Как давний поклонник Формулы 1 и наблюдатель за тонкостями этого вида спорта, я не могу не прийти в восторг от непредсказуемости и ожесточенности соревнований, которые развернулись в сезоне 2024 года. Попытки McLaren извлечь выгоду из своей конкурентоспособной машины стали полезным опытом как для команды, так и для ее пилотов, Ландо Норриса и Даниэля Риккардо.
Я был преданным поклонником Формулы-1 в течение многих лет, и должен признать, что сезон 2023 года оставил нас всех разочарованными своими тусклыми выступлениями. Но, словно по какой-то неудачной иронии судьбы, начало сезона 2024 года, казалось, готово повторить ту же разочаровывающую тенденцию. Red Bull и их трехкратный чемпион мира пилот Макс Ферстаппен снова затмили всех, принеся им серию впечатляющих финишей со счетом 1-2 в первых пяти гонках. Еще больше усугубляя травму, им даже удалось финишировать со счетом 1–3. Как будто история повторялась на наших глазах.
В начале этого года Red Bull, казалось, имела еще большее преимущество перед конкурентами, как будто они вырвались вперед еще дальше. Ферстаппен чувствовал себя за рулем более непринужденно, чем когда-либо прежде, а Серхио Перес оправился от разочаровывающего завершения сезона 2023 года. Было очевидно, что Формулу 1 ждет еще один год превосходства Ферстаппена, потенциально даже более доминирующий, чем предыдущий.
В середине гоночного сезона мы увидели шесть явных победителей из четырех разных команд. Борьба за первое место ожесточена, как никогда прежде.
После неожиданной победы Ландо Норриса на Гран-при Майами среди болельщиков, команд и гонщиков возникла неуверенность относительно того, кто занимает первое место в Формуле 1. В последний раз мы видели такое отсутствие ясности во время культового сезона 2012 года. Сейчас трудно предсказать, кто выйдет на первое место или станет свидетелем истинного доминирования – паритет сияет блестяще.
После Гран-при Майами стало очевидно, что McLaren — единственная команда, постоянно борющаяся за победы в гонках. Это особенно заметно при сравнении непредсказуемых результатов Mercedes и Ferrari. Red Bull удалось идти в ногу со скоростью McLaren или даже превзойти ее, но они также испытали свою долю слабых результатов, особенно в Монако.
Однако, несмотря на стабильную скорость McLaren, им не удалось выиграть ни одной гонки со времен Майами.
Разумно предположить, что команда, в которую входят Норрис и Пиастри, оба элитные гонщики, наряду с надежным претендентом на чемпионство, должна обеспечить победы, не так ли? К сожалению для McLaren и их пары опытных гонщиков, они потерпели неудачу из-за многочисленных ошибок и сомнительных решений, причинив значительный ущерб.
Во время квалификации Гран-при Эмилии-Романьи Пиастри потерял стартовую позицию в первом ряду из-за того, что его команда не предупредила его о быстро приближающемся Кевине Магнуссене. Это неудачное событие понизило Пиастри до пятого места и помешало потенциальному сотрудничеству McLaren с Ферстаппеном в гонке.
В двух канадских гонках Норрис продемонстрировал свои исключительные навыки вождения, поднявшись на старте с третьего места. Он захватил лидерство на ранних влажных этапах гонки. Однако McLaren, похоже, была застигнута врасплох во время периода использования машины безопасности, из-за чего им пришлось проехать круг позже в поисках новых промежуточных игроков. В результате они оба вернулись на третье место после Red Bull и Mercedes. Хотя Норрису удалось вернуть себе вторую позицию после Ферстаппена, эта гонка едва не ускользнула из его рук.
На Гран-при Испании, последовавшем за следующей гонкой, Норрис обеспечил своей машине поул-позицию. Однако старт у него был неутешительный, из-за чего Ферстаппен и Джордж Рассел перехитрили его на подходе к первому повороту. Кроме того, McLaren реализовала интригующую стратегию, в результате которой Норрис снова финишировал позади Ферстаппена и Red Bull, несмотря на позднюю попытку обогнать.
Впоследствии произошел скандальный Гран-при Австрии, отмеченный многочисленными попытками Норриса обогнать Ферстаппена посредством смелых маневров во время гонки. Защищая свое преимущество, Ферстаппен парировал оборонительными действиями, которые в конечном итоге привели к столкновению между ними. В результате неудачного инцидента оба гонщика получили проколы, что позволило Расселу и Mercedes одержать победу.
Если бы Норрис сохранял спокойствие и продолжал следовать за Ферстаппеном вместо того, чтобы пытаться агрессивно обгонять, когда Ферстаппен был оштрафован за ошибку, Норрис, вероятно, обогнал бы его из-за его более высокой скорости к концу. К сожалению, Норрис не получил очков и упустил еще одну потенциальную победу.
