IndyCar: Почему из трибьюта Дэна Уэлдона исключили одну машину

IndyCar: Почему из трибьюта Дэна Уэлдона исключили одну машину

Сегодня, 13 лет назад, я до сих пор помню душераздирающую потерю Дэна Уэлдона на автодроме Лас-Вегаса. У фанатов гонок такое ощущение, будто только вчера мы потеряли одного из наших величайших чемпионов. Этот день запечатлен в моей памяти, день, который служит ярким напоминанием об опасностях и неопределенности, присущих этому виду спорта, который мы все так любим.


13 лет назад, сегодня, 16 октября 2011 года, воскресенье, которое должно было ознаменоваться празднованием и коронацией чемпиона IndyCar, к сожалению, закончилось трагически. Двукратный победитель Индианаполиса 500 и чемпион IndyCar Дэн Уэлдон был смертельно ранен в результате аварии с участием 15 автомобилей на первых кругах финала сезона на автодроме Лас-Вегаса.

Некоторым людям может показаться, что это значительно больше, чем просто 13 лет. С другой стороны, некоторым может показаться, что это всего лишь 13 месяцев. Ваше положение в этом спектре может меняться изо дня в день.

После того, как бригада безопасности на трассе извлекла меня из машины и перевезла на вертолете в Университетский медицинский центр Южной Невады, где, к сожалению, я погиб, оставшаяся часть гонки была внезапно прервана.

Зеленый!!!!

— Дэн Велдон (@danwheldon), 16 октября 2011 г.

В более поздних сообщениях говорилось, что он скончался при ударе.

Вместо этого, отдавая дань уважения Уэлдону, гонщики и их команды выбрали три круга в ряд и пять кругов, повторяя первые круги Indy 500.

Эта гонка была последней гонкой для уходящего шасси Dallara IR-05, поэтому в ней приняли участие 34 машины, больше, чем даже в Indy 500 – фактически, больше, чем в любой гонке IndyCar с 1997 года.

В столкновении попали 15 автомобилей, в результате чего в почетном шествии остались невредимыми 19 автомобилей. Главную роль взял на себя поул-ситтер и лидер гонки Тони Канаан.

Несмотря на то, что он стал участником аварии, одна из пятнадцати машин, Honda № 18, которой управлял Джеймс Джейкс из команды Dale Coyne Racing, чудесным образом получила минимальные повреждения. Это стало возможным благодаря запасному переднему крылу, полученному от KV Racing Technology – Lotus.

Теоретически это должно было довести их число до 20 машин. Однако вместо этого он был сохранен на уровне 19.

В 2011 году Уэлдон одержал победу в Indy 500, пилотируя Honda № 98 под эгидой Bryan Herta Autosport. На тот момент это представляло собой одну заявку на участие в гонке; однако к финалу сезона обстоятельства изменились.

Незадолго до финальной гонки сезона на Kentucky Speedway, в рамках подготовки к GoDaddy Challenge, Уэлдон взял на себя обязанности водителя Алекса Тальяни, который по совпадению выиграл поул-позицию в Инди 500, на машине под номером 77, которой управлял Sam Schmidt Motorsports. .

В сезоне 2012 года Уэлдон, который недавно присоединился к Andretti Autosport для участия в гонке Chevrolet, поддерживаемой GoDaddy, должен был разделить 5 миллионов долларов с удачливым зрителем, если он выиграет финальную гонку, находясь в конце стартового состава. Поворот? Мероприятие получило название GoDaddy Challenge.

Я с нетерпением ждал возвращения Honda под номером 98 в финал сезона, и как приятно было видеть Тальяни за рулем! С другой стороны, Уэлдон остался в команде Сэма Шмидта, которая заключила техническое партнерство с командой Брайана Герты для участия в Indy 500.

Когда произошла авария, когда мы были на 10-м круге соревнования, Уэлдон успешно поднялся с 34-й позиции на 24-ю.

Когда я ехал на шестой позиции во время гонки, прямо впереди произошла авария. Это означало, что когда дело дошло до салюта из пяти кругов, я оказался снаружи второго ряда. К сожалению, моя Honda под номером 98 не смогла продолжить гонку, поэтому все, кто занимал места с седьмого по 20-е, начиная с Грэма Рэхала, получили небольшой прирост. По сути, каждый из них поднялся на одну позицию в линейке из-за досрочного выхода моей машины из эксплуатации.

Причина, по которой автомобиль № 98 был «исключен», на самом деле заключалась в том, чтобы углубить значение дани.

Хотя это была не та машина, которую Уэлдон использовал в Индианаполисе в том году, он ездил на этой машине до своей второй победы в Indy 500 еще в мае, лидируя только на последнем круге после того, как лидер гонки Дж. Р. Хильдебранд разбился на последнем повороте.

Во время этого салюта из пяти кругов на зачетном пилоне отображалась только верхняя позиция, освещенная № 77. Между тем, машина № 98 оставалась неподвижной — дань уважения Уэлдону. Остальные участники завершили сезон 2011 года торжественно, эхом из динамиков над треком раздались песни «Danny Boy» и «Amazing Grace».

Смотрите также

2024-10-16 17:33