году в возрасте 17 лет Макс Ферстаппен постоянно проверял границы приемлемого гоночного поведения, часто выходя за эти рамки.

Обсуждая стиль соревнований, который демонстрировал Макс Ферстаппен, от его спорных конфликтов при торможении с Кими Райкконеном, Себастьяном Феттелем и Даниэлем Риккардо в период с 2016 по 2018 год, до его частых моментов «отступить или разбиться», особенно в 2021 году с Льюисом Хэмилтоном, становится ясно, что что агрессивная гоночная техника Ферстаппена постоянно вызывает споры.

Как преданный болельщик, я твердо верю, что Макс Ферстаппен родился с врожденным талантом к гонкам Формулы-1 – черта, которую он воспитал с ранних лет. Воспитанный моим кумиром Йосом Ферстаппеном, опытным гонщиком Формулы-1, Макс превратился в опытного и бесстрашного гонщика, которым мы восхищаемся сегодня. Его воспитание оставило в нем неизгладимый след, превратив его в вундеркинда гонок, которым он является сейчас, и этот необузданный талант, кажется, является неотъемлемой частью его существа и вряд ли когда-либо угаснет.

На Гран-при США вождение Ферстаппена вызвало еще больше споров.

Действие началось в самом первом повороте гонки, когда Ферстаппен агрессивно продвинулся вместе с Ландо Норрисом на лидирующую позицию. Из-за своего маневра Норрис был вынужден съехать с трассы на выезде и даже сам вылетел за белые линии. Примечательно, что ни один из водителей не получил штрафа за этот инцидент.

Затем последовала битва пары за третье место на заключительном этапе, когда Норрис отлично пробежал с DRS снаружи в 12-м повороте на 52-м круге, прежде чем Ферстаппен, похоже, обогнал Норриса и снова сбил обоих гонщиков. Норрис обогнал пилота Red Bull с трассы, что в конечном итоге привело к пятисекундному штрафу, который вернул Ферстаппена на третье место.

Неудивительно, что инцидент с Норрисом во время гонки и последующий штраф вызвали впоследствии массу споров. Многие считали, что Норрис был несправедливо оштрафован, поскольку он явно был вынужден съехать с трассы, в то время как другие считали, что Ферстаппен должен был понести наказание, учитывая, что другие водители неоднократно подвергались штрафам за аналогичные или менее серьезные инциденты в том же месте.

Многие считали, что виноваты оба водителя, поскольку каждый из них нарушил отдельные правила во время одного и того же мероприятия.

Два гонщика придерживались разных взглядов относительно соответствующего вердикта, как утверждал Норрис: «Если вы обгоняете за пределами трассы, вам следует также защищаться вне трассы», тогда как Ферстаппен выразил безразличие к McLaren, заявив: «Они много ноют, но я не не испытываю к ним никакой жалости». Очевидно, что решение было весьма спорным, что отражало предвзятый характер их мнений.

«Ландо не лидирует на повороте, но можно подумать, что он был вынужден покинуть трассу, поскольку вас не было впереди. Однако обе машины вылетели за пределы трассы. Макс может получить предупреждение за свои действия. Тем временем , Лэндо пытается обогнать, пока они находятся за пределами трассы. Стюарды ясно дали понять по этому поводу.

— 😀 (@wetfroggie) 20 октября 2024 г.

Многие люди, похоже, упускают из виду более широкую картину того, почему все произошло именно так.

Во время гонки Норрис пытался обогнать Ферстаппена на внешнем повороте, но в самой критической части поворота его не было даже с Ферстаппеном. По правилам гонок, Норрис, заняв неправильную позицию, отказался от права на эту часть трассы. Когда Норрис покинул трассу, а затем снова вышел на трассу, опередив Ферстаппена, это было расценено как срезание угла и получение несправедливого преимущества.

Подводя итог, можно сказать, что решающим моментом в решении было то, что Норрис не достиг той же точки (апекса), что и Автомобиль 1, в результате чего он потерял право на этот конкретный поворот.

Это решение, похоже, соответствует нескольким предыдущим решениям FIA за последние несколько лет, особенно тем, которые касаются Ферстаппена.

Помните инцидент между Хэмилтоном и Ферстаппеном на четвертом повороте на Гран-при Сан-Паулу 2021 года? Хэмилтон попытался обогнать Ферстаппена, используя DRS на внешней стороне, но Ферстаппен прорвался очень поздно, в результате чего оба гонщика вылетели за пределы трассы. Примечательно, что Ферстаппен избежал штрафа за этот маневр, хотя они отклонились довольно далеко от намеченной траектории, поскольку его машина оказалась на вершине поворота раньше машины Хэмилтона.

