Для страстного поклонника Формулы 1 участие в гонке Mobil 1 Supercup стало незабываемым событием! Адреналиновый экшен, обилие обгонов и дружеский контакт между водителями заставили меня напрячься. Вид этих гигантов, мчащихся по трассе на скоростях, напоминающих автомобили Академии Формулы-1, был поистине впечатляющим!
На Гран-при Нидерландов, где я участвовал в гонке Формулы-1 во второй раз (а Гран-при Майами в мае был для меня первым), у меня было представление о том, чего ожидать, когда я выходил на место проведения.
Количество песка здесь оказалось неожиданно большим, учитывая близость местности к пляжу.
Тропа на берегу океана означала холмы и дюны вокруг и сильный ветер.
Пятница
Вчера у меня был довольно насыщенный день. Я прибыл в аэропорт Амстердама всего за несколько часов до начала FP1, в спешке оставил все свои вещи в отеле и немедленно направился в сторону Зандворта. К счастью, мне удалось добраться туда именно тогда, когда машины выезжали с пит-лейна и выезжали на трассу.
Со своего места в первом ряду у меня был беспрепятственный обзор, откуда открывался невероятный вид на гонку. Мощные двигатели V6 ревели, проносясь мимо, их шум пульсировал в воздухе. Этот участок был зоной DRS, а это означало, что машины мчались так быстро, что их было сложно заснять на пленку.
Я внимательно следил за Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом, двумя гонщиками, которыми я очень восхищаюсь, поскольку было волнительно наблюдать, как они проносятся мимо меня. С моей точки зрения окраска W15 выглядела потрясающе. Когда Макс Ферстаппен промчался на своем Red Bull, зрители, многие из которых были одеты в оранжевую одежду или одежду Red Bull, разразились оглушительными аплодисментами.
После окончания первой тренировки я решил прогуляться, поскольку до следующей тренировки оставалось около трех часов. Как только я вышел с трибуны, я заметил длинные очереди за пивом и ограниченное пространство для прогулок. Учитывая популярность Heineken, родом из Нидерландов, и его доступность, я решил встать в очередь и выпить самому.
Впоследствии я направился к фан-зоне и обнаружил множество привлекательных достопримечательностей. Очередь на снимок у реплики подиума была небольшой, поэтому я направился туда. Кроме того, на каждой ступеньке выстроились миниатюрные бутылки шампанского, что дало мне прекрасную возможность сделать несколько памятных фотографий.
Вместо того, чтобы стоять в длинных очередях на симуляторы гонок и пит-стопы в начале недели, я решил попробовать позже, во время выходных, из-за огромных очередей. Фанатская зона была впечатляюще большой: в ней стояла массивная палатка, доверху наполненная разнообразными блюдами и товарами. С одной стороны, обширная сцена привлекала болельщиков для сеансов вопросов и ответов с руководителями некоторых команд – к сожалению, я пропустил это мероприятие, но я заметил Кристиана Хорнера, отвечающего на вопросы на ближайшем большом экране.
Из-за сильного дождя мы все поспешно надели пончо, поскольку на территории не разрешалось пользоваться зонтиками. Остаться сухим даже в пончо оказалось непросто. Земля была в основном песком или грязью, из-за чего моя обувь сильно пачкалась. Когда я вернулся в свой отель, мне пришлось потратить некоторое время на их тщательную уборку.
Во время второй тренировки, вернувшись на свое место, я заметил на большом экране, как на трассу выезжают машины с дождевыми шинами. Большинство гонщиков использовали промежуточные шины, а небольшая группа предпочла полностью мокрые шины.
Несмотря на то, что из-за дождя трасса выглядела скользкой, промежуточные этапы оказались более эффективными. Было захватывающе наблюдать, как брызги воды вырываются из шин, когда каждый гонщик проезжает мимо по прямой. «Мерседес» выделялся в этой гонке, их скорость вызвала у меня широкую улыбку. Наблюдение за тем, как моя любимая команда выступает лучше, чем большинство других, наполняло меня восхитительным чувством радости.
