Формула 1: нелепая ссора, которая выявила самую большую слабость Лэндо

Формула 1: нелепая ссора, которая выявила самую большую слабость Лэндо

Как опытный энтузиаст Формулы-1, который на протяжении многих лет был свидетелем взлетов и падений этого захватывающего вида спорта, я должен сказать, что недавние выходки Ландо Норриса заставили меня почесать затылок. Его комментарии в адрес Льюиса Хэмилтона о его прошлых успехах и скорости их машин были похожи на неуместную попытку соперничества, а не на подлинное отражение его собственных способностей.


На последних кругах Гран-при Венгрии в июле Ландо Норрис неохотно уступил лидерство своему товарищу по команде McLaren Оскару Пиастри. В конце концов Пиастри одержал свою первую победу в Формуле-1.

В разгар Гран-при я на старте вырвал лидерство у своего товарища по команде и не упустил его. К сожалению, Ландо Норрис, который вел нас всех с поул-позиции, уступил это место на первом повороте. Но ему удалось вернуть свою позицию благодаря тому, что McLaren стратегически поставила его на пит-стоп ранее во время последнего отрезка. Этот шаг был умной уловкой, призванной противодействовать ожидаемому отставанию Mercedes Льюиса Хэмилтона на третьем месте.

Выйдя из зоны разминки после захватывающей гонки, я не мог не выразить свое восхищение паре, одетой в папайю. «Вы двое быстрые», — поймал я себя на том, что говорю.

Норрис по какой-то причине решил принять это на свой счет.

24-летний британский водитель заявил, что «семь лет назад у вас была быстрая машина». Когда Хэмилтон поинтересовался, выступал ли Норрис в Формуле 1 в то время (а он не участвовал), Норрис проигнорировал вопрос и парировал своему сопернику, сказав: «Действительно, у вас была быстрая машина, вы на ней заработали, и теперь это наша повернуть.

Не раз Норрис без необходимости создавал проблемы, делая необоснованные комментарии о мощности гоночного автомобиля своего или другого гонщика.

В 2020 году, когда Хэмилтон выиграл свой четвертый подряд чемпионат мира, став шестым за семь лет и установив рекорд, завоевав седьмой титул в общем зачете, Норрис сделал следующее заявление.

Для меня это ничего не значит, правда. По сути, он ездит на машине, которая должна выигрывать каждую гонку. Ему нужно победить одного или двух других гонщиков, вот и все. С ним по-честному, он все еще делает свою работу.

Лэндо Норрис

Семь чемпионатов мира ничего не значат. Представьте себе это.

В октябре 2024 года мы оказываемся здесь. Примечательно, что прямо на выходных прошел Гран-при США на Трассе Америк, где Ferrari впервые финишировала со счетом 1-2 после Гран-при Австралии в марте. Однако очевидно, что McLaren была самой быстрой командой на трассе на протяжении всего этого периода.

Начиная с первой в карьере победы Норриса в Майами и до победы Леклера в Техасе, McLaren набрала наибольшее количество очков среди всех команд в общей сложности в 12 гонках. Изначально после Майами они отставали от Red Bull на 115 очков, но сейчас лидируют на 40 очков. Точно так же они отставали от Ferrari на 65 очков, но на данный момент опережают на 48 очков.

На 155 очков они превосходят двукратных чемпионов конструкторов подряд и на 117 очков опережают нынешнего второго фаворита на чемпионский титул в этом сезоне.

Для многих это стало неожиданностью, учитывая впечатляющие 34 победы Макса Ферстаппена в 44 гонках в период с 2022 по 2023 год. Однако именно McLaren могла похвастаться самой быстрой машиной на протяжении большей части сезона 2024 года.

Но Формула 1 – это не только вопрос о том, у кого самая быстрая машина.

Это не так просто.

При таком сценарии Норрис к настоящему времени был бы среди немногих избранных гонщиков, включая Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля, которые одержали 10 или более побед за один сезон.

Вместо этого он занимает третье место, деля его с Леклерком, оба выступающими за Ferrari, которая в лучшем случае может похвастаться конкурентоспособной скоростью примерно раз в три-четыре гонки.

В Формуле 1 четыре года могут показаться значительным отрезком времени. Приводить комментарии, сделанные Норрисом в 2020 году, и сравнивать их с нынешней ситуацией, возможно, было бы не совсем справедливо, учитывая течение времени и потенциальный рост или изменение его точки зрения.

Однако, учитывая его недавние высказывания в адрес Хэмилтона, даже если они были сказаны сгоряча, кажется очевидным, что он, возможно, еще не полностью осознал все качества, которые делают чемпиона мира.

Это не так просто, как просто вести машину быстрее, чем остальные девять команд на стартовой решетке, и обойти своего товарища по команде.

И это вполне может быть его самой большой слабостью на данный момент, даже несмотря на явный дефицит гоночных навыков, с которым он все еще сталкивается по сравнению с лидером чемпионата Ферстаппеном.

Хэмилтон, Ферстаппен, Шумахер и Феттель добились выдающихся результатов (три сезона подряд с 10 победами для Хэмилтона дважды, за два года выиграно больше гонок, чем кто-либо другой за три года для Ферстаппена, пять титулов подряд для Шумахера и четыре титула подряд). для Феттеля) не только потому, что их машины были быстрыми, но и благодаря их исключительным навыкам, стратегическим решениям и решимости.

Было ли это как-то замешано? Ведь, без сомнения, вы не сможете одержать победу, используя самое медленное транспортное средство.

Помимо этого, здесь гораздо больше глубины. Теперь, когда Норрис испытал острые ощущения от вождения быстрой машины, возможно, его недавняя череда упущенных шансов за последние пять с лишним месяцев послужит полезным напоминанием. Независимо от его таланта, ему, возможно, придется поработать над собой, возможно, даже скорректировав свое отношение и методологию.

Потому что McLaren уже построила гоночную машину чемпионского уровня.

Смотрите также

2024-10-25 13:32