О боже, я только что понял, что отсутствие расследования этого ужасного инцидента с вождением, скорее всего, произошло из-за того, что Макс, к сожалению, достиг пиковой точки (апекса) раньше всех.

— Энди 🪿 (@AndyGraham22) 21 октября 2024 г.

В течение 2021 года Ферстаппен неоднократно вынуждал Хэмилтона сходить с трассы, проезжая мимо него, например, на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле и Гран-при Италии в Монце. В Имоле он избежал штрафа в гонке, но авария с Хэмилтоном в Монце привела к вылету обоих гонщиков. Позже он был оштрафован очками Суперлицензии.

Ферстаппен знает правила лучше, чем кто-либо другой, и он способен прекрасно их соблюдать.

С тех пор, как я начал следить за Формулой-1 почти десять лет назад, никто не бросал вызов и не превосходил границы правил на трассе, как это сделал Макс Ферстаппен. Конечно, эта смелость привела к множеству ошибок, наказаний и неудач, особенно в первые годы его карьеры. Но сегодня ясно, что этот опыт дал ему уникальное понимание того, где проходит тонкая грань между тем, что разрешено, а что нельзя.

Ферстаппен понимает, что если его машина находится немного впереди в вершине поворота, особенно когда он находится внутри поворота, у него, по сути, есть свобода предпринимать любые действия, которые он сочтет необходимыми, с машиной, находящейся снаружи. Это может даже привести к торможению намного позже, чем необходимо, и потенциальному отклонению от трассы, но он готов сделать это, потому что верит, что это ему сойдет с рук.

По сути, образ мышления Ферстаппена делает его чрезвычайно сложным для того, чтобы обогнать его без существенной помощи со стороны DRS. Если вы окажетесь рядом с ним на трассе, он будет последовательно защищать свою позицию, блокируя внутреннюю линию. Это заставляет вас тормозить позже него и выталкивать вас наружу, все в рамках правил гонки.

На протяжении всего сезона Норрис неоднократно попадал в неудачные ситуации, подобные тем, что произошли в Остине и Австрии в июне. Эти инциденты могут стать ключевым фактором, объясняющим, почему чемпионство не ушло далеко от контроля Ферстаппена, даже несмотря на заметную разницу в скорости между ними с мая.

Макс обладает глубоким пониманием правил и исключительным пространственным восприятием своей гоночной машины. Он раздвигал все границы, но всегда оставался в установленных границах.

— Адит¹ (@aditstappen) 21 октября 2024 г.

Я должен признать, что многие гонщики не всегда последовательно раздвигают границы гоночных правил, как это делает Макс Ферстаппен. Кажется, его мышление и способности идеально подходят для такого агрессивного вождения, и при этом он избегает происшествий или ошибок, которые могут привести к штрафам. Его владение автомобилем поистине исключительное, что позволяет ему преодолевать эти ограничения и действовать безупречно, с минимальными ошибками.

Широко признано, что правило, требующее от гонщика быть впереди на пике, особенно после Гран-при США, имеет серьезные и фундаментальные проблемы.

Как геймер, я понял, что овладение контролем над своим транспортным средством позволяет мне раздвигать границы и играть агрессивно, оставаясь при этом в рамках правил игры. Ферстаппен блестяще продемонстрировал эту стратегию, снова и снова используя ее в своих интересах. Похоже, он полон решимости продолжать использовать эту тактику, поскольку, похоже, нет никаких ограничений в правилах, запрещающих эту тактику честной игры.

Однако вы не можете отрицать развлекательную ценность, которую это приносит. Как показали его бои с Норрисом в Австрии и Остине до того, как случилась катастрофа, а также его многочисленные бои с другими гонщиками в прошлые годы, его стиль создает великолепные, устойчивые сражения с демонстрацией блестящего управления автомобилем под давлением.

Учитывая недавний скандал, существует большая вероятность того, что в это правило могут быть внесены поправки. На данный момент другим гонщикам приходится следовать правилам, как это делает Ферстаппен, используя их тактически против него, чтобы минимизировать свое преимущество.

Как говорится, не ненавидьте игрока. Ненавижу игру.

Смотрите также

2024-10-23 13:32