Когда мы достигли середины сеанса, взошло солнце, и ветер заметно утих. Многие машины вернулись в свои боксы, перейдя на мягкие шины. Несмотря на это, Mercedes продолжал выступать впечатляюще, что вселяло во меня оптимизм в отношении квалификации и гонки. Аналогичным образом, McLaren продемонстрировала исключительную скорость, привезя в Зандворт существенный пакет обновлений.
Суббота
Имея более четкое представление о лучших вариантах общественного транспорта из Амстердама в Зандворт, я прибыл на трассу с дополнительным временем. Для меня, как страстного энтузиаста Академии Формулы-1, посещение их утренней квалификационной сессии не могло быть предметом переговоров. К сожалению, дорога от железнодорожного вокзала занимает довольно много времени, около 30 минут, из-за чего мои ноги устали, когда я добрался до своего места.
В этом сценарии я бы перефразировал это так: я ожидал, что Эбби Пуллинг снова будет впереди, но моя поддержка была в первую очередь Дориану Пину, который представляет гоночную академию, поддерживаемую Mercedes. Пройти квалификацию Академии Формулы 1 может быть непросто, поскольку они используют один квалификационный раунд для определения стартовой сетки для обеих своих основных гонок.
Автомобили, которыми они владеют, как правило, значительно менее быстрые, чем машины Формулы 1, а больше похожи на модели Формулы 4. Однако, несмотря на свою скорость, четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом издают впечатляющий звук, проносясь по прямой.
Значительно лидируя в квалификации, Pulling и Pin, похоже, имели значительное преимущество перед своими конкурентами. В первой гонке британский гонщик завоевал поул-позицию, опередив Пина более чем на одну десятую секунды. Однако поул-позиция во второй гонке была невероятно напряженной: Пин с небольшим перевесом победил Пуллинга всего на 11 тысячных секунды.
1. После быстрой смены третий тренировочный заезд Формулы 1 проходил в условиях сырости, и многие гонщики предпочли ограничить свое участие, проехав всего несколько кругов. В результате неудачного инцидента Логан Сарджант попал в серьезную аварию, в результате которой в FW45 возник пожар, что повлекло за собой немедленное выдвижение красного флага.
Большую часть нашей сессии маршалы были заняты уборкой ипподрома. Поскольку крана не было, для перевозки Williams на платформу и возврата на пит-лейн была использована гусеничная машина. В результате у меня появилась возможность с близкого расстояния наблюдать за сильно поврежденной машиной, проезжавшей мимо меня.
Перед началом квалификации у меня появилось немного свободного времени, которое я потратил на выставку симуляторов гонок. К счастью, очередь была небольшой, и мне не терпелось попробовать. Формат состоял из 15 гонщиков, проходящих по три круга в каждом зачете, а по завершении самый быстрый участник получал награду.
Когда это было мое начало, я не был уверен, что меня ждет впереди, поскольку это был мой первый опыт работы на симуляторе. Встреча казалась сказочной, поскольку рулевое колесо поразительно напоминало те, что используются в автомобилях Формулы-1. Я предполагал, что управлять машиной будет менее сложно и больше похоже на игру на PlayStation 5, но я ошибся. Переключение передач вручную и правильное применение тормозов оказалось сложной задачей, а для управления автомобилем требовалось поворачивать рулевое колесо почти на полный круг в 360 градусов.
Как геймер, я время от времени отклонялся от курса, к счастью, избегая штрафов. Мой последний круг, тем не менее, был моим лучшим моментом, но я все еще отставал от лидера примерно на шесть секунд. Во время гонки стало очевидно, что некоторые из моих противников были опытными гонщиками-симуляторами, что объясняло их исключительные навыки на трассе.
