Как давний поклонник Формулы 1 и наблюдатель за карьерой Макса Ферстаппена, я не могу не впечатляться способностью голландца адаптироваться и преуспевать перед лицом новых вызовов. В прошлом году из-за доминирования Red Bull казалось, что другим командам предстоит не отставать. Но этот сезон доказал, что конкуренция жесткая, и устойчивость Ферстаппена проявляется в полной мере.
В гонках Формулы 1 господство гонщика редко сопровождается равной конкуренцией. Термин «собирать осколки» обычно не приходит на ум, когда думаешь о таком доминирующем гонщике. Вместо этого представьте себе ситуацию, когда один гонщик постоянно превосходит остальных, в результате чего их соперники изо всех сил стараются не отставать.
Для болельщиков, которые внимательно следили за сезоном Формулы-1 2023 года, было ясно, что доминирование Макса Ферстаппена с 19 победами в 22 гонках было не единственной убедительной историей. Гоночная конкуренция среди других гонщиков была такой же напряженной, как и более десяти лет.
Раньше я верил в шумиху о «доминировании» Red Bull в Формуле-1, но, оглядываясь назад, понимаю, что это была в основном конструкция СМИ, направленная на подрыв впечатляющих выступлений Ферстаппена. В центре внимания был предположительно второй лучший гонщик, а не предположительно вторая лучшая команда. Удивительно, но не менее чем в пяти других командах были гонщики, которые боролись за этот титул в разные моменты сезона правления Ферстаппена.
Теперь, в 2024 году, когда машина Red Bull уже не так доминирует, как в прошлом году, Ферстаппену пришлось взять на себя своего рода новую роль.
После апрельского Гран-при Китая Red Bull не преминула вывести на трассу самую быструю гоночную машину, что не было предметом споров. С другой стороны, McLaren, Ferrari и Mercedes по очереди лидировали в этот период. Каждая из этих команд, а также Ферстаппен поднимались на подиум с начала мая.
На трассе Сильверстоун в Великобритании, последней гонке Формулы-1 в начале лета, Льюис Хэмилтон одержал свою первую победу после завершившегося сезона Гран-при в декабре 2021 года. Это также было первое поражение Макса Ферстаппена подряд, поскольку он не одержал победу на Гран-при Австрии на Red Bull Ring перед этим мероприятием.
В сфере гонок Формулы-1 Хэмилтон является рекордсменом, одержавшим в общей сложности 104 победы. Примечательно, что Ферстаппену удалось одержать 42 победы за промежуток между 103-м и 104-м триумфами Хэмилтона. Важно отметить, что только три других гонщика в истории Формулы 1 одержали 42 или более побед за карьеру.
Победа Хэмилтона ознаменовала перерыв в серии Ферстаппена из 44 гонок без побед подряд. За этот период Ферстаппен сумел выиграть 35 гонок. Всего четыре других гонщика Формулы-1 одержали 35 побед за карьеру.
В первой части выдающегося сезона Формулы-1 2024 года, состоящего на данный момент из 24 гонок, шесть разных гонщиков из четырех разных команд одержали победу. Несмотря на мнение, что эпоха превосходства Ферстаппена прошла, выдающийся 26-летний гонщик остается единственным чемпионом с множеством побед, на его счету в общей сложности семь побед – более чем вдвое больше, чем у любого другого участника.
И даже во время своей проигрышной серии из двух гонок ему удалось укрепить свое лидерство в чемпионате мира – в оба уик-энда.
В Сильверстоуне автомобили Mercedes и McLaren превзошли автомобили Red Bull в начале гонки. Однако, когда условия изменились, Ферстаппен заметно поднялся с пятой позиции и оказался на втором месте, сразу за Хэмилтоном. Этот результат увеличил его чемпионское преимущество над Норрисом из McLaren, поскольку он почти догнал Хэмилтона, опередив его всего на 1,5 секунды.
Во время Гран-при Австрии в минувшие выходные Норрис уверенно вернулся, а McLaren хорошо показала себя на длинном отрезке гонки к концу гонки. Однако, несмотря на несколько попыток Норриса обогнать Ферстаппена, в итоге они столкнулись.
Хотя у обоих гонщиков были возможности предотвратить столкновение, было предложено, чтобы Ферстаппен уступил дорогу и позволил Норрису обогнать его.
Если бы стюарды вместо того, чтобы тратить свое время, быстро подтвердили пятисекундный штраф за неоднократное нарушение Норрисом ограничений трассы, для меня как болельщика эта ситуация была бы гораздо более управляемой.
Ферстаппен был полон решимости не позволить гонщику, занявшему второе место в турнирной таблице чемпионата, взять клетчатый флаг и заявить о победе, поскольку это дало бы им значительное преимущество в 14 очков.
В итоге Ферстаппен заработал 10 очков благодаря тому, что финишировал пятым после столкновения, тогда как Норрис не набрал ни одного очка, поскольку ему пришлось сойти с дистанции, что еще больше увеличило преимущество Ферстаппена в таблице очков.
За последние четыре гоночных уик-энда Ферстаппен обогнал Норриса и обоих пилотов Mercedes, включая Рассела, что принесло ему большее преимущество в очках. Примечательно, что скорость Red Bull не всегда была самой высокой в этот период, и тем не менее Ферстаппен все же увеличил свое преимущество в половине этих гонок, не обеспечив себе победы.
В 2021 году этот гонщик добился значительных успехов, став шестикратным чемпионом Гран-при Формулы-1. Он провел больше времени, лидируя на кругах, чем Хэмилтон, выступавший за команду Mercedes, завоевавшую Кубок конструкторов. Несмотря на это, они завершили сезон с равным количеством очков.
В 2021 году Ферстаппен потерпел серьезные неудачи. Ситуация была для него особенно неблагоприятной. Однако сегодня он продемонстрировал замечательную стойкость и изменил ситуацию. Его последнее достижение, когда он занял второе место, несмотря на то, что управлял автомобилем, занявшим пятое или шестое место во время Гран-при Великобритании, является свидетельством его решимости и мастерства.
С моей точки зрения как преданного фаната, довольно забавно, как некоторые люди продолжают намекать, что он еще не вырос. Однако правда в том, что в глубине души мы все знали, что это ни для кого не секрет.
Смотрите также
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Стоит ли покупать или арендовать электромобиль? Мы спросили экспертов
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- NASCAR: Кайл Ларсон не стал крупным победителем Brickyard 400
2024-07-20 13:32