И, наконец, Гран-при Великобритании. В начале соревнований Норрис и Пиасти обогнали два «Мерседеса» в сырых условиях, заняв первое и второе места соответственно. Казалось, они шли к фантастической победе со счетом 1:2 на своем поле.
Вместо этого McLaren предпочла оставить Пиастри на трассе еще один круг на гладких шинах вместо того, чтобы ставить его вместе с Норрисом на пит-стоп, называемый «двойной стек». В результате Пиасти лишился шанса побороться за эту позицию.
Потеряв лидерство, Норрис, к сожалению, вышел из-за сликов на круг позже Хэмилтона и Ферстаппена. Еще больше усугубляло его несчастье то, что, проезжая через пит-бокс, его занесло. Что еще хуже, McLaren по ошибке оснастила его мягкими шинами вместо недавно появившихся средних шин, которые использовали многие команды.
Несмотря на то, что Норрис отдал значительное время, Пиастри все равно вышел бы победителем, поскольку без помощи машины безопасности он отставал от лидера менее чем на 13 секунд. Однако на его позицию негативно повлияли более 20 секунд из-за дополнительного круга на скользких шинах.
Всего в этом гоночном сезоне McLaren могла одержать целых четыре-пять побед. Однако в настоящее время у них только одна победа, что является неожиданным результатом, учитывая, что их машина часто является самой быстрой в этой области.
McLaren, которая на протяжении многих лет выступала в команде среднего уровня в Формуле 1, и ее пилоты осознают, насколько важно иметь нечто большее, чем просто быстрый гоночный автомобиль, для обеспечения побед в этой соревновательной серии.
Ландо Норрису непросто превзойти Макса Ферстаппена и Red Bull, даже на мощной машине. В предыдущих семи гонках, включая Майами, Норрис лишь однажды превзошел Верстаттена по набранным очкам. Разрыв между их турнирной таблицей за этот период увеличился на 32 очка. Каждый ход и решение, принимаемое за доли секунды, играют важную роль.
— Даниэль Валенте (@F1GuyDan), 9 июля 2024 г.
Нейтральным фанатам Формулы 1 недостатки McLaren на самом деле можно рассматривать как плюс.
Для энтузиастов McLaren это не имеет значения. Однако важно признать, что когда McLaren упускала возможности для победы, другие команды последовательно извлекали выгоду из этих моментов.
В прошлом главный недостаток Mercedes и Red Bull в Формуле 1, который привел к многочисленным ошибкам и неудачам, неожиданно стал значительной силой в сезоне 2024 года. Ранее этим командам удавалось одерживать победы, несмотря на ошибки, благодаря значительному отрыву от конкурентов.
В передней части сетки Формулы-1, где несколько команд ведут ожесточенную борьбу за поул-позицию и победу, ошибки McLaren влекут за собой более тяжелые последствия из-за узкого разрыва между претендентами.
Подводя итог, можно сказать, что болельщики получили почти идеальные условия для соревнований, а на результат во многом повлияли навыки вождения и производительность команды, а не просто наличие превосходных автомобилей.
Как преданный болельщик, я заметил, что команда с наиболее эффективной стратегией и гонщиком, обладающим лучшими гоночными навыками, включая превосходное мышление и непревзойденный темп, имеют тенденцию выходить победителями чаще, чем их конкуренты.
Перес переживает трудные времена, когда выступает за Red Bull. Несмотря на его недавние выступления не на должном уровне, общеизвестно, что он надежный гонщик. Проблема заключается в том, что такие гонщики, как Ферстаппен, Хэмилтон, Норрис и Рассел, обладают исключительными навыками, возвышающими их показатели над остальными.
Как преданный болельщик, я с волнением наблюдаю за развитием битвы конструкторов, где ставки высоки и каждое очко имеет значение. Несмотря на то, что мой любимый гонщик, казалось бы, недосягаем для чемпионского титула, ожесточенная конкуренция между командами держит меня в напряжении. Это чья-то игра!
Если конкуренция в 2025 году останется такой же жесткой и неопределенной, как сейчас, или, возможно, станет еще более напряженной, нас ждет эпическая битва за звание чемпиона мира.
Смотрите также
- NASCAR: Brickyard 400 возвращается в Индианаполис лишь временно?
- Формула 1: Валттери Боттас ведет «захватывающие разговоры» о месте в 2025 году
- Формула-1: еще 5 команд готовятся к смене состава пилотов в 2025 году
- Стоит ли покупать или арендовать электромобиль? Мы спросили экспертов
- Познакомьтесь с командой APX GP F1: команда, отмеченная Брэдом Питтом, выйдет на большой экран в 2025 году
- Тест запаса хода Maserati Grecale Folgore в реальных условиях
- Обзор Tesla Model 3 Long Range 2024 года
- Цена Volvo EX90, ассортимент, дата выпуска, характеристики и многое другое
- Завод Tesla в Мексике приостановлен, поскольку Маск ссылается на потенциальное влияние тарифов
- NASCAR: Кайл Ларсон не стал крупным победителем Brickyard 400
2024-07-19 18:32