В ходе недавнего уик-энда Гран-при Китая в Формуле 1, ознаменовавшего ее возвращение после двухлетнего отсутствия в 2019 году, появились новости о потенциальных изменениях в системе подсчета очков. Эти модификации могут быть представлены уже к гоночному сезону 2025 года.
С момента введения нынешней системы подсчета очков в 2010 году произошло всего два изменения: включение самого быстрого результата круга в 2019 году и спринтерских гонок в 2021 году.
Полное объяснение современного формата можно найти здесь.
Что касается заявленных изменений, большинство аспектов останутся прежними. Однако запланированные корректировки имеют большое значение.
Очки семи ведущих гонщиков (25, 18, 15, 12, 10, 8, 6) останутся прежними. Однако гонщики, оказавшиеся с восьмой по десятую позицию (пять, четыре и три), теперь будут получать дополнительные очки вместо прежнего порядка (четыре, два и один). С другой стороны, те, кто занял 11-е и 12-е места и на данный момент не получает ни одного очка, теперь будут получать одно и два очка соответственно.
Наша главная цель — повысить значимость столкновений в середине колоды, а также тех, которые связаны с бэкмаркерами.
Если бы слухи о гоночной системе уже использовались в первых пяти гонках серии из 24 гонок сезона 2024 года, мы бы увидели значительные изменения в рейтингах как пилотов, так и конструкторов. У гонщиков разрыв может дойти до седьмого места, а у конструкторов – до шестого.
Вот нынешний рейтинг гонщиков и их команд, заработавших очки в сезоне 2024 года.
Зачет гонщиков Формулы-1.
1 — Макс Ферстаппен, «Ред Булл» — 110 (0)
2 – Серхио Перес, Red Bull – 85 (-25)
3 – Шарль Леклерк, Феррари – 76 (-34)
4 – Карлос Сайнс-младший, «Феррари» – 69 (-41)
5 – Ландо Норрис, McLaren – 58 (-52)
6 – Оскар Пиастри, McLaren – 38 (-72)
7 – Джордж Рассел, «Мерседес» – 33 (-77)
8 – Фернандо Алонсо, Астон Мартин – 31 (-79)
9 – Льюис Хэмилтон, «Мерседес» – 19 (-91)
10 – Лэнс Стролл, Aston Martin – 9 (-101)
11 — Юки Цунода, РБ — 7 (-103)
12 – Оливер Бирман, Феррари – 6 (-104)
13 – Нико Хюлкенберг, «Хаас» – 4 (-106)
14 – Кевин Магнуссен, «Хаас» – 1 (-109)
Зачет конструкторов Формулы-1
1 – Ред Булл – 195 (0)
2 — Феррари — 151 (-44)
3 – Макларен – 96 (-99)
4 — Мерседес — 52 (-143)
5 — Астон Мартин — 40 (-155)
6 — РБ — 7 (-188)
7 — Хаас — 5 (-190)
После пяти Гран-при в сезоне теперь 18 гонщиков и 10 команд зарабатывают очки, что означает значительное увеличение по сравнению с первоначальными 14 гонщиками и семью командами. Несколько изменений произошло и в средней группе.
Рейтинг пилотов Формулы-1 (предлагаемый формат на 2025 год)
1 — Макс Ферстаппен, «Ред Булл» — 110 (0)
2 – Серхио Перес, Red Bull – 85 (-25)
3 – Шарль Леклерк, Феррари – 76 (-34)
4 – Карлос Сайнс-младший, «Феррари» – 69 (-41)
5 – Ландо Норрис, McLaren – 59 (-51)
6 – Оскар Пиастри, McLaren – 41 (-69)
7 – Фернандо Алонсо, Астон Мартин – 34 (-76)
8 – Джордж Рассел, «Мерседес» – 33 (-77)
9 – Льюис Хэмилтон, Мередес – 25 (-85)
10 — Лэнс Стролл, Aston Martin — 12 (-98)
11 — Нико Хюлкенберг, Хаас — 12 (-98)
12 — Юки Цунода, РБ — 9 (-101)
13 – Оливер Бирман, Феррари – 6 (-104)
14 – Кевин Магнуссен, «Хаас» – 5 (-105)
15 – Александр Албон, Уильямс – 5 (-105)
16 — Эстебан Окон, Альпийский — 2 (-108)
17 – Чжоу Гуаньюй, Sauber – 2 (-108)
18 – Даниэль Риккардо, РБ – 1 (-109)
Зачет конструкторов Формулы-1 (предлагаемый формат 2025 г.)
1 – Ред Булл – 195 (0)
2 — Феррари — 151 (-44)
3 – Макларен – 100 (-95)
4 — Мерседес — 58 (-137)
5 — Астон Мартин — 46 (-149)
6 — Хаас — 17 (-178)
7 — РБ — 10 (-185)
8 – Уильямс – 5 (-190)
9 — Альпийский — 2 (-193)
10 — Заубер — 2 (-193)
Примечательно, что Алекс Албон из Williams, Эстебан Окон из Alpine, Чжоу Гуанью из Sauber и Даниэль Риккардо из Red Bull — все заработали очки для своих команд во время гонки. В частности, Албон, Окон и Чжоу внесли 100% общего количества очков, набранных своими командами.
Вместо того, чтобы спрашивать, превосходит ли эта система систему тай-брейка с лучшим результатом среди тех, кто не забивает, учитывая большое количество гонщиков и команд, не набирающих очки (семь штатных гонщиков и три команды), вы могли бы сформулировать ее так:
В результате интригующего поворота событий Фернандо Алонсо из Aston Martin превзошел Джорджа Рассела из Mercedes в рейтинге пилотов, заняв седьмое место. Этот сдвиг подчеркивает значимость лучших гонщиков в превосходных командах, которые вырывают драгоценные очки в неблагоприятных обстоятельствах. Конкуренция в полузащите – не единственное поле битвы; водители высшего уровня также играют решающую роль.
«Хаас» опережает Red Bull в рейтинге конструкторов, а Нико Хюлкенберг занимает 11-е место вместо своего первоначального 13-го места.
Эта новая система начисления баллов, скорее всего, будет внедрена в следующем году, что станет первым значительным расширением за более чем полтора десятилетия.
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Серия Кубков NASCAR: Райан Блейни не стал крупным победителем в Поконо
- NASCAR: Серьезные опасения возникнут перед Brickyard 400?
- Nissan Ariya NISMO приезжает в Европу
- Формула 1: главный фактор, сдерживающий Ландо Норриса
- NASCAR: 3 кандидата на расширение 23XI Racing в 2025 году
- 5 более легких (и более дешевых!) альтернатив НОВОМУ BMW M5
2024-04-25 13:58