После этого я направился к пит-лейну Академии Формулы-1, желая взглянуть на свистящие машины и, возможно, даже столкнуться с несколькими гонщиками. Большинство из них, казалось, были в отъезде, но Джессика Эдгар ютилась со своей командой в своей машине и возилась.
Я быстро вернулся на свою позицию, так как большая группа пыталась вернуться на трибуны, а до начала квалификации оставалось всего около пятнадцати минут. К тому времени почти все места были заняты. Как и предполагалось, первый квартал разворачивался с участием Сарджанта, а оба пилота Sauber, Эстебан Окон и Даниэль Риккардо, выбыли из гонки.
В результате поворота событий, который меня ошеломил, второй квартал оказался моментом, когда были подготовлены условия для драмы с высокими ставками. К моему удивлению, оба гонщика Aston Martin, Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс-младший, оказались в стороне. Как болельщик, я ожидал от британского гонщика не чего иного, как сильного выступления, учитывая, насколько быстро его W15 был на протяжении всего уик-энда.
После того, как ранее большинство приветствовало Ферстаппена, после третьего квартала воцарилась ошеломленная тишина, поскольку произошло мало неожиданных событий. Заметным исключением стал Ландо Норрис, опередивший Ферстаппена и завоевавший поул более чем на три десятых секунды – впечатляющий отрыв, который поверг всех в трепет, особенно на домашних гонках голландского гонщика. Знание того, что Джордж Рассел финишировал четвертым, принесло мне некоторое утешение, поскольку это соответствовало его ожидаемому результату для британского гонщика.
Несмотря на то, что первая гонка Академии Формулы-1 была запланирована сразу после этого, оказалось, что приближается ненастная погода, поэтому я быстро направился к вокзалу. По возвращении в Амстердам я позже узнал, что гонка все равно была отложена из-за погодных условий.
Воскресенье
Первоначально первая гонка Академии Формулы 1 была запланирована на 8:30 утра, однако я обнаружил, что это слишком рано для моих предпочтений, поэтому вместо этого я решил немного поспать. Мне удалось прибыть вовремя на вторую гонку, которая началась в 10:45.
Поскольку Дориан Пин лидировала в группе, мои ожидания были высокими, особенно учитывая успешное преобразование Эбби Пуллинг ее поул-позиции в победу во время первой гонки. Действительно, как и Эбби, Дориан реализовала свою, обеспечив свою первую победу после забега, состоявшегося в Джидде.
В азарте гонки я неуклонно поднимался по карьерной лестнице, что является свидетельством впечатляющей скорости Бьянки Бустаманте. Нетрудно было понять, почему зрители ее обожали – она была по-настоящему очаровательна. Удача улыбнулась мне, когда я пересекся с ней в Майами, и стало кристально ясно, почему почти все восхищаются ею как выдающимся гонщиком в Академии Формулы-1.
На выходных у меня наконец-то появилась возможность увидеть гонку Porsche Mobil 1 Supercup. В этой масштабной серии выстроилось не менее 28 автомобилей, что создавало захватывающие впечатления. Гонка не разочаровала: было много обгонов и столкновений между гонщиками. Было даже задействовано несколько машин безопасности, что привело к нескольким неудачным DNF (не финишировал). Машины этой серии казались довольно солидными, их скорость была сравнима с машинами Академии Формулы-1, которые я видел раньше.
После того, как процессия возниц началась, я остался на своем месте, полный предвкушения. То, что последовало за этим, было волнующим опытом, поскольку я смог увидеть всех 20 гонщиков с близкого расстояния. Их платформа была украшена захватывающим дух множеством тысяч цветов. Мне невероятно повезло: мне удалось сфотографировать Джорджа Рассела, Лэндо Норриса, Нико Хюлькенберга и Макса Ферстаппена с близкого расстояния.
