Электромобили могут производить больше выбросов во время производства, но они быстро наверстывают упущенное.

Как водитель электромобиля (EV) с опытом работы в области наук об окружающей среде, я внимательно следил за продолжающимися дебатами о влиянии электромобилей на окружающую среду по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). На первый взгляд может показаться, что электромобили менее экологичны из-за более высоких выбросов при производстве. Однако при более внимательном рассмотрении данных и исследований становится ясно, что это упрощенный взгляд на ситуацию.


Электромобили заняли значительное место на автомобильном рынке, несмотря на их первоначальную более высокую цену по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К счастью, цены имеют тенденцию к снижению, что сделает электромобили более конкурентоспособными с точки зрения доступности в течение следующих нескольких лет. Тем не менее, при рассмотрении покупки важно взвесить преимущества и недостатки каждого варианта.

С моей точки зрения как водителя электромобиля, это правда, что электромобили (EV) оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем автомобили с бензиновым двигателем, когда дело доходит до ежедневного использования. Однако я признаю, что для более точной оценки необходимо учитывать весь жизненный цикл электромобиля, от производства до утилизации.

Есть отличные новости: обширные исследования воздействия строительства и использования автомобилей на окружающую среду были проведены в различных областях. Давайте изучим результаты.

Производство

Как аналитик автомобилестроения, я бы сначала подчеркнул важность обеспечения необходимым сырьем, прежде чем приступать к созданию и продаже автомобиля, будь то электрический автомобиль или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Хотя некоторые компоненты являются общими для этих двух типов, другие демонстрируют существенные различия.

Факт заключается в том, что производство электромобилей в настоящее время приводит к большему количеству выбросов, чем производство автомобилей, работающих на бензине, в первую очередь из-за процесса производства аккумуляторов. Однако ожидается, что эта тенденция изменится по мере того, как достижения в области аккумуляторных технологий уменьшат зависимость от дефицитных ресурсов, таких как редкоземельные материалы, добыча которых требует высоких затрат.

Электромобили могут производить больше выбросов во время производства, но они быстро наверстывают упущенное.

Определить точную разницу в выбросах между электрическими и бензиновыми транспортными средствами может быть сложно из-за различных факторов, таких как страна, марка и год выпуска. Согласно отчету консалтинговой фирмы Kearney под названием «2023 Polestar and Rivian», среднее производство электромобилей выбрасывает примерно 14 тонн углекислого газа (5 тонн при производстве аккумуляторов и 9 тонн от других частей). Напротив, автомобили с двигателями внутреннего сгорания при производстве выбрасывают в атмосферу около 10 тонн. Согласно выводам Кирни, это означает, что уровень выбросов электромобилей на 40% выше. Однако другие исследования, такие как модель GREET Аргоннской национальной лаборатории, предполагают еще больший разрыв: производство электромобилей производит на 80% больше парниковых газов по сравнению с автомобилями, работающими на газе, во время производства.

Проще говоря, электромобили накапливают «углеродный долг» в процессе производства, которого нет у эквивалентных автомобилей с бензиновым двигателем, когда они сходят с конвейера.

Владение автомобилем

К счастью, они быстро погашают долг, что впоследствии делает их значительно более экологичными.

Конечно, время, необходимое электромобилям для того, чтобы превзойти автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с точки зрения воздействия на окружающую среду, варьируется в зависимости от источника их энергии. Например, зарядка от солнечных батарей более экологична по сравнению с зарядкой от угля. Однако даже если рассматривать наименее благоприятную ситуацию, большинство исследований показывают, что электромобили обгонят автомобили с ДВС по выбросам примерно через два года, если принять во внимание производство и доставку бензина.

Электромобили могут производить больше выбросов во время производства, но они быстро наверстывают упущенное.