Спеша к паддоку Академии Формулы-1, я стремился сфотографироваться и встретиться с гонщиками. Район был оживленным, и каждая команда приступила к разборке своих гаражей. И снова Бьянка Бустаманте собрала самую большую толпу; она, казалось, сопровождала некоторых счастливчиков с пропусками в гараж в туре. Я ждал своей очереди получить ее автограф и фотографию, находя невероятным, что она моложе меня, но так ярко сияет в центре внимания.
Сестры Аль-Кубайси также присутствовали в своем гараже, но большого скопления людей не было. Мне посчастливилось сфотографироваться с ними обоими и приятно побеседовать с Амной. Несмотря на трудные выходные, гонщик, родившийся в Вирджинии, выразил большой энтузиазм по поводу предстоящей гонки Академии Формулы-1 в Сингапуре. Она рассказала, что предпочитает уличные трассы.
Когда гонка приблизилась к началу, уровень моего волнения резко возрос! Каждый стенд был забит до отказа, и на каждом стуле красовались голландские флаги. Круг перед гонкой вызвал бурное аплодисменты, а вокруг разносилась музыкальная тема Макса Ферстаппена.
Когда каждая гоночная машина выходила на трассу, я, преданный фанат, чувствовал электризующую атмосферу вокруг. Камера сосредоточилась на культовых часах Rolex, когда их стрелки показывали 15:00, и на мигающих огнях, начиная обратный отсчет.
Как только свет погас, толпа разразилась оглушительными аплодисментами, а все машины резко ускорились. Лэндо Норрис снова уступил лидерство на первом повороте, и я не смог удержаться от смеха. Меня постоянно удивляет, что ему ни разу не удавалось сохранить лидерство в первом повороте, стартовав с поула.
Я надеялся, что Льюис Хэмилтон завоюет множество позиций в гонке, но его первоначальная позиция была 12-й из-за штрафа в три места на стартовой решетке за то, что он помешал Серхио Пересу во время квалификации. Однако он поднялся до 14 после того, как Алекс Албон был дисквалифицирован из квалификации из-за неправильного дизайна пола.
В сегодняшних соревнованиях, будучи одним из трех гонщиков, изначально оснащенных более мягкими шинами, я ожидал многочисленных передач от семикратного чемпиона мира. К моей радости, Хэмилтон продемонстрировал выдающуюся производительность на этих мягких шинах и сумел обеспечить себе место в зоне зачета. Примечательно, что ему даже удалось продлить срок службы своих более мягких шин, чем некоторым гонщикам, стартовавшим на шинах среднего размера.
Среди моря сторонников Ферстаппена я радостно прыгнул, когда Рассел опередил Оскара Пиастри на первом круге. Вскоре после этого Норрис восстановил контроль и сохранил свое доминирование, постепенно увеличивая дистанцию между ним и местным героем.
Когда Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел из Mercedes выбрали более жесткие шины, ситуация стала сложной. Они изо всех сил пытались сохранить скорость, и было прискорбно видеть, как Рассел потерял позицию на подиуме после того, как его обогнали.
На заключительном этапе гонки они оба выбрали более мягкие шины, пытаясь увеличить скорость. К сожалению, ни одному из гонщиков не удалось обогнать Серхио Переса. «Серебряные стрелы» оказались на 7-м и 8-м местах – результат, которого я не ожидал. Честно говоря, я ожидал, что они выступят лучше, учитывая их впечатляющую форму перед летними каникулами.
Должен признать, что я был ошеломлен второй победой Норриса в карьере с огромным преимуществом в 22+ секунды. Мне показалось довольно странным, что две гонки, в которых я когда-либо участвовал, оказались первыми двумя победами британского гонщика. В эти выходные в Монце я буду там, так что будет интригующе, если Норрис одержит еще одну победу. Возможно, я принесу ему удачу!
Смотрите также
- Jaguar анонсирует свою первую электрическую модель
- При Трампе правила беспилотных транспортных средств будут смягчены, говорится в докладе
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Nissan Ariya NISMO приезжает в Европу
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
2024-08-27 17:33