Согласно данным отчета Recurrent, требуется примерно 1,9 года, чтобы сравняться с выбросами углекислого газа электромобилей (EV), заряжаемых от одной из самых грязных сетей США, такой как NYLI eGrid. Напротив, электромобилям, заряжаемым с использованием одной из самых чистых сетей в стране, такой как CAMX eGrid, требуется всего около 1,4 года, чтобы достичь паритета выбросов углерода с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Несмотря на то, что рейтинги сетей изменились со времени публикации этого отчета, основная идея остается: независимо от того, какие сети являются наиболее углеродоемкими для зарядки электромобилей в США, вы в конечном итоге превзойдете выбросы углекислого газа среднего бензинового автомобиля, если принять во внимание общие выбросы за весь срок службы электромобилей. оба типа транспортных средств.

Я признаю, что некоторые люди заряжают свои электромобили (EV), используя совершенно чистую энергию, получаемую от солнечных батарей и домашних аккумуляторов. Однако важно учитывать воздействие производства этих солнечных панелей и батарей на окружающую среду. Несмотря на это соображение, электромобили быстро сокращают разрыв с точки зрения времени, необходимого для того, чтобы соответствовать выбросам углекислого газа традиционным автомобилям с бензиновым двигателем.

Это все еще сложнее

Говоря об экологических различиях между производством электромобилей (EV) и неэлектрических транспортных средств, важно учитывать несколько аспектов. Одним из важных факторов является состав электромобилей. Примечательно, что для производства электромобилей требуется значительное количество редкоземельных элементов, что отличает их от обычных автомобилей. Эти элементы, как известно, трудно добыть в значительных количествах по сравнению с обычными минералами.

Как исследователь, изучающий добычу редкоземельных материалов, я сталкивался с различными проблемами, помимо выбросов парниковых газов. Например, исследования показали неблагоприятные последствия для здоровья от воздействия этих минералов. Неодимовая пыль, в частности, может вызвать раздражение глаз и кожи, а длительное воздействие может привести к повреждению печени. Более того, нарушения прав человека связаны со многими редкоземельными рудниками. Расследование AP, проведенное в 2022 году, показало, что 78 глобальных компаний были связаны с незаконными рудниками редкоземельных элементов в Мьянме, хотя точное воздействие на окружающую среду неясно. Однако это серьезная проблема, которая требует внимания и решения.

Электромобили могут производить больше выбросов во время производства, но они быстро наверстывают упущенное.

Прилагаются усилия по решению этой проблемы. Исследуются и разрабатываются новые типы батарей, для которых не требуются редкоземельные металлы. Хотя необходимы дальнейшие исследования и могут возникнуть первоначальные финансовые препятствия для внедрения компаниями этих новых технологий, повышение осведомленности способствует прогрессу в этой области.

Что касается материалов задней части аккумуляторов электромобилей, в частности, большинство исследований не принимают во внимание то, что происходит после жизненного цикла этих аккумуляторов. Значимость этого аспекта все больше признается с учетом реализации программ по переработке аккумуляторов. Эти инициативы направлены на минимизацию выбросов, связанных с производством электромобилей, и облегчение повторного использования части редкоземельных материалов, тем самым снижая зависимость от вновь добываемых ресурсов.

Выводы

Хотя электромобили требуют большего количества выбросов при производстве по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в конечном итоге они превосходят автомобили с ДВС с точки зрения снижения выбросов парниковых газов даже в самых загрязняющих электросетях в Соединенных Штатах. Через несколько лет электромобили превысят общий объем выбросов парниковых газов, производимых их аналогами с ДВС.

Давайте рассмотрим еще один важный аспект — общий объем выбросов углекислого газа в течение срока службы транспортного средства, уделяя особое внимание оценкам Recurrent для электромобилей (EV) и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICEV). По оценкам Recurrant, за 15-летний период электромобиль производит примерно 30 граммов CO2 на пройденную милю. Напротив, средний двигатель ICEV с расходом бензина 27 миль на галлон выбрасывает примерно 80 граммов CO2 на каждую пройденную милю. Важно отметить, что электросеть, как ожидается, станет значительно чище в течение следующих 15 лет.

Конечно, представление о том, что электромобили оказывают такое же воздействие на окружающую среду, как и автомобили с бензиновым двигателем, в процессе производства совершенно необоснованно.

Смотрите также

2024-06-